МААМ-картинки

Конспект тематического развлечения в подготовительной группе «Парад шляп»

Надежда Баева
Конспект тематического развлечения в подготовительной группе «Парад шляп»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в учебном

году, по теме «головные уборы»

Задачи:

Образовательные

- Закрепить знания о разнообразии видов и назначении шляп;

об истории головных уборов;

- Обогатить словарь детей

Развивающие:

- Развивать творческое мышление и воображение, актерские способности;

Публикация «Конспект тематического развлечения в подготовительной группе „Парад шляп“» размещена в разделах

- Формировать интерес к устному – народному творчеству

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство эмпатии.

- Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа:

Изготовление шляп совместно с родителями; беседы об истории моды разных головных уборов; чтение произведений, пословиц про шляпы, отгадывание загадок; рисование, изготовление шляп из различного материала; разучивание песни «Про шляпу», танца со шляпками.

Методы, приемы, методики, технологии:

Метод демонстрации, метод проблемного изложения материала, прием погружения в игровую ситуацию, элементы информационно-коммуникационной технологии, психогимнастика, подвижная игра, рефлексия, игровая технология, музыкальное сопровождение.

Реализация ФГТ: Интеграция полученных умений и навыков через образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение, «Безопасность», «Музыка»

Оборудование: выставка шляп («высшего света», «разных народов», «профессиональные шляпы», «сказочные шляпы», шляпы из пластилина и глины, шляпки из бумаги и бисера и т. п. ; шкатулка, хрустальная ваза, деревянный кубик, бумага, металлическая миска

Ход мероприятия:

(зал украшен рисунками шляп, шляпами разных размеров, цветов и фасонов, шарами)

Звучит музыка. В красивых нарядах и в шляпах дети входят в зал.

Королева: Фанфары, громче звучите

шляп Я всем гостям очень рада.

В мой тронный зал скорее приходите

Вас ждет начало шляпного парада!

(дети заходят под марш, перестраиваются)

Праздник продолжить нам надо друзья,

Песню про шляпу исполнить пора.

Песня «Про шляпу» (стоят полукругом)

(стук в дверь заходит начинающий мальчик – модельер)

Модельер: Носили дамы шляпы

В былые времена.

Любил их Чарли Чаплин,

Нет шляпы у меня.

Но так случилось, уж друзья

Про шляпы ничего не знаю я.

Это у вас здесь парад шляп? Я начинающий модельер, и еще

ничего не знаю про головные уборы.

Королева: Да, это у нас. Мы так долго готовились, многое узнали о головных

уборах. Ребята, расскажите нашему гостю, что вы знаете. Давайте пройдем

по залам моего королевства и покажем, какие существуют головные уборы.

Вот зал, где ты можешь познакомиться с историей возникновения

шляп. Может кто-нибудь расскажет о них?

1 ребенок: Слово шляпа, шляпка произошло от французского «шарп» или «шап», что означает покрышка. Шляпы придумали еще древние люди, раньше не было тканей, и люди делали шляпы из листьев, из веток и из соломы, чтобы уберечь свою голову от солнца; а в холодное время года делали головные уборы из кожи, шкур животных.

Королева: Давайте пройдем к другому залу, где располагаются шляпы «разных народов»

2 ребенок: Люди разных стран носили свои головные уборы. У каждой страны есть свои национальные головные уборы. Вот, например, на Крайнем Севере, где очень долгая и холодная зима, а лето короткое и жаркое, люди носили теплые шапки – ушанки их меха животных, из оленьих шкур.

Носят малицу, ушанку,

Из оленьих шкур унты,

На собаках мчатся в санках

В вихре снежной мерзлоты.

Как ни странно, но меховые шапки носят не только на Севере, спасаясь от холода, но и на жарком юге, например, в Туркмении, пастухи, которые пасут весь день стадо, закрывают голову от палящих лучей солнца папахой из густого овечьего меха.

Королева: Далее нас встречает выставка шляп «высшего света» расскажите, пожалуйста, что носили в высшем свете.

3 ребенок: Состоятельные дамы из высшего общества носили шляпки, как украшения, их надевали на прически, они были маленькие, и украшенные цветами, перьями, бантами. Важные господа надевали цилиндры, боливары, треуголки, двууголки, картузы, фуражки. А что касается нашей страны, то знатность рода бояр в старой Руси устанавливалась по высоте их меховых «горлатных» шапок. Чем богаче был вельможа, тем выше вздымалась над его головой такая шапка. Простой народ же не имел права на ношение таких роскошных шапок.

Королева: Но у нас есть и специальные шляпы, которые дают представления о профессиях. Вот мы подходит к залу «профессиональных шляп»

У людей многих разных профессий тоже есть головные уборы.

- Что надевают на голову, когда готовят пищу (колпак)

Мы не можем представить себе, чтобы повар был без колпака.

4 ребенок: Вот повар с белым колпаком

Стоит с половником в руке.

Готовит суп он из гороха

И получается неплохо.

Королева: Скажите, кто работает на пасеке? (пчеловод)

Какой головной убор он носит? (шляпа с сеткой)

5 ребенок: Когда на пасеку идет

Хоть пчел своих он любит, знает,

Но шляпу с сеткой надевает

Ох, больно жалит нас пчела,

Хотя, как - будто, и мала!

Королева: Вот мы и подошли к залу с героями ваших любимых мультфильмов.

