Получи документы

«Краденое солнце». Конспект занятия интегрированного занятия для дошкольников

Магдалена
«Краденое солнце». Конспект занятия интегрированного занятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: выявить уровень знания детей.

Задачи:

Образовательная – совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, упражнять в изменении существительных по числам, к обобщающему слову подбирать подходящие слова, изменять слова по числам.

Развивающая – развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать, развивать фонематическое восприятие, развивать образность речи, творческое воображение, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные – воспитывать любовь к родному языку, русско-народному фольклору (сказкам).

Оборудование: солнышко, магнитные доски, мяч, карточки с заданиями, письмо.

Ход занятия:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети – Доброе утро

Воспитатель: почтальон принёс письмо от Весны. Узнаем, о чём она нам пишет.

«Злая туча похитила солнце. Помогите спасти наше солнышко. ВЕСНА»

Воспитатель: Чтобы спасти солнце необходимо выполнить задания, которые подготовила злая туча и тогда она вернёт солнце. После каждого выполненного задания получаем луч солнца.

Воспитатель: приступим к выполнению первого задания:

1 Луч: Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Воспитатель: Разомнём наши языки:

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием

(Прикрепляет к солнцу один луч)

-Дети, посмотрите, появился первый луч. Приступим к выполнению второго задания.

2 луч: дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: я буду кидать вам мяч и называть слово, а вы будете подбирать к нему слово с противоположным значением.

На кого моя рука покажет тот и слово нам подскажет.

Тюльпан – много тюльпанов

Дом – много домов

Собака – много собак

Кот – много котов

Мяч – много мячей

Книга – много книг

Кукла – много кукол

Рука – много рук

Стол – много столов

Сын – много сыновей

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и справились со вторым заданием и появился ещё один луч.

Давайте посмотрим, какое следующее у нас задание.

3 луч: Отгадывание загадок:

Дети присаживаются на стул.

Он похож на колесо

А ещё на букву О.

По дороге катиться

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это. (круг)

Что бывает круглым, дети?

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь?. (Треугольник)

Что бывает треугольным?

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Что бывает квадратным?

Растянули мы квадрат

На кого он стал похожим?

Не кирпич, не треугольник,

Стал квадрат … (прямоугольник)

Что бывает прямоугольным?

(после каждой отгадки ребёнок вешает на доске фигуру геометрическую)

Воспитатель: Молодцы, справились с задание. Ещё один луч появился.

4 луч: «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Воспитатель: -Назовите автора сказок (Корней Чуковский)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием и на солнышке появился ещё один луч. А сейчас отдохнём.

5 луч: Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться.)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас продолжим возвращать солнышко.

6 луч: Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

(Дети проходят за стол, берут карточку и рассматривают её)

Воспитатель;

-Вик, что у тебя изображено на карточке? Что лишнее? Почему?

Воспитатель: Посмотрите, на солнышке появился следующий луч. Посмотрим какое ещё задание приготовила нам туча.

7 луч: Соотношение цифры и количества предметов

Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

(Пальчики разгибаются по одному)

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

(пальчики прячутся в кулачок)

Воспитатель: -Посмотрите, вам нужно посчитать количество предметов и закрасить соответствующую цифру.

-Справились и с этим заданием, солнце стало улыбаться и со всеми лучами, оно вернулось и греет нас своим теплом. Я думаю, что Весна стала радостной оттого, что солнышко вернулось. Она поблагодарила вас, что вы справились со всеми заданиями и оставила вам угощение.

Рефлексия: -Дети, какие задания мы с вами сегодня выполняли? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было лёгким? Что для вас было трудным? Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Краденое солнце». Конспект занятия интегрированного занятия для дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 19:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Краденое солнце». Конспект занятия интегрированного занятия для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Магдалена (УИ 3325360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД