Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект занятия «Кран откройся! Нос умойся!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Кран откройся, нос умойся!»
для детей 2 младшей группы
Задачи: Познакомить детей с правилами поведения в бассейне, гигиеническими требованиями; познакомить детей со свойствами воды: прозрачностью, плотностью, вязкостью; вырабатывать безбоязненное отношение к ней с помощью игр и упражнений.
Глубина воды: ниже колен.
Оборудование: игрушки.
Ход занятия:
(дети заходят в раздевалку бассейна, с которой они уже знакомы, раздеваются, затем выполняют гигиенические процедуры под стихотворный текст)
Темочки:
Инструктор: Моем, моем трубочиста: чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист: чист, чист, чист, чист!
Покажите, пожалуйста, свои руки, лицо, шею – все чистые?
(медсестра бассейна осматривает детей. После осмотра дети переходят в помещение бассейна, ОРУ на суше)
Инструктор: (дети вместе с инструктором выполняют упражнения)
Солнце, воздух и вода (руки вверх – вниз)
Помогают нам всегда!
Чтоб здоровыми расти (наклоны в стороны)
С ними ты всегда дружи!
От болезней нас спасут (бег на месте)
Ножки деток к ним бегут!
Инструктор: Вниз по лесенке спускаемся, в воду тихо окунаемся, как до дна достанем, сразу смелыми станем!
(инструктор помогает детям спуститься в воду)
Инструктор: Сядем кружком да поговорим ладком.
(прямыми руками поводить в одну и другую стороны, вперед-назад, поиграть руками и ногами)
Инструктор: Кто может рассказать о водичке, какая она?
(волшебная, прозрачная, теплая, бесцветная, без запаха и с ней можно играть и веселиться)
Инструктор: Ребята, набираем в ладони воду, умываем лицо и рассказываем потешки.
(потешка: «Водичка», стих «Кран откройся, нос умойся!»)
Инструктор: Что у меня в руках? (лейка) Как вы думаете, что мы лейкой будем делать? (поливать) Мы будем поливать на плечи, на ручки, и даже на носик, чтобы нам стать большими и здоровыми.
(дети поливают на все части тела и знакомятся с ними)
Инструктор: Вода не только делает нас здоровыми, она оказывается еще и волшебница, потому что она вас превращает в маленьких водяных жучков. Вставайте на колени, ставьте руки на дно. Вот какие жучки-паучки получились и как они здорово скользят по воде.
(упражнение «Водяные жуки»)
Инструктор: А вы знаете, у нас в бассейне живут маленькие крокодилы. Вот они.
(инструктор показывает игрушку крокодила и как он держится на воде).
Они вытягивают свои хвосты назад и хвастаются у кого длиннее!
(упражнение «Крокодильчики»)
Инструктор: Ребята, посмотрите, что у меня в коробочке?
(емкости от киндер-сюрпризов и коктейльные трубочки)
Скорей берите их в руки. Попробуем их сдвинуть с места. Положите емкости на воду, перед собой. Делаем глубокий вдох носом, а выдыхаем на киндер-сюрприз, через коктейльную трубочку. Все готовы? Вдох-выдох.
(упражнение на дыхание)
Инструктор: Любите веселиться и брызгаться? Поиграем в игру "Дождик".
Дождик, дождик, дождик, лей! Нам с тобою веселей. Не боимся сырости, только лучше вырастем!
(дети стоя в кругу, подбрасывают воду ладошками вверх, следить за тем, чтобы дети не отворачивались от брызг)
(В конце занятия подуть на воду, как на горячий чай)
Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо повеселились. Вам понравилось у нас в бассейне? Приходите к нам, ждем с нетерпением. Сейчас пора в группу возвращаться.