Надежда Крючкова
Краеведение в детском саду. Мини-музей «Жемчужина Ямала»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Жемчужина Ямала»
Цель создания музея:
Способствование осуществлению комплексного подхода к духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
*Содействовать организации и проведению образовательного процесса.
* Способствовать общему развитию ребенка на основе любви и интереса к своей «малой» Родине.
*Воспитывать интерес и уважение к традициям и жизненному укладу коренных жителей Пуровской земли.
Публикация «Краеведение в детском саду, Мини-музей „Жемчужина Ямала“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Большое внимание уделяется подбору краеведческого материала. Подобраны иллюстрации, оформлены альбомы, с помощью которых дошкольники знакомятся с животным и растительным миром. .
На базе музея ведется сотрудничество с краеведами ЦНК. Совместно проведенные мероприятия, а это и национальные праздники, и игровые программы вносят неповторимый национальный колорит, оставляя яркий след в душе
Особо хочется отметить детскую театральную студию «Серпантин» под руководством Светланы Хусувны. Её постановки вызывают у дошкольников интерес к театрализованной деятельности, знакомят с произведениями национальных авторов. Светлана Хусувна, используя национальные костюмы и атрибутику, открывает мир ненецкой самобытной культуры.
Театрализация ненецкой сказки Ю. Леонтьева «Сказка о ленивом мышонке» Сопереживая персонажам инсценировок, дошкольники учатся оценивать поступки формируются представления о «плохих» и «хороших» человеческих качествах, развивается способность видеть мир целостно, не отделяя самого себя от окружающей действительности.
Цели и задачи кружка «Следопыт» - на примере ближнего природного и социокультурного окружения ознакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем; расширять знания дошкольников о родном крае, растительном и животном мире, нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему городу, стране.
Для решения поставленной цели используются разнообразные методы работы, способствующие развитию и обогащению знаний каждого ребенка. Это беседы, дидактические и подвижные игры, просмотры видеоматериалов, развлечения и праздники, экскурсии.
Ознакомление с темой происходит системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. Семья – детский сад– родной город – район – округ – страна.
При этом учитывается, что данная информация должна вызвать в детях не только положительные эмоции, но и стремление к деятельности.
Это и рисунки детей, аппликации, лепка из пластилина, поделки из бумаги и бисера.
Очень важно научить ребенка замечать то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает.
Особое значение имеет работа с родителями. Вовлекая их в краеведческую деятельность, они становятся равноправными участниками образовательного процесса.
И все это находит отражение в детских эмоциях. У детей отмечается доброжелательность, дружелюбие, чувство сопереживания. Свои представления о родном крае воспитанники отражают в играх, рассказах, рисунках, с удовольствием декламируют стихи, участвуют в театрализации.
Дороже нет родного края,
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я славлю, восхваляю
Ведь это Родина моя!