Ольга Андрияшина
Конспект занятия «Красивый букет для мамы ко Дню Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей раннего возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
1. Изготовить с детьми коллективную открытку ко дню Матери.
2. Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.
3. Формировать интерес к рисованию, развивать цветовосприятие.
4. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.
5. Обогащать словарный запас детей, развивать выразительную речь, активизировать в речи детей слова: красивый букет, подарок, открытка.
Публикация «Конспект занятия „Красивый букет для мамы ко Дню Матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
6. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
Предварительная работа:
1. Беседы о маме.
2. Чтение стихотворений и прослушивание песен к празднику.
Материалы :
Разведённая гуашь (красная, синяя, жёлтая, зелёная, оранжевая, голубая, фиолетовая, розовая, синяя) кисточки, ватман, салфетки для рук.
Участники:
1. Дети смешанной ранней группы. (2- 3 года)
2. Воспитатель группы.
Ход занятия:
Звучит песня: «Мама первое слово…»
Воспитатель:
Ребята о ком эта песня? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех? (Ответы детей).
Воспитатель: Я знаю красивое стихотворение, сейчас я его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
Дети: Да.
Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в чашечку налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка!»
Физическая минутка:
(Воспитатель читает слова и показывает движения, а дети повторяют и выполняют движения)
Мама - это небо! (руки вверх)
Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама - это счастье! (руки к груди)
Мамы - лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама - это сказка! (большой палец вверх)
Мама - это смех! (улыбаемся)
Мама - это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы - любят всех! (обнимают себя руками)
Воспитатель: Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам нарисовать для своей мамы красивый букет, но он будет не просто из цветов, а из ваших ладошек! Будьте очень аккуратны и внимательны, потому что это первый ваш подарок для мамочки. Воспитатель показывает на отдельном листе бумаги, как будем рисовать ладошкой красивый букет для мамы. Объясняет - как правильно выполнить это задание: для этого я опущу кисточку для рисования в разведенную краску гуашь, затем нанесу краску на ладошку и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку салфеткой. Ребята хотите попробовать?
Дети приступают к составлению красивого букета для мамы, по своему желанию и интересу выбирают цвет краски. (коллективная работа) В процессе работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Превосходно, ребята. Все хорошо постарались. Красивый букет получился у нас! А теперь пойдемте мыть наши ручки, чтоб они были чистые. Дети любуются выполненной открыткой для мамы, узнают и находят свои изображенные ладошки.