Приложение МААМ

Космическое путешествие в королевство необычной музыки (6 фото)

Стерликова Ирина
Космическое путешествие в королевство необычной музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Стерликова Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Болошневский детский сад»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательной области «Музыка».

Цель: создать условия для развития чувства ритма и музыкальности через игру на шумовых бумажных инструментах

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с разным звучанием новых шумовых инструментов, петь не напрягая голос

Темочки:

формировать умение слаженно играть в оркестре

Развивающие:

развивать внимание

совершенствовать музыкальный слух

развивать чувство ритма

развивать умение двигаться в соответствии с музыкой

Воспитательные:

воспитывать интерес к новым музыкальным инструментам

воспитывать желание играть на них и беречь их

Словарная работа: развивать устную речь в ходе высказывания своих впечатлений, характеризующих музыкальные произведения (музыка нежная, плавная, танцевальная, легкая).

Здоровьесберегающие приё мы:снижение эмоционального и мышечного напряжение путём игрового самомассажа, формирование правильной осанки

Материалы и оборудование:

1. Раздаточный – бумажные шумовые инструменты:

шумелки

шуршалки

ритмические палочки

бумажные ленточки

снежинки-балеринки

звёздочки

2. Технические средства – компьютер; музыкальный центр; фортепиано

Предварительная работа: обучение игре на детских музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе

Методы:

1. словесный – беседа, рассказ музыкального руководителя

2. наглядный – шумовые бумажные инструменты

3. практический – игра в оркестре

Ход деятельности:

1. Вводная часть

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Музыкальный руководитель в образе Бумажной королевы : Дорогие ребята, я очень рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга!

Мотивация игровая (музыкальная игра-приветствие) – создание положительного эмоционального настроя.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Королева :

Здравствуйте, дети! – Здрав-ствуй-те! (все)

Как вы живете? – Хо-ро-шо!

Как вы поёте? – Хо-ро-шо!

Как вы танцуете? – Ве-се-ло!

Мо-лод-цы!

Мотивация общения

Королева : Ребята, я – Бумажная королева далёкой планеты. Прилетела к вам, чтобы пригласить к себе в гости. В моей стране звучит необычная музыка. Все мои музыкальные инструменты сделаны из бумаги. Я очень люблю свою музыку и хочу, чтобы вы полюбили её тоже!

Мотивация личной заинтересованности

Королева :Я знаю, что вы очень весёлые дети, любите петь и танцевать. Покажите, как вы это делаете, и мы с вами отправимся в путешествие!

2. Основная часть

Королева : Ребята, я взяла с собой вот эти красивые белоснежные ленточки. Они сделаны из шуршащей бумаги. Давайте с ними потанцуем!

Музыкально-ритмическое упражнение с бумажными ленточками «Плавные руки». Дети выполняют упражнение.

Королева : Я думаю, что вы очень любите петь! А чтобы у нас получилась красивая песня, нужно разбудить наш голосок!

Самомассаж «Разбудим голосок»

Шею мы потрём немножко (ладонями по шее)

Раз – ладошка, (правой ладошкой по шее)

Два – ладошка (левой ладошкой по шее)

Раз – кружок, (правой рукой)

Два – кружок, (левой рукой)

Просыпайся, голосок

Снизу-вверх,

Сверху вниз,

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз,

Снизу-вверх,

В пении нас ждет успех!

Королева : Голосок мы разбудили, но не совсем!

Распевка «Кукушка». Р. Н. М.

Королева : Ребята, вы любите зиму? Я тоже её полюбила, когда узнала, что зима – это очень весёлое время года. Давайте с вами выучим песню про зиму, а чтобы вам было легче запоминать, я буду вам помогать!

Разучивание песни Т. Насауленко «Зимние подарки» при помощи мнемотехники.

Пальчиковая гимнастика. Дети пальцами выполняют упражнение «Шагают ножки».

Ножки-ножки, вы шагали? – Да, шагали (пальчики медленно «шагают»)

Ножки-ножки, вы бежали? – Да, бежали (быстрее)

Ножки-ножки, вы скакали? – Да, скакали (пальчики «скачут»)

Ножки-ножки, танцевали? – Танцевали (танцуют)

Ножки-ножки, отдыхали? – Отдыхали (руки на колени)

Королева : А ещё со мной к вам в гости прилетели вот такие Снежинки-балеринки, и они очень хотят, чтобы они с ними потанцевали.

Королева демонстрирует бумажных Снежинок в кружевных юбочках.

Королева : Ребята, послушайте, пожалуйста, мелодию и определите, какая она по характеру! (Нежная, плавная, танцевальная, волшебная, легкая и т. д.)

Королева : А теперь берите в руки Снежинок-балеринок, мы будем с ними танцевать!

Танец «Снежинки-балеринки», муз. А. Евдотьевой

Королева : А теперь я приглашаю вас полететь со мной на мою планету, где звучит необычная музыка. Берите с собой волшебные звёздочки, мы отправляемся в космическое путешествие!

Звучит «Космическая музыка». Дети проходят по залу, останавливаются у импровизированной планеты.

Королева : Ну вот, мы на месте! Вот здесь находится моя необычная музыка. Я украшаю музыкальные произведения новым звучанием и очень буду рада, если вы научитесь так же красиво играть.

Королева демонстрирует звуки бумажных инструментов.

Королева : А вы знаете, что такое оркестр? Правильно! Это когда звучит несколько музыкальных инструментов. Давайте попробуем спеть песню «Зимние подарки» и украсить её моей музыкой.

Дети выбирают шуршалки, шумелки, ритмические палочки, ленточки по своему вкусу и исполняют песню «Зимние подарки» Т. Насауленко.

Королева : А сейчас послушайте новую мелодию. Сначала мы прохлопаем в ладоши, а потом украсим её новыми звуками.

Звучит р. н. м. «Полянка», дети играют в оркестре.

Королева : Таких умных, музыкальных, внимательных ребят я ещё не встречала в нашем королевстве, и в память о нашей встрече я дарю вам эти инструменты. Все они сделаны из бумаги, поэтому к ним нужно относиться бережно. Тогда они долго будут радовать вас своим звучанием. А если вы захотите встретиться со мной ещё раз, то я научу вас самих изготавливать необычные музыкальные инструменты. Согласны?

3. Заключительная часть

Королева : Сегодня мы с вами пели, танцевали, играли. Совершили путешествие в Королевство необычной музыки, узнали о новых музыкальных инструментах. Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Королева : Мне было приятно познакомиться с вами, я думаю, мы ещё не раз встретимся! А сейчас берите в руки волшебные звёздочки, вам пора домой!

Звучит «Космическая музыка», дети выходят из зала.

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Тютюнникова Т. Э., Учусь творить, Элементарное музицирование музыка,

речь, движение, Песенки-бусинки, 2004.

3. Радынова О. П., Музыкальные шедевры, М. 1999.

4. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей, учебно-методическое пособие для детей, изд. «Композитор»-СПБ, 2005.

Приложение

Космическое путешествие в королевство необычной музыки

Королева Бумажной музыки

Фото №1 Автор Стерликова Ирина Алексеевна

Музыкальные коробочки

Фото №2 Здоровьесберегающие приё мы снижение эмоционального и мышечного напряжение путём игрового самомассажа формирование правильной осанки Материалы и оборудование

Ритмические палочки

Фото №3 Раздаточный бумажные шумовые инструменты шумелки шуршалки ритмические палочки бумажные ленточки снежинки балеринки звёздочки

Рубель

Фото №4 Технические средства компьютер музыкальный центр фортепиано Предварительная работа обучение игре на детских музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе Методы

Поющие странички

Фото №5 словесный беседа рассказ музыкального руководителя

Шуршалки

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Путешествие в королевство мыльных пузырей»Фотоотчет о празднике «Путешествие в королевство мыльных пузырей» Цель: Создать волшебную, радостную атмосферу. Задачи: • Расширить представления о свойствах воды и мыла. • Развивать у детей воображение.

Конспект НОД «Путешествие в Тридесятое Королевство» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Познавательное развитие: 1. Закреплять представление о последовательности дней недели ; 2. Совершенствовать навыки счета прямом.

Конспект занятия «Путешествие в Шахматное королевство» Цель: привитие интереса к шахматной игре. Задачи: повторить название шахматных фигур и их расположение на шахматной доске; пополнить словарь.

НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Королевство Жанров» НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) «Путешествие в Королевство Жанров» ЦЕЛЬ.

Открытое занятие «Путешествие в королевство математики»Открытое занятие «Путешествие в королевство математики» Открытое занятие. "Путешествие в королевство математики. " Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе.

Конспект занятия «Путешествие в королевство математики» Путешествие в математическое королевство. Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Фотоотчет «Эколята отправились в экологическое путешествие в Королевство Природы»Фотоотчет «Эколята отправились в экологическое путешествие в Королевство Природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Цель: проверить знания детей. Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Космическое путешествие в королевство необычной музыки
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 17:52
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Космическое путешествие в королевство необычной музыки» (включая файлы) размещена пользователем Стерликова Ирина (УИ 1741090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД