Наталия Антипова
Пение в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Если заглянуть в XVII век к старому итальянскому педагогу по пению (да простят мне слабость к древности, его рекомендации сводились к следующему, независимо от качества голоса обучающегося и метода педагогики:
1. Занятие пением должно быть ежедневным – это наилучшее условие для образования рефлекторной связи при неутомлённой нервной системе.
2. Занятие относительно кратковременно 10-15 минут (именно пение).
3. Необходимое условие для пения – это утренние часы занятий – пока ребёнок не устал, что создаёт оптимальную возможность для усвоения материала.
Публикация «Пение в детском саду» размещена в разделах
Конечно, мы не в XVII веке и, тем более, к сожалению, не в Италии, и эти правила безнадёжно устарели.
Музыкальные занятия, включающие в себя раздел пения, если не проводятся в вечернее время, то уж и первыми их стараются не планировать.
Почему-то считается, что они служат, как бы «развлечением», «отдыхом» от «забот великой математики» или почитаемого всеми родного языка.
Дети приходят на занятие с уставшей нервной системой, утомлённым голосом.
Тем не менее, работа по развитию певческих навыков в детском саду ведётся в полном объёме с соблюдением графика работы и учётом индивидуальных особенностей детей.
Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю во всех возрастных группах.
Широко используются индивидуальные музыкальные занятия. Они позволяют уделить должное внимание не только ребёнку со слабо выраженными или средними и музыкальными способностями, но и музыкально одарённым детям.
Кроме того, в практике дошкольного учреждения существуют музыкальные вечера и музыкальные праздники. Как правило, они посвящены целиком музыкальной тематике.
В музыкальные вечера часто включены театрально – певческие композиции.
Песня сопровождает игры, танцы, хороводы. Она один из показателей творческих проявлений во время самостоятельных игр.
В связи с такой значимостью работы над певческими навыками детей, хочется обратить особое внимание родителей и воспитателей на проблему здоровья детей, связанную с голосовыми связками.
Культура речи, а точнее безопасность речи и речевого общения – это то, о чём не принято говорить.
По статистическим данным 90% детей, поступая в школу, страдают различными заболеваниями голосового аппарата, которые чисто внешне никого не беспокоят, но в дальнейшем могут привести к нежелательным и даже страшным последствиям.
Чем же объясняется такая статистика?
Дело в том, что голосовые связки имеют одну особенность – они работают даже в то время, когда мы, молча читаем или молча что-либо или кого-либо слушаем. Обратите внимание на то, что, слушая хорошего певца, у нас в горле возникают приятные ощущения, а, прослушав певца с «зажатым» голосом, мы ощущаем чувство неудобства в горле.
Учитывая хрупкость и слабость голосового аппарата ребёнка-дошкольника, все участники педагогического процесса в дошкольном учреждении от помощника воспитателя до заведующей, должны строить свою работу так, чтобы дети не слышали громких голосов и криков. А воспитатели, работающие с детьми на группе и общающиеся с ними самый долгий отрезок времени, должны обладать хорошо поставленным голосом.
Спокойное звучание голоса взрослого положительно влияет не только на качество пения детей, но и на их нервную систему.
Дорогим родителям надо помнить о вреде их крикливого разговора с детьми не только дома, но и на улице. Кроме того, следует ограничивать безудержную родительскую радость по поводу исполнения их детьми песен эстрадных певцов и певиц, с сомнительными репертуаром и голосом.
Кроме того, родители должны помнить о том, что разговаривать и петь с детьми на улице лучше в сухую и тёплую погоду, т. к. сырость и холод отрицательно влияют на детские голосовые связки.
Пение – процесс физиологический, во время которого происходят большие затраты энергии, связанные с дыханием, с работой в удобных и неудобных текстурах, поэтому на музыкальных занятиях постоянно меняются виды музыкальной деятельности (движение, слушание, игра и т. д., чтобы после пения дети могли снять «певческое напряжение».
При болезнях голосового аппарата – тонзиллите, ангине, гриппе петь не рекомендуется, т. к. голос в этих случаях нуждается в постоянном покое.