Галина Корзекова
Проект по краеведению «Красота родного края. Водопад Уковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта :
Тип проекта : макропроект
По целевой установке: познавательный, исследовательский.
Длительность: долгосрочный (1 год)
Цель: Знакомство с Уковским водопадом, находящимся на месте слияния двух рек: одноименной речки Ук и реки Уда.
Актуальность: "Славится Родина наша местами прекрасными, есть у нас и озеро великое и пещеры красивые, и леса богатые, и горы величавые. Есть у нас и водопад свой красивейший. Знают о нем люди раз-ные, восхищаются красотой его замечательной, а дети наши и слыхом не слыхивали и видом не видывали величие водопада на-шего".
Публикация «Проект по краеведению „Красота родного края, Водопад Уковский“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
И решила я познакомить детей с достопримечательностью края нашего : водопадом Уковским. Чтобы знали они красоту здешних мест, изучали ее, заботились и берегли, как дитя малое. Чтоб гор-дились красотой родного края! Учились заботиться о ней, беречь и помнить, что лишь от них зависит, останутся ли эти места такими же красивыми, как и раньше. А знать - значит беречь! Поэтому, вы-бранный мною проект, я считаю действительно актуальным.
Участники проекта :
Дети, родители, педагоги ДОУ, сотрудники краеведческого музея. Задачи:
* формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллек-туальной инициативы.
* развитие умения определять возможные методы решения про-блемы с помощью взрослого.
* формировать умение применять методы, способствующие реше-нию поставленной задачи, с использованием различных вариан-тов.
* развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследо-вательской деятельности.
* ознакомление детей с особенностями строения рельефа водопа-да.
* создание глубокого, устойчивого интереса к природе родного края, желания беречь природу, окружающую нас.
Методы и приемы:
- Словесные методы:
* чтение научной литературы, статей из газет.
* рассказы родителей и педагогов.
* беседа с автором книги "Очерки о Нижнеудинске" Ниной Инно-кентьевной Протасовой.
- Приемы:
* объяснения
* обсуждения
* просмотр научной литературы
- Наглядные методы:
* изучение и подбор фотографий
* экскурсия в краеведческий музей города Нижнеудинска
* наблюдения за рекой Уда, в которую впадает водопад
* книги, газеты
* карта маршрутов к водопаду
- Приемы:
* вопросы
* групповое изучение материала
* анализ после изучения материала
- Практические методы:
* элементарные (простые) опыты с водой
* игровой метод
* упражнения
* конструирование
- Приемы:
* дидактические игры
* походы - экскурсии на реку Уда совместно с родителями
* экскурсии в краеведческий музей совместно с родителями
* сбор фотографий и материала совместно с родителями
* изучение по карте маршрутов прохождения к водопаду
Формы работы:
* занятия познавательного характера:
- "Откуда берутся реки?"
- "Куда спешишь ты, реченька?"
- "как образуются водопады"
- "Карты"
- "Маршруты"
- "Рельеф устья рек"
* Занятия по экологии:
- "Что такое водопад?"
- "Какие бывают водопады"
- "Как сливаются реки"
- "Водопады и времена года"
- "Водопады бывают разные"
* изучение научной литературы и статей из газет в доступной для детей данного возраста форме
* Самостоятельное изучение детьми фотографий водопада
* Занятия по ИЗО-деятельности:
- "Речка - реченька"
- "Каким ты видишь водопад"
- "мы рисуем карты"
- "Нарисуй маршрут"
P. S. Рисование карт и маршрутов проводится только после их подробного изучения, и закрепления изученного материала!
* Работа с родителями:
- подбор информации о водопаде
- подбор фотографий
- совместные экскурсии в краеведческий музей с целью ознаком-ления с историческими фактами, связанными с водопадом
- совместные походы на реку Уда с целью наблюдения за особен-ностями течения реки "Куда бежишь ты, реченька?"
* Встреча с автором книги "Очерки о Нижнеудинске" Протасовой Ниной Иннокентьевной
Ожидаемые результаты:
* создание у детей глубокого и устойчивого интереса к Уковскому водопаду
* привитие желания заботиться об окружающей нас природе
* устойчивые знания детей о родном крае
* создание коллективом детей под руководством педагогов макета с изображением водопада и рек, которые он объединяет и мар-шрутов, проложенных к водопаду
* развитие дружеских взаимоотношений в детском коллективе
* после реализации данного проекта у детей в большей степени обострятся чувства заботы и охраны природы родного края, а в ча-стности рек и водопада, которые безусловно нуждаются в челове-ческой заботе и охране, а не в бездумном уничтожении, что сейчас и происходит.
Презентация:
* Изготовление макета "Маршруты к Уковскому водопаду"
* Выставка с представлением фотографий и детских рисунков Уковского водопада.