Татьяна Блинова
НОД в форме игры-викторины по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки «Почему кукушка кукует»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД Чтение сказки "Почему кукушка кукует"
Форма : игра-викторина.
Классификация: НОД основана на деятельном принципе – активное участие каждого ребёнка в экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» – развитие познавательно-исследовательской деятельности; «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослым и детьми; "Безопасность, ОЖЗ
Форма организации детей – подгрупповая
Предварительная работа:
-Наблюдения за птицами ".
- Рассматривание иллюстраций.
Публикация «НОД в форме игры-викторины по художественной литературе в старшей группе, Чтение сказки „Почему кукушка кукует“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Перелетные птицы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Чтение познавательной литературы.
-дид. игры.
Задачи НОД
- Расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания.
-Формирование умений сравнивать обьекты по существенным признакам (клюв, хвост, лапы.)
-Формировать представления о лесе, как большом доме, где вместе и дружно живут птицы.
-Преподнести детям урок нравственности: как надо относиться к своим родительским обязанностям.
-Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
-Активизировать в речи детей слова:переполох,щеголиха,прокаркал,заухал,бездомная,горюет,кукует.
- Побуждать детей находить эпитеты, уметь объяснить их смысловое значение
Приёмы Мозговой штурм, рассказывание от 3-его лица, ТРИЗ хорошо-плохо, нравственный выбор.
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД
- развивать любознательность, познавательную, речевую активность
- формировать способность отвечать на вопросы ситуативного характера
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развивать интерес к совместному творчеству
Необходимое оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
- картина -лес, карточки с изображением птиц, в том числе сидящих в гнезде.
-фото или картинки: родители и дети.
Раздаточный материал:
-разрезные картинки ( пазлы: клювы, хвосты, лапы)
-кружки разного цвета.
Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям протянуть руки вперёд, сомкнуть в центре, словно солнечные лучики. Все вместе произносят слова:
Солнце, я тебя люблю,
Солнце, я тебя прошу:
Дай мне света и тепла,
Дай мне счастья и добра
Медленно поднимают руки вверх, раскрывая ладошки.
- Дети, сегодня у нас в гостях Лукоша,он приглашает нас в лес.
-Хотите?
-Выставляется картина-лес с прорезями.
-"Чьи хвосты, клювы?"
-кто отгадает- сажает птицу на дерево (в прорезь)
-Лукоша:"Как вы думаете, можно ли назвать лес домом? Чьим?
-Если, да, то почему?
-Дети (да, много жителей, живут вместе: птицы, звери, насекомые, они трудятся, выращивают детёнышей и т д.)
-Лукоша:"А хотите узнать, что случилось однажды в лесу?
-Чтение сказки.
-Как называется сказка?
-Почему же она кукует (ищет своих детей)
-Как она их потеряла (подбросила в чужие гнёзда)
-Для чего (чтобы веселиться, быть красивой)
-А другие птицы что в это время делали (растили, кормили, учили летать, добывать пищу)
-Кукушка-какая (красивая,но нехорошая, злая, бездушная, невнимательная, равнодушная, одинокая)
-Сорока (весёлая, болтливая.)
-Филин (строгий, справедливый.)
-"Как поступили птицы (прогнали из леса)
В. : у меня есть два домика. В одном живут хорошие поступки, в другом – плохие. Помогите расселить в эти домики поступки кукушки
- Почему -хорошо (задумалась, стала искать детей)
-Плохо-(одна, в чужом лесу)
-Как думаете, а хорошо ли быть без родной мамы?
-Что вы чувствуете, когда думаете о кукушатах (жалость, хочется их пожалеть, приласкать.)
Лукоша предлагает кружочки, чтобы выразить своё отношение к поступку кукушки :
-красный- радуюсь (осознала свою вину)
-синий- жалко (одинокая)
-жёлтый- помогу (нарисую птенцов и посажу на ветку)
Обсуждают выбор каждого ребёнка. Воспитатель обращает внимание на маму-кукушку – какой кружок выбрали для неё ребята, почему?
При отрицательном выборе, воспитатель говорит о своём выборе – желании помочь кукушке, потому, что она должна стать тоже хорошей мамой для своих птенцов и ей нужно помочь стать доброй.
В. : в народе говорят: "При солнышке -тепло, при мамочке -добро. "
-"Нет лучше друга, чем родная матушка. " Почему?
Называете ли вы свою маму другом? Что вы с ней делаете? Как заботитесь о ней?
В. : у меня есть цветок, который ещё не расцвёл, помогите мне раскрыть его лепестки, называя заботливое отношение к маме
Рефлексия
В. : Чему вас научили герои сказки?