Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» с детьми старшей группы

Батурина Ирина
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ДОУ «Деснянские звездочки» г. Брянск

Сценарий развлечения посвященный «Дню космонавтики»

Апрель – 2024 г.

Составила и провела инструктор ФК – Батурина И. В.

(старшая группа)

«Космическое путешествие»

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Темочки:

Задачи: - расширение и закрепление знания о Космосе, ранее полученные на занятиях в группах;

- совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость, ориентировки в игровых ситуациях;

- воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете ЗЕМЛЯ.

Под музыку (В. Мигуля – А. Поперечный «Трава у дома») дети строем заходят в зал, выстраиваются в полукруг.

Ведущий: «Здравствуйте, Ребята! Здравствуйте, наши гости дорогие! Узнали меня? (ответ детей). Правильно! Я, ФЕЯ - ЗВЕЗДОЧЕТ! Я занимаюсь тем, что касается КОСМОСА – звездами, планетами, их местонахождением и их поведением в бескрайнем космическом пространстве. Люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня много приборов: телескоп, космические зонты, бинокль и т. д. Очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Сегодня мы здесь собрались для того чтобы отметить из самых интересных праздников на Земле! Может кто- то из вас подскажет какой именно праздник мы будем сегодня праздновать? (ответ детей). Все правильно, День космонавтики! Почему именно 12 апреля? Потому что в 1961 году 12 апреля (62 года назад, впервые в мире, на космическом корабле «Восток» в космос поднялся наш герой – космонавт № 1 Юрий Алексеевич Гагарин. (на экране портрет Ю. А. Гагарина). С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменовании первого полета человека в космос. Предлагаю отметить этот праздник, чтобы он нам лучше запомнился. Может быть кто-то из вас, когда вырастит, захочет стать космонавтом, пробираясь через космические просторы, прославляя нашу страну.

Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет. Среди этих планет находится наша планета Земля, на которой мы с вами живем. Вы ходите сегодня отправится в космическое путешествие и побыть космонавтами? (ответ детей). Тогда приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут соревнования силы, ловкости, быстроты и смелости.

Дети делятся на две космические команды : «Комета», «Ракета».

Ведущий: «Космонавты, готовясь к полёту, проходят сложные испытания, чтобы преодолеть перегрузки в космосе. Ребята, вы знаете, что космонавт должен пройти обязательно подготовку перед полетом? Вот и мы с вами попробуем пройти космические испытания на прочность. Вы готовы пройти испытания? (ответ детей) Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться».

Музыкальная, веселая зарядка.

Ведущий: «Ну, что размялись? Готовы к космическому путешествию? (ответ детей). Сегодня наше путешествие будет по нашей солнечной системе. Мы отправимся в путь по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса. Вы, ребята, конечно знаете, что наша вселенная огромная и в ней миллиарды звезд. Кто мне скажет, какая самая большая и горячая звезда в нашей солнечной системы? (ответ детей – солнце). Правильно! И начнем мы, конечно, с нашего главного светило - СОЛНЦА! С самой большой и горячей звезды солнечной системы. Ведь все планеты солнечной системы движутся вокруг Солнца!»

Ребенок-солнце:

«Я СОЛНЦЕ-светило клокочу вулканом,

Бурлю, как кипящий котел, непрестанно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарю неустанно»

Ведущий: «Но чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, которую нам необходимо сейчас построить. Каждая команда строит свою ракету.»

1. Построение ракеты.

Каждая команда получает схему-рисунок, по которой необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдение формы и цвета фигуры). Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Ведущий: «Замечательные ракеты получились у вас! Теперь и в космос можно лететь! Внимание! Приготовится на взлет! Заняли свои места (стулья). Начинаю обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…ПУСК! ПОЕХАЛИ!

Наше космическое путешествие начинается с знакомства планет солнечной системы. Летим на планету МЕРКУРИЙ. Это самая ближайшая к Солнцу планета. У этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

Ребенок-Меркурий:

«Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара неистерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и мертвый покой»

2. Проход в отсеках ракеты.

Участники каждой команды по очереди пролезают под дугами, обегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: «Полет идет у нас нормальный! Все приборы работают хорошо! Самочувствие космонавтов отличное? (ответ детей). Летим к следующей планете солнечной системы и это ВЕНЕРА! Это вторая планета солнечной системы. Загадочная, красивая соседняя планета Земли. Венера названа в честь прекрасной богини красоты. Эта планета очень медленно вращается вокруг своей оси и вращается она в обратную сторону. Эта планета спрятана под толстым слоем облаков.

Ребенок – Венера:

«Всем планета нравится – главная красавица.

Вечно ходит в облаках, как красавица в мехах.

Если встанешь на заре, с края неба в сентябре.

Ты её увидишь первой, знай, зовут её Венерой»

3. Танец Венеры.

Под музыку девочка исполняет танец ВЕНЕРЫ.

Ведущий: «Ребята, сейчас мы прилетаем к самой красивой, прекрасной, богатой природой планете - ЗЕМЛЯ! Мы живем на этой замечательной планете! Это единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь. ЗЕМЛЯ – это наш дом, к которому бережно надо относиться, ухаживать, любить.»

Ребенок – Земля:

«Давайте будем беречь планету,

Другой такой не свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!»

