Евгения Зинченко
Конспект занятия «Красота космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красота космоса»
Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать с помощью зубной щетки и расчески, выдувание. Научить их новому способу – «набрызг». Развивать любознательность, воображение, эстетический вкус. Учить детей коллективному общению в работе. Пополнять словарный запас. Вызвать желание, путем новой техники рисования.
Материал: тонированные листы плотной бумаги, заготовки ракет, комет, акварельные краски, баночки с чистой водой, зубные щетки и расчёски для «набрызга», влажные тряпочки.
Публикация «Конспект занятия „Красота космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход занятия.
1. Вступительная часть. Воспитатель загадывает загадку детям:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(космос)
2. Беседа с детьми. Появляется игрушка космонавта из космической ракеты.
- Ребята, кто к нам прибыл? (космонавт)
- Как вы думаете, откуда он прилетел? (из космоса)
- Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (Ответы детей)
- Ребята, скажите, красивая наша планета? (На земле есть вода, воздух, растения, животные)
- А в космосе все это есть? Нет.
- А вот наш гость говорит, что в космосе нет всего этого, но там есть своя красота, своя прелесть. Посмотрите, он хочет нам что-то подарить.
(В конверте лежат листы тонированной бумаги темно – синей краской.)
- Наш гость говорит, что хочет подарить нам фотографии своего любимого космоса.
Воспитатель достает из конверта листы.
- Но, что же случилось, здесь только темные листы? Наверно наши солнечные лучи повредили космическую бумагу. Как вы думаете, что могло быть на этих фотографиях? (Ответы детей)
Можно задать наводящие вопросы:
- Как называется скопление множества звезд? (Млечный путь)
- Раскинув свой огнистый хвост
Кто мчится между звезд? (Комета)
- «Как темно и тихо стало, звезды на небе блестят!
Погляди, звезда упала, прямо – прямо – прямо в сад!» (Метеориты)
- Что еще есть в космосе? (Звезды, планеты)
Давайте поможем нашему гостю восстановить изображение этих фотографий. Так как изображения необычные, то и рисовать мы будем тоже необычными способами.
3. Практическая часть.
Мы с вами будем рисовать без кисточек: рисование зубной щеткой и расческой. На фотографию кладем заготовку ракеты и кометы, окунаем щетку в воду, затем выбираем любой цвет красок, после держим расческу над фотографией и водим по ней зубной щеткой – получаются разноцветные брызги на фотографии. После этой работы убираем ракету и комету - от них остается чистый след).
После рисования проводится физминутка.
Солнышко, солнышко в небе свети, потянуться вверх
Ярке лучики к нам протяни, руки вперед, ладонями вверх
Руки мы вложим в ладошки твои, парами за обе руки
Нас покружи оторвав от земли. пары кружатся
Вместе с тобой мы пойдем на лужок, цепочка за руки
Там все мы встанем дружно в кружок. сделать круг
С песнями водим мы хоровод, водим хоровод
Солнышко с нами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки, хлопаем
Быстро шагают резвые ножки, быстрый шаг
Солнышко скрылось, ушло на покой, присесть
Мы же на место сядем с тобой. на места.
4. Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Давайте спросим, у нашего гостя, похожи ли наши рисунки на космический мир?
- Нашему гостю очень понравились ваши рисунки и он хочет, чтобы они остались у вас на память.
Но к сожаленью ему надо улетать, давайте с ним попрощаемся. До свидания!