Светлана Коваленко
«Насекомые». Конспект подгрупового логопедического занятия с детьми с ОНР 5-лет по тестопластике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать мелкую моторику и пальцев рук у детей по средствам тестопластики.
Задачи:
- Образовательные:
* Закреплять представления о внешнем виде, образе жизни насекомых, лексический материал по теме «Насекомые», правила техники безопасности при работе с соленым тестом, стеками, клеем, кистью.
- Развивать:
* умение зрительно находить предмет в помещении комнаты;
* составлять предложения с пространственными предлогами;
* образовывать форму единственного и множественного числа имен существительных в именительном и родительном падежах;
Публикация «„Насекомые“, Конспект подгрупового логопедического занятия с детьми с ОНР 5-лет по тестопластике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
* выполнять движения в зависимости от изменения характера музыки;
* выполнения последовательности действия в зависимости от замысла и темы лепки.
* Воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом, умение сотрудничать, бережное отношение к природе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, сюрпризные моменты
Оборудование :аудиокассета с записью музыки Т. А. Шорыгиной «Вальс бабочек», наборное полотно с картинками насекомых, мяч, маски насекомых, панно с изображением луга, цветное тесто, стеки, клей, кисточки, салфетки по количеству детей.
Предшествующая работа : разучивание пальчиковых гимнастик «Пчела», «Наши алые цветочки»
Введение в тему занятия
Логопед. Дети, послушайте стихотварение Т. А. Шорыгиной «Вальс бабочек» с музыкальным сопровождением.
Звенят ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас, на луг мы полетели
И здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим, красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем – какой кругом простор!
Душистыми цветами
Весна встречает нас,
И кажется, что с нами.
Весь луг танцует вальс!
Беседа о насекомых
Логопед. Ребята, о ком это стихотворение? Что вы представили, слушая его?
Дети. Это стихотворение о бабочках. Мы представили лужайку. На ней много красивых цветов, летают бабочки.
Логопед. Кто, кроме бабочек, живет на лугу7 (Выставляет на наборном полотне соответствующие предметные картинки).
Дети перечисляют насекомых.
Как одним словом называть бабочек, божьих коровок, жуков, муравьев?
Дети насекомые.
Игра «Найди в комнате насекомых» на развитие зрительного внимания
Логопед. Посмотрите вокруг. Наша комната похожа на луг? Какие насекомых вы видите в ней?
Дети зрительно находят на бросовых материалах насекомых и по очереди отвечают, составляя предложения с пространственными предлогами над, на, около.
На цветке сидит божья коровка, Над водой кружит стрекоза.
Дидактическая игра «Один – много»
Логопед. Поиграем в игру «Один – много». Посчитаем насекомых на лугу.
Для детей среднего возраста: бабочка – бабочки, стрекоза., пчела., муравей -. , божья коровка., жук. ,
Подвижная игра «Бабочки и жуки»
Логопед. А сейчас я предлагаю вам превратиться в бабочек и жуков. (Раздает детям маски). Сейчас прозвучит отрывок из музыкального произведения. Если музыка легкая, воздушная, то по лужайке порхают бабочки, если музыка низкая, тягучая – летают жуки, а бабочки приседают.
Упражнение пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки»
Я приглашаю бабочек и жуков размять пальчики
Релаксация : логопед предлагает детям выполнить упражнение для снятия напряжения (Е. И. Аверина)
Наши алые цветочки
Дети соединяют кисти рук в форме бутона, постепенно
«раскрывая» его.
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Дуют на «бутон», качают кистями рук.
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Соединяют кисти рук, закрывая «бутон»
Закрывают лепестки.
Головой качают,
качают кистями рук.
Тихо засыпают.
Складывают руки под голову.
Обсуждение этапов работы
Логопед. (выставляет перед детьми панно с изображением луга). Ребята, что изображено на этом панно?
Дети. Цветы, солнышко, небо, трава, луг
Логопед. Я предлагаю вам заселить этот луг прекрасными бабочкам. А изготовим их из разноцветного соленого теста. Но сначала нужно вспомнить правила работы с соленым тестом, стекой, кистью и водой, а потом приступать к лепке туловища.
Какого цвета тесто для этого можно взять?
Дети отвечают.
После этого бабочкам понадобятся крылья. Какие цвета вы будем использовать?
Дети отвечают.
Составление коллективного панно «Бабочки на лугу»
Дети под руководством педагога и родителей лепят из цветного соленого теста бабочек.
Проводится индивидуальная работа с некоторыми детьми.
Итог занятия :
Сегодня мы изготовили бабочек для нашего панно. Вы очень старались, поэтому получились замечательные бабочки.
Посмотрите на них и послушайте еще раз музыку «Вальс бабочек»
Занятие закончено.