Красноперова Наталья
Краткосрочная образовательная практика для детей 6–7 лет «Занимательные ребусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
Краткосрочной образовательной практики познавательно-речевой направленности
«Занимательные ребусы»
Аннотация для родителей
Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников. Совершенствование мыслительного аппарата дошкольника, развитие его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать, проявлять смекалку и нестандартно мыслить - все эти качества можно сформировать у ребёнка, предложив ему разгадать ребус. Ребус — это вид головоломки, загадка, сформулированная в виде рисунка в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика для детей 6–7 лет „Занимательные ребусы“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Ребусы, шифровки
- Темочки
Решить ребус — значит «перевести» всё то, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.
Цель:
Задачи: Обучение детей составлению и решению ребусов.
- раскрыть понятие «ребус», познакомить с правилами и алгоритмом решения ребусов.
- познакомить с приемами и правилами составления ребусов.
- закреплять алгоритм решения ребусов.
- упражнять в решении и составлении ребусов
Количество часов
4 занятия по 30 минут
Максимальное количество участников: 5-6 человек
Перечень материалов и оборудования: для проведения КОП, в том числе ТН
Карточки с простыми ребусами
Фломастеры, бумага, карточки с ребусами, предметные картинки
Карточки с ребусами, игра на внимание, логические задачки, картинки
Жетоны для викторины, задания на карточках для викторины, медали на каждого ребенка.
Предполагаемые результаты Дети научатся разгадывать ребусы и составлять свои.
Занятие №1. «Понятие «Ребус»
Цель: Знакомство детей подготовительного к школе возраста с новыми формами интеллектуального и речевого развития.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «ребус» и его видам 2. Развивать у ребенка логику, мышление, внимание. 3. Познакомить с правилами решения ребусов
Материал: презентация «Виды ребусов», карточки с простыми ребусами.
Структура занятия:
Этапы: Содержание: Результаты:
Вводный Воспитатель:- Сегодня, дети, мы поговорим с вами о ребусах. Наверное, каждый из вас слышал не раз слово ребус. Что же оно означает?
-Ребус-это загадка. Но загадка не совсем обычная.
-Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков.
-Для того, чтобы прочесть то, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображенные предметы и понять какой знак что изображает.
-У ребусов очень интересная история. Хотите узнать какая?
(ответы детей) Дети узнали что такое ребус.
Основной Воспитатель рассказывает детям:
Историю появления ребуса Какие виды ребусов существуют.
Инструкция «Как решить
ребус?» Дети познакомились с историей возникновения ребусов, видами ребусов и как их разгадывать.
Заключительный Воспитатель:
-Ну вот, ребята, мы с вами познакомились с ребусами и всё теперь о них знаем. Давайте вспомним какие виды ребусов
бывают. Дети закрепили понятие ребус и его виды.
Занятие №2. Решение ребусов.
Цель: научить детей решать ребусы. Задачи:
1. Упражнять детей в решении ребусов
2. Развивать умение доводить дело до конечного результата 3. Развивать у ребенка логику, мышление, внимание 4. Развивать умение доводить дело до конечного результата.
5. Воспитывать уважительное отношение к мнению других и к своему мнению.
Материал: письмо с текстом, грамота.
Структура занятия:
Этапы: Содержание: Результаты:
Вводный Воспитатель:
-Дети, на прошлой нашей встрече мы познакомились с понятием ребус и тем как его разгадывать.
Пришла пора применить свои знания на практике. Дети настроены на предстоящую работу
Основной Воспитатель:
-Нам с вами пришло письмо из
«Царства Логики»в котором некоторые слова в тексте зашифрованы ребусами, чтобы понять о чём говориться в письме, нам нужно разгадать все ребусы.
Дети отгадывают ребусы из текста. Затем воспитатель читает
письмо полностью. Дети научились разгадывать ребусы
Заключительный Воспитатель:
-Ну вот, мы и прочитали письмо, из которого узнали, что вас хотят наградить грамотой за то, что вы
освоили навык разгадывания ребусов. Вручает грамоту. Дети получили положительные эмоции от полученной грамоты за свою работу.
Занятие №3 Составление ребусов.
Цель: учить детей составлять ребусы. Задачи:
1. Познакомить с приемами и правилами составления ребусов.
2. Закреплять алгоритм решения ребусов. 3. Упражнять в решении и составлении ребусов.
Материал: фломастеры, бумага, карточки с ребусами, предметные картинки.
Структура занятия:
Этапы: Содержание: Результаты:
Вводный Воспитатель:
-Мы с вами, уже очень много знаний приобрели о ребусах и сегодня, я хочу дать вам возможность стать самим создателями ребусов. Вы хотите попробовать сделать ребусы
сами, своими руками? (ответы детей) Дети заинтересованы в будущем результате своей деятельности.
Основной Воспитатель объясняет детям правила составления ребусов и примеры составления.
Дети выбирают себе предметные
картинки и по ним составляют ребусы. Дети познакомились с приемами и правилами составления ребусов и применили их на практике.
Заключительный Дети обмениваются готовыми ребусами и отгадывают ребусы
друг друга. Дети получили положительные эмоции от своего труда.
Занятие №4 Игра – викторина «Путешествие в царство логики»
Цель: закрепить изученную темы.
Задачи:
1. Заинтересовать детей, побуждая их творчески мыслить. 2. Учить работать в группах.
3. Отработать умение решать ребусы.
Материал: карточки с ребусами, медали с ребусами.
Структура занятия:
Этапы: Содержание: Результаты:
Вводный Воспитатель: Ребята мы с вами так много уже узнали про ребусы, давайте сейчас мы свами разделимся на две команды и узнаем,
которая команда быстрее справиться с отгадыванием ребусов. Дети замотивированы на командный результат
Основной
Воспитатель: Ребята наша викторина состоит из 4 раундов. 1 раунд: «Животные»
2 раунд: ПДД
3 раунд: сказочная Дети применили все полученные знания в решении ребусов.
4 раунд: семья
Заключительный
Награждение детей медальками. На медалях у каждого свой ребус. У детей сформирован навык решения ребусов.