Ведь у них тоже есть головные уборы. Это зал «сказочных шляп»

Расскажите кого вы тут видите. (высказывания детей). Каждого сказочного героя можно узнать, взглянув на его головной убор.

Модельер: Как много я узнал о шляпах, а теперь помогите мне. В школе юных модельеров мне дали задание изготовить шляпы из тех материалов, которые лежат в моей шкатулке. Ноя не знаю, как это сделать.

(достает из шкатулки предметы: хрустальная ваза, деревянный кубик, бумага, металлическая миска)

Д\и «Какая шляпа?»

(дети по очереди достают предметы из шкатулки, называют материал из чего они изготовлены, называют их свойства, и кому такая шляпа может пригодиться)

Шляпа – «Хрустальная ваза» - (стеклянная, тяжелая,

может разбиться, носить ее может Снежная Королева);

Шляпа – «Деревянный кубик» - (прочная, тяжелая, могут носить

Леший, деревянные человечки);

Шляпа – «Бумага» - (легкая, может порваться, дешевая, такие

шляпы не нужно покупать, могут носить Буратино,

бумажные куклы);

Шляпа - «Металлическая миска» - (очень тяжелая, будет слетать с

головы, может носить Железный человек)

Психогимнастика.

(дети изображают, как можно носить такие шляпы)

Модельер: Как здорово, что вы помогли мне разобраться с теми предметами, которые лежали в шкатулке, а теперь я вам предлагаю поиграть

Игра «Давайте, как я» (в кругу)

Королева: А вы знаете, уважаемый модельер, что история головных уборов отражается не только в истории моды, но и в устном - народном творчестве, например, в пословицах и поговорках. Ребята, какие вы знаете пословицы?

(ответы детей)

Королева: А самые известные и интересные мы хотим тебе объяснить. Вот, например, что означает поговорка «По Сеньке и шапка». Кто может объяснить историю этой поговорки?

6 ребенок: «Жили на селе два мужика, один – неряшливый, ленивый, делал все кое-как. И дом у него плохой, крыша дырявая, и шапка у него была мятая, неказистая (показ.). Про него и говорили «По Сеньке и шапка».

А другой был ловкий, умелый, дом у него исправный, одевался он опрятно. И шапка у него была аккуратная, красивая. Про такого люди говорили с уважением «По Сеньке и шапка»

Модельер: Очень интересная история.

Королева: А может, ты знаешь, как объяснить поговорку «На воре и шапка горит»

Модельер: Нет. Я не знаю.

7 ребенок: В старину был такой анекдот, о том, как нашли на рынке вора. После тщетных попыток найти вора, люди обратились к колдуну; тот громко крикнул «Смотрите-ка! На воре шапка горит!» и вдруг все увидели, как какой-то человек схватился за свою шапку. Так вор был обнаружен и наказан.

Модельер: Как интересно, я сегодня так много узнал о головных уборах, в своей школе юных модельеров я обязательно про вас расскажу, какие вы молодцы!

Королева: Ну, что юный модельер, продолжим наш праздник.

(звучит музыка, выходит Шапокляк)

Шапокляк: Ну, здрасьте вам, пожалуйста! Что веселитесь, играете? А мне не до смеха. Потеряла я свою единственную шляпку, да и крыска - Лариска куда-то убежала. Уж не мы ли мою шляпку на праздник выкрали? И меня забыли пригласить

(смотрит по сторонам, ищет)

Королева: Ты, что бабуся, так плохо о детях думаешь. Все шляпы они делали своими руками с родителями.

Шапокляк: Ничего, ничего. Я смотрю, у вас тут много разных шляпок есть. Вот возьму и стяну с кого-нибудь. Вот делов-то! Только мне мою крыску – Лариску никто не вернет. (плачет)

Королева: Бабусечка Шапоклюсечка, не волнуйся, не реви, сядь, посиди на наш танец со шляпками посмотри.

Танец со шляпками.

Шапокляк: Да, славные у вас шляпки! Сейчас возьму себе здесь шляпку, да и пойду Лариску искать. Даже не знаю, что выбрать. Это вот что за шляпа?

Д\и «Назови головной убор»

(берет цилиндр, боливар, треуголку, феску, кепку, берет и т. д. дети дают название головным уборам)

Шапокляк: Все-то вы знаете, а зачем вообще нужны шляпы. Что можно с ними сделать?

Мозговой штурм «Что можно сделать со шляпой?»

Игра «Шляпа по кругу»

- надеть на голову;

- использовать, как горшок для цветов;

- использовать, как домик для мышки;

- ловить бабочек, рыбу;

- показывать фокусы;

- обмахиваться, как веером;

- подарить;

- приветствовать друзей и знакомых.

Шапокляк: Весело у вас. Но мне без моей Лариски скучно.

Королева: Я помогу тебе. Недаром меня называют Королевой шляп. Теперь возьми мою шляпу и загадай самое заветное твое желание.

(Королева произносит волшебные слова, а Шапокляк находит под шляпой крысу и свою шляпку. Радуется и благодарит всех)

Шапокляк: А на прощанье, представьте, пожалуйста свои шляпы! Объявляю «дефиле шляп»

Ой, спасибо, вы ребята такие молодцы, и за это вам друзья приготовила подарки я.

(раздает подарки)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического развлечения в подготовительной группе «Парад шляп»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 11:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического развлечения в подготовительной группе «Парад шляп»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД