Алия Зубаирова
Видео и конспект занятия в младшей группе «Край мой, Башкортостан!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С МЛАДШИМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ, ПОСВЯЩЕННОЙ 100-ЛЕТИЮ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.
Тема: Край мой Башкортостан!
Цель: продолжать развивать у детей знания о своем родном крае. .
Публикация «Видео и конспект занятия в младшей группе „Край мой, Башкортостан!“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи: образовательные: познакомить детей с символикой республики Башкортостан, познакомить с музыкальным инструментом курай, юртой. Развивать общее представление о значении цветов, эмблемы цветка курая, ценностное отношение к символике, знания о том, что наша республика славиться хлебом, кумысом, медом. Развивать интерес об истории Башкортостана. Воспитывать любовь и уважение к родному краю, культуру общения, любовь к близким людям, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры.
ХОД: Дети стоят в середине группы. Воспитатель предлагает становиться в круг.
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу с вами поиграть башкирскую народную игру. «Без-без без идек. Без унике кыз идек». Условия игры вы уже знаете. Давай - те все вместе встанем в круг. Дети становятся в круг и держат друг у друга большие пальцы и говорят:
Без-без без идек
Без 12 кыз идек
Базга тоштек май ашадык
Келэткэ кердек бал каптык
Кап-та коп
Кара Якуп
В это время дети не должны разговаривать, должны закрывать ротики, кто нарушает правила игры, тот будет наказан. Например: Рассказывает стихи о Башкортостане (в данном случае заранее выученные)
Воспитатель: Отрывок из стихотворения М. С. Карима расскажет ---
(рассказывает наказанный ребенок)
Взгляни на глобус:
Вот он - шар земной,
На нём Башкирия
С берёзовый листок величиной.
Всего лишь на всего
Не больше
Обыкновенного листка,
Берёза же - великая Россия -
Так зелена, так высока!
Воспитатель: А теперь расскажет---
Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесённым ветерком, -
Башкирия моя! Твой сын простой,
Я восхищён твоею широтой!
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А как вы думаете, о чем же рассказывалась в стихотворениях? (высказывание детей). Правильно! О нашей республике. Ребята, совсем скоро наша Республика будет отмечать свой праздник -100-летие нашей республики. Это большой юбилей для нашей республики. Сегодня я хочу вам рассказать и показать много интересного про нашу Республику. Кто скажет, как называется наша Республика? Какой город самый главный? Какая самая большая река нашей республики? Какой знаменитый памятник есть в Уфе? Кто может рассказать о Салавате Юлаеве? (высказывания детей)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется самый знаменитый башкирский музыкальный инструмент? (Ответы детей). Давайте посмотрим.
Рассматривание настоящего курая.
Воспитатель. Мы с вами говорили уже о том, что курай все лето растет, к осени высыхает, затем его срезают, сушат в тени и из него изготавливают духовой музыкальный инструмент - курай.
Воспитатель. Ребята, а какие вы национальные блюда знаете (высказывания детей: чак-чак, кыстыбый, вак беляш, зур беляш. Рассматривание муляжей на стене национальных блюд.)
-А какой национальный напиток знаете? (кумыс). А из чего делают кумыс?
(правильно кумыс делают из кобыльего молока)
Воспитатель. Каждый человек на свете имеет свое имя, фамилию, поэтому не спутаешь одного человека с другим. Как и люди, и деревни, и города, и республики, и страны имеют свои названия. Их тоже невозможно перепутать. А чтобы еще больше отличались они друг от друга, для них придумали отличительные знаки или символы – флаги, гербы. А еще у них есть собственная музыка, которая восхваляет силу и богатство этой страны. Она бывает очень торжественная, и слушают такую музыку стоя, гордо подняв голову и гордясь своей родиной. Называется такая музыка гимном.
Воспитатель. А теперь обратим внимание на картину и познакомимся поближе с башкирским флагом (рассматривание Башкирского флага)
Воспитатель. Башкирский флаг – это прямое полотнище с эмблемой, состоящее из горизонтальных полос зеленого, белого, синего цветов.
Что означает каждый цвет? Зеленый – свобода, вечность жизни. Белый – миролюбие, готовность к сотрудничеству. Синий – цвет неба, ясность, чистоту помыслов народов республики.
В центре – цветок курая – символ дружбы. Семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют единство всех племен и народов Башкортостана.
Воспитатель:А теперь Сабирова Ильнара расскажет нам стихотворение о флаге
ФЛАГ.
Расскажу тебе в стихах
Про родной башкирский флаг.
Ты внимательно смотри,
Есть на флаге цвета три!
Низ – зеленая трава,
Сверху – неба синева.
Середина – белый цвет.
Чище цвета в мире нет!
Воспитатель :Познакомимся с еще одним символом нашей республики – с гербом. (рассматривание картины «Герб Башкортостана»
Воспитатель: Он представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей в круге с национальным орнаментом. Ниже также изображено соцветие курая и лента, окрашенная в цвета государственного флага.
Воспитатель. Про герб стихотворение нам расскажет Ведерников Антон.
ГЕРБ.
Герб Башкортостана у нас на стене:
Салават Юлаев на лихом коне.
Храброго героя солнце освещает.
И герой народный к миру призывает.
Физкультминутка:
Дидактическая игра «Собери флаг Башкортостана».
Цель игры: расширение представлений детей о национальной символике, ее историческом происхождении; воспитывать уважение знакам своей Республики, своего государства.
Задание: Собрать флаг Башкортостана по образцу и объяснить, что каждый цвет обозначает.
Ответы детей: - Флаг состоит из трёх горизонтальных полос: верхняя полоса синего цвета, средняя – белого, нижняя – зеленого.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где раньше жили башкиры? (Высказывание детей) – Подойдите ближе к нашей юрте. Ребята посмотрите внимательно. Вот таких юртах они жили. Жилище башкирского народа было очень простое. Пол юрты устилали сухой травой, а затем покрывали плотной тканью, а поверх ткани палас. Все предметы внутри юрты расположены по определенным правилам. Правая - кухня, где готовили пищу, обедали, там же находились дети. Для самых маленьких подвешивалась колыбель. Другая половина – левая, предназначалась для гостей. Там на сундуке горкой складывались одеяла и подушки. А для красоты и прочности все это перетягивалось нарядной вышитой лентой. Гостевая украшалась паласами, коврами, которые ткали женщины-башкирки.
Ребята, раньше башкиры занимались бортничеством., то есть они собирали мед диких пчел. А в настоящее время Башкортостан славится своим медом по всему миру. А не хотите вы нарисовать бочонок меда? (высказывание детей) Ребята, мы с вами сегодня попробуем себя в роли мастеров художников. Садитесь в машину (Дети становятся друг за другом и поют и имитируют машину):
-Колесики, колесики
И красивый руль
Дворники работают
Водичкою буль-буль
Включаем зажигание
И левый поворот
На карте расстояние
Поехали «Вперед»
-Занимаем рабочие места и тихонечко, правильно садимся за столом.
-Ребята, перед вами ваши альбомы, там нарисовано бочонок. Мы с вами должны заполнить этот бочонок мёдом то есть раскрасить внутрь этого бочонка. Каким цветом? Потому, что мы рисуем что? Правильно мёд. А мед, какого цвета? Но перед началом работы, мы должны с вами вспомнить: Как же мы должны правильно держать кисточку. Давайте все вместе вспомним. (Держим кисточку в правой руке и тремя пальцами прижимаем металлический наконечник). (Перед тем, как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой, (лучше использовать «непроливайку», сняв лишнюю каплю о край банки.
-Молодцы ребята. А теперь приступайте к работе. Рисуем аккуратно, не торопясь. (После окончания работы, похвалить детей, и поставить сушить рисунки)
Задачи: Развивать интерес к изобразительной деятельности, развивать чувство цвета, радостное настроение; воспитывать гордость к своей республике.
Воспитатель. На этом занятие, посвященное приближающемуся празднику – Дню Республики Башкортостан, окончено. (Подведение итога занятия)
Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края.
Только мне, из всей моей России,
Милей всего Башкирия моя!
С днём рождения тебя, наша республика!
-Ребята, все мы поработали и устали, теперь можно и пить чай с мёдом.
(угощение детей чаем и мёдом)