Стерликова Ирина
Космическое путешествие в королевство необычной музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Стерликова Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Болошневский детский сад»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательной области «Музыка».
Цель: создать условия для развития чувства ритма и музыкальности через игру на шумовых бумажных инструментах
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с разным звучанием новых шумовых инструментов, петь не напрягая голос
Темочки:
формировать умение слаженно играть в оркестре
Развивающие:
развивать внимание
совершенствовать музыкальный слух
развивать чувство ритма
развивать умение двигаться в соответствии с музыкой
Воспитательные:
воспитывать интерес к новым музыкальным инструментам
воспитывать желание играть на них и беречь их
Словарная работа: развивать устную речь в ходе высказывания своих впечатлений, характеризующих музыкальные произведения (музыка нежная, плавная, танцевальная, легкая).
Здоровьесберегающие приё мы:снижение эмоционального и мышечного напряжение путём игрового самомассажа, формирование правильной осанки
Материалы и оборудование:
1. Раздаточный – бумажные шумовые инструменты:
шумелки
шуршалки
ритмические палочки
бумажные ленточки
снежинки-балеринки
звёздочки
2. Технические средства – компьютер; музыкальный центр; фортепиано
Предварительная работа: обучение игре на детских музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе
Методы:
1. словесный – беседа, рассказ музыкального руководителя
2. наглядный – шумовые бумажные инструменты
3. практический – игра в оркестре
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Музыкальный руководитель в образе Бумажной королевы : Дорогие ребята, я очень рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга!
Мотивация игровая (музыкальная игра-приветствие) – создание положительного эмоционального настроя.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Королева :
Здравствуйте, дети! – Здрав-ствуй-те! (все)
Как вы живете? – Хо-ро-шо!
Как вы поёте? – Хо-ро-шо!
Как вы танцуете? – Ве-се-ло!
Мо-лод-цы!
Мотивация общения
Королева : Ребята, я – Бумажная королева далёкой планеты. Прилетела к вам, чтобы пригласить к себе в гости. В моей стране звучит необычная музыка. Все мои музыкальные инструменты сделаны из бумаги. Я очень люблю свою музыку и хочу, чтобы вы полюбили её тоже!
Мотивация личной заинтересованности
Королева :Я знаю, что вы очень весёлые дети, любите петь и танцевать. Покажите, как вы это делаете, и мы с вами отправимся в путешествие!
2. Основная часть
Королева : Ребята, я взяла с собой вот эти красивые белоснежные ленточки. Они сделаны из шуршащей бумаги. Давайте с ними потанцуем!
Музыкально-ритмическое упражнение с бумажными ленточками «Плавные руки». Дети выполняют упражнение.
Королева : Я думаю, что вы очень любите петь! А чтобы у нас получилась красивая песня, нужно разбудить наш голосок!
Самомассаж «Разбудим голосок»
Шею мы потрём немножко (ладонями по шее)
Раз – ладошка, (правой ладошкой по шее)
Два – ладошка (левой ладошкой по шее)
Раз – кружок, (правой рукой)
Два – кружок, (левой рукой)
Просыпайся, голосок
Снизу-вверх,
Сверху вниз,
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз,
Снизу-вверх,
В пении нас ждет успех!
Королева : Голосок мы разбудили, но не совсем!
Распевка «Кукушка». Р. Н. М.
Королева : Ребята, вы любите зиму? Я тоже её полюбила, когда узнала, что зима – это очень весёлое время года. Давайте с вами выучим песню про зиму, а чтобы вам было легче запоминать, я буду вам помогать!
Разучивание песни Т. Насауленко «Зимние подарки» при помощи мнемотехники.
Пальчиковая гимнастика. Дети пальцами выполняют упражнение «Шагают ножки».
Ножки-ножки, вы шагали? – Да, шагали (пальчики медленно «шагают»)
Ножки-ножки, вы бежали? – Да, бежали (быстрее)
Ножки-ножки, вы скакали? – Да, скакали (пальчики «скачут»)
Ножки-ножки, танцевали? – Танцевали (танцуют)
Ножки-ножки, отдыхали? – Отдыхали (руки на колени)
Королева : А ещё со мной к вам в гости прилетели вот такие Снежинки-балеринки, и они очень хотят, чтобы они с ними потанцевали.
Королева демонстрирует бумажных Снежинок в кружевных юбочках.
Королева : Ребята, послушайте, пожалуйста, мелодию и определите, какая она по характеру! (Нежная, плавная, танцевальная, волшебная, легкая и т. д.)
Королева : А теперь берите в руки Снежинок-балеринок, мы будем с ними танцевать!
Танец «Снежинки-балеринки», муз. А. Евдотьевой
Королева : А теперь я приглашаю вас полететь со мной на мою планету, где звучит необычная музыка. Берите с собой волшебные звёздочки, мы отправляемся в космическое путешествие!
Звучит «Космическая музыка». Дети проходят по залу, останавливаются у импровизированной планеты.
Королева : Ну вот, мы на месте! Вот здесь находится моя необычная музыка. Я украшаю музыкальные произведения новым звучанием и очень буду рада, если вы научитесь так же красиво играть.
Королева демонстрирует звуки бумажных инструментов.
Королева : А вы знаете, что такое оркестр? Правильно! Это когда звучит несколько музыкальных инструментов. Давайте попробуем спеть песню «Зимние подарки» и украсить её моей музыкой.
Дети выбирают шуршалки, шумелки, ритмические палочки, ленточки по своему вкусу и исполняют песню «Зимние подарки» Т. Насауленко.
Королева : А сейчас послушайте новую мелодию. Сначала мы прохлопаем в ладоши, а потом украсим её новыми звуками.
Звучит р. н. м. «Полянка», дети играют в оркестре.
Королева : Таких умных, музыкальных, внимательных ребят я ещё не встречала в нашем королевстве, и в память о нашей встрече я дарю вам эти инструменты. Все они сделаны из бумаги, поэтому к ним нужно относиться бережно. Тогда они долго будут радовать вас своим звучанием. А если вы захотите встретиться со мной ещё раз, то я научу вас самих изготавливать необычные музыкальные инструменты. Согласны?
3. Заключительная часть
Королева : Сегодня мы с вами пели, танцевали, играли. Совершили путешествие в Королевство необычной музыки, узнали о новых музыкальных инструментах. Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Королева : Мне было приятно познакомиться с вами, я думаю, мы ещё не раз встретимся! А сейчас берите в руки волшебные звёздочки, вам пора домой!
Звучит «Космическая музыка», дети выходят из зала.
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.
2. Тютюнникова Т. Э., Учусь творить, Элементарное музицирование музыка,
речь, движение, Песенки-бусинки, 2004.
3. Радынова О. П., Музыкальные шедевры, М. 1999.
4. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей, учебно-методическое пособие для детей, изд. «Композитор»-СПБ, 2005.
Приложение
Королева Бумажной музыки
Музыкальные коробочки
Ритмические палочки
Рубель
Поющие странички
Шуршалки