Магдалена
«Краденое солнце». Конспект занятия интегрированного занятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: выявить уровень знания детей.
Задачи:
Образовательная – совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, упражнять в изменении существительных по числам, к обобщающему слову подбирать подходящие слова, изменять слова по числам.
Развивающая – развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать, развивать фонематическое восприятие, развивать образность речи, творческое воображение, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные – воспитывать любовь к родному языку, русско-народному фольклору (сказкам).
Оборудование: солнышко, магнитные доски, мяч, карточки с заданиями, письмо.
Ход занятия:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети – Доброе утро
Воспитатель: почтальон принёс письмо от Весны. Узнаем, о чём она нам пишет.
«Злая туча похитила солнце. Помогите спасти наше солнышко. ВЕСНА»
Воспитатель: Чтобы спасти солнце необходимо выполнить задания, которые подготовила злая туча и тогда она вернёт солнце. После каждого выполненного задания получаем луч солнца.
Воспитатель: приступим к выполнению первого задания:
1 Луч: Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Воспитатель: Разомнём наши языки:
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием
(Прикрепляет к солнцу один луч)
-Дети, посмотрите, появился первый луч. Приступим к выполнению второго задания.
2 луч: дидактическая игра «Один-много»
Воспитатель: я буду кидать вам мяч и называть слово, а вы будете подбирать к нему слово с противоположным значением.
На кого моя рука покажет тот и слово нам подскажет.
Тюльпан – много тюльпанов
Дом – много домов
Собака – много собак
Кот – много котов
Мяч – много мячей
Книга – много книг
Кукла – много кукол
Рука – много рук
Стол – много столов
Сын – много сыновей
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и справились со вторым заданием и появился ещё один луч.
Давайте посмотрим, какое следующее у нас задание.
3 луч: Отгадывание загадок:
Дети присаживаются на стул.
Он похож на колесо
А ещё на букву О.
По дороге катиться
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это. (круг)
Что бывает круглым, дети?
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь?. (Треугольник)
Что бывает треугольным?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
Что бывает квадратным?
Растянули мы квадрат
На кого он стал похожим?
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат … (прямоугольник)
Что бывает прямоугольным?
(после каждой отгадки ребёнок вешает на доске фигуру геометрическую)
Воспитатель: Молодцы, справились с задание. Ещё один луч появился.
4 луч: «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон. Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Воспитатель: -Назовите автора сказок (Корней Чуковский)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием и на солнышке появился ещё один луч. А сейчас отдохнём.
5 луч: Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас продолжим возвращать солнышко.
6 луч: Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
(Дети проходят за стол, берут карточку и рассматривают её)
Воспитатель;
-Вик, что у тебя изображено на карточке? Что лишнее? Почему?
Воспитатель: Посмотрите, на солнышке появился следующий луч. Посмотрим какое ещё задание приготовила нам туча.
7 луч: Соотношение цифры и количества предметов
Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
(пальчики прячутся в кулачок)
Воспитатель: -Посмотрите, вам нужно посчитать количество предметов и закрасить соответствующую цифру.
-Справились и с этим заданием, солнце стало улыбаться и со всеми лучами, оно вернулось и греет нас своим теплом. Я думаю, что Весна стала радостной оттого, что солнышко вернулось. Она поблагодарила вас, что вы справились со всеми заданиями и оставила вам угощение.
Рефлексия: -Дети, какие задания мы с вами сегодня выполняли? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было лёгким? Что для вас было трудным? Спасибо вам за занятие.