Ведущий: «У нашей планеты ЗЕМЛЯ есть единственный спутник под названием ЛУНА! По размеру Луна меньше Земли, но взаимосвязь со спутником не малая. В темное время суток мы с вами можем наблюдать за движением луны вокруг земли. Мы замечаем такие явления, как новолунье, полнолунье, убывающая луна, фазы луны.»

Ребенок – ЛУНА:

«Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня ЛУНОЙ!»

4. «Прогулка по луне»

По сигналу на мячах-фитболах прыгать до ориентира, обогнув его и вернуться к своей команде. Эстафета передается передачей мяча.

Ведущий: «Наша космическая ракета держит курс на следующую планету. Это единственная планета, которая имеет два спутника. МАРС – интересная планета, которую мы называем «красной». Хотя на самом деле поверхность МАРСА не красная, как нам кажется, а желтовато-коричневая. Красный цвет появляется благодаря наличию пыли в его атмосфере. На МАРСЕ проходят самые масштабные пылевые бури и вулканы. На этой планете самые высокие горы и самые глубокие впадины из всех известных планет нашей системы.»

Ребенок Марс:

«Над планетой красной кружат

Каменюки, Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.»

5. «Марсианские горы»

По сигналу участник перешагивает через мягкие модули и проползает через дугу, обегает ориентир и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику команды.

Ведущий: «Наше космическое путешествие продолжается. Приближаемся к пятой планете солнечной системы – ЮПИТЕР. Это самая большая планета в нашей солнечной системе. ЮПИТЕР состоит из жидкости и газа, считается газовым гигантом и не имеет твердой поверхности. У данной планеты огромное количество спутников. В отличие от других планет ЮПИТЕР имеет очень большую силу притяжения. Благодаря этому у него имеется свое кольцо.»

Ребенок Юпитер:

«Огромная, красивая планета…

В честь Бога это чудо нарекли…

Юпитер есть восьмое чудо света…

Он зажигает космоса огни…»

6. «Невесомость»

Участник бежит с воздушным шаром вперед, подбрасывая и толкая вверх-вперед, огибает стойку, возвращается бегом к своей команде, передавая эстафету (шарик) следующему участнику. Выигрывает команда, участники которой пройдут эстафету с минимальными потерями.

Ведущий: «Наше космическое путешествие продолжается! Летим к планете САТУРН! Он назван в честь римского бога земледелия. САТУРН – это знаменитая планета с огромными кольцами. Как сосед ЮПИТЕР – САТУРН - это огромная газовая планета.

Ребенок Сатурн:

«У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот так решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.»

7. «Кольца Сатурна»

Участники, держа обруч в руках, находясь внутри обруча, пробегают вперед до ориентира, обегая стойку, возвращаются к команде, передавая эстафету (обруч) следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей выполнит задание.

Ведущий: «Мы летим к следующим планетам, которые замыкают нашу солнечную систему. Это УРАН, НЕПТУН и ПЛУТОН! Эти планеты находятся на окраине Солнечной системы. Самые далекие планеты, которые открыли сравнительно недавно. Древние и не подозревали об их существовании, а современные учение знают о них меньше, чем о близких к нам планетах. УРАН – первый ледяной гигант. НЕПТУН тоже относится к ледяным гигантам – из-за своей низкой температуры и из-за того, что состоит изо льда. Температура на планете УРАН самая холодная -224 * С. ПЛУТОН – карликовая планета. По объему ПЛУТОН в три раза меньше нашей ЛУНЫ, а по массе – в пять раз. На его площади как раз уместилась бы Россия. Плутон – каменистая заледеневшая планета.

Ребенок Уран, Нептун, Плутон:

«Я – планета Уран, Берегите глаза!

Планета – вспышка! Планета – гроза!

И только свободу люблю и лелею.

Я – планета водолея!

___

На планете Нептун синей-синей

Дует ветер сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 49 дет зима».

«Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она а телескопы не видна»

8. «Построение солнечной системы»

Команды, из картонного комплекта «планет», выкладывают на полу все планеты солнечной системы. Выигрывает команда, которая первой выложит схему в правильном порядке.

Ведущий: «По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ребята! Наше космическое путешествие, по солнечной системе, закончилось. Нам пора возвращаться домой. На самую лучшую и прекрасную из всех планет родную Землю! Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей).

Наши ракеты, с экипажами, приземлились на земле! (дети перестраиваются в круг и берутся за руки. Под песню «Как прекрасен этот мир!» шагают в кругу). Сегодня вы, ребята, большие молодцы! Показали свою, ловкость, силу, быстроту и умение, что так необходимо для будущих космонавтов. Может среди вас кто-то и станет летчиком-космонавтом, который будет бороздить космические дали… Мы все жители нашей родной и замечательной планеты должны любить, беречь и заботится о ней…»

Под песню «Расскажите птицы» дети (девочка и мальчик) выносят в круг большой глобус, проходят по кругу, ставят в центр.

Ведущий: «В память о празднике «День космонавтики», мы приготовили для вас памятные подарки! (вручение подарков детям) Всем спасибо за участие! До новых встреч!»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Задачи: 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. 2. Развивающая: Развивать.

Комплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группы Комплексное занятие "Космическое путешествие со Звездочетом" с детьми старшей группы. Цель: привлечь внимание детей к теме "Космос".

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» с детьми старшей группы
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 13:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Космическое путешествие» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Батурина Ирина (УИ 3515065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД