Батурина Ирина
Сценарий развлечения «Космическое путешествие» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ «Деснянские звездочки» г. Брянск
Сценарий развлечения посвященный «Дню космонавтики»
Апрель – 2024 г.
Составила и провела инструктор ФК – Батурина И. В.
«Космическое путешествие»
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2024
Задачи: - расширение и закрепление знания о Космосе, ранее полученные на занятиях в группах;
- совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость, ориентировки в игровых ситуациях;
- воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете ЗЕМЛЯ.
Под музыку (В. Мигуля – А. Поперечный «Трава у дома») дети строем заходят в зал, выстраиваются в полукруг.
Ведущий: «Здравствуйте, Ребята! Здравствуйте, наши гости дорогие! Узнали меня? (ответ детей). Правильно! Я, ФЕЯ - ЗВЕЗДОЧЕТ! Я занимаюсь тем, что касается КОСМОСА – звездами, планетами, их местонахождением и их поведением в бескрайнем космическом пространстве. Люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня много приборов: телескоп, космические зонты, бинокль и т. д. Очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Сегодня мы здесь собрались для того чтобы отметить из самых интересных праздников на Земле! Может кто- то из вас подскажет какой именно праздник мы будем сегодня праздновать? (ответ детей). Все правильно, День космонавтики! Почему именно 12 апреля? Потому что в 1961 году 12 апреля (62 года назад, впервые в мире, на космическом корабле «Восток» в космос поднялся наш герой – космонавт № 1 Юрий Алексеевич Гагарин. (на экране портрет Ю. А. Гагарина). С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменовании первого полета человека в космос. Предлагаю отметить этот праздник, чтобы он нам лучше запомнился. Может быть кто-то из вас, когда вырастит, захочет стать космонавтом, пробираясь через космические просторы, прославляя нашу страну.
Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет. Среди этих планет находится наша планета Земля, на которой мы с вами живем. Вы ходите сегодня отправится в космическое путешествие и побыть космонавтами? (ответ детей). Тогда приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут соревнования силы, ловкости, быстроты и смелости.
Дети делятся на две космические команды : «Комета», «Ракета».
Ведущий: «Космонавты, готовясь к полёту, проходят сложные испытания, чтобы преодолеть перегрузки в космосе. Ребята, вы знаете, что космонавт должен пройти обязательно подготовку перед полетом? Вот и мы с вами попробуем пройти космические испытания на прочность. Вы готовы пройти испытания? (ответ детей) Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться».
Музыкальная, веселая зарядка.
Ведущий: «Ну, что размялись? Готовы к космическому путешествию? (ответ детей). Сегодня наше путешествие будет по нашей солнечной системе. Мы отправимся в путь по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса. Вы, ребята, конечно знаете, что наша вселенная огромная и в ней миллиарды звезд. Кто мне скажет, какая самая большая и горячая звезда в нашей солнечной системы? (ответ детей – солнце). Правильно! И начнем мы, конечно, с нашего главного светило - СОЛНЦА! С самой большой и горячей звезды солнечной системы. Ведь все планеты солнечной системы движутся вокруг Солнца!»
Ребенок-солнце:
«Я СОЛНЦЕ-светило клокочу вулканом,
Бурлю, как кипящий котел, непрестанно,
Протуберанцы взлетают фонтаном,
Жизнь и тепло дарю неустанно»
Ведущий: «Но чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, которую нам необходимо сейчас построить. Каждая команда строит свою ракету.»
1. Построение ракеты.
Каждая команда получает схему-рисунок, по которой необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдение формы и цвета фигуры). Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Ведущий: «Замечательные ракеты получились у вас! Теперь и в космос можно лететь! Внимание! Приготовится на взлет! Заняли свои места (стулья). Начинаю обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…ПУСК! ПОЕХАЛИ!
Наше космическое путешествие начинается с знакомства планет солнечной системы. Летим на планету МЕРКУРИЙ. Это самая ближайшая к Солнцу планета. У этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Ребенок-Меркурий:
«Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Жара неистерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод и мертвый покой»
2. Проход в отсеках ракеты.
Участники каждой команды по очереди пролезают под дугами, обегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий: «Полет идет у нас нормальный! Все приборы работают хорошо! Самочувствие космонавтов отличное? (ответ детей). Летим к следующей планете солнечной системы и это ВЕНЕРА! Это вторая планета солнечной системы. Загадочная, красивая соседняя планета Земли. Венера названа в честь прекрасной богини красоты. Эта планета очень медленно вращается вокруг своей оси и вращается она в обратную сторону. Эта планета спрятана под толстым слоем облаков.
Ребенок – Венера:
«Всем планета нравится – главная красавица.
Вечно ходит в облаках, как красавица в мехах.
Если встанешь на заре, с края неба в сентябре.
Ты её увидишь первой, знай, зовут её Венерой»
3. Танец Венеры.
Под музыку девочка исполняет танец ВЕНЕРЫ.
Ведущий: «Ребята, сейчас мы прилетаем к самой красивой, прекрасной, богатой природой планете - ЗЕМЛЯ! Мы живем на этой замечательной планете! Это единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь. ЗЕМЛЯ – это наш дом, к которому бережно надо относиться, ухаживать, любить.»
Ребенок – Земля:
«Давайте будем беречь планету,
Другой такой не свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!»
Ведущий: «У нашей планеты ЗЕМЛЯ есть единственный спутник под названием ЛУНА! По размеру Луна меньше Земли, но взаимосвязь со спутником не малая. В темное время суток мы с вами можем наблюдать за движением луны вокруг земли. Мы замечаем такие явления, как новолунье, полнолунье, убывающая луна, фазы луны.»
Ребенок – ЛУНА:
«Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня ЛУНОЙ!»
4. «Прогулка по луне»
По сигналу на мячах-фитболах прыгать до ориентира, обогнув его и вернуться к своей команде. Эстафета передается передачей мяча.
Ведущий: «Наша космическая ракета держит курс на следующую планету. Это единственная планета, которая имеет два спутника. МАРС – интересная планета, которую мы называем «красной». Хотя на самом деле поверхность МАРСА не красная, как нам кажется, а желтовато-коричневая. Красный цвет появляется благодаря наличию пыли в его атмосфере. На МАРСЕ проходят самые масштабные пылевые бури и вулканы. На этой планете самые высокие горы и самые глубокие впадины из всех известных планет нашей системы.»
Ребенок Марс:
«Над планетой красной кружат
Каменюки, Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.»
5. «Марсианские горы»
По сигналу участник перешагивает через мягкие модули и проползает через дугу, обегает ориентир и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику команды.
Ведущий: «Наше космическое путешествие продолжается. Приближаемся к пятой планете солнечной системы – ЮПИТЕР. Это самая большая планета в нашей солнечной системе. ЮПИТЕР состоит из жидкости и газа, считается газовым гигантом и не имеет твердой поверхности. У данной планеты огромное количество спутников. В отличие от других планет ЮПИТЕР имеет очень большую силу притяжения. Благодаря этому у него имеется свое кольцо.»
Ребенок Юпитер:
«Огромная, красивая планета…
В честь Бога это чудо нарекли…
Юпитер есть восьмое чудо света…
Он зажигает космоса огни…»
6. «Невесомость»
Участник бежит с воздушным шаром вперед, подбрасывая и толкая вверх-вперед, огибает стойку, возвращается бегом к своей команде, передавая эстафету (шарик) следующему участнику. Выигрывает команда, участники которой пройдут эстафету с минимальными потерями.
Ведущий: «Наше космическое путешествие продолжается! Летим к планете САТУРН! Он назван в честь римского бога земледелия. САТУРН – это знаменитая планета с огромными кольцами. Как сосед ЮПИТЕР – САТУРН - это огромная газовая планета.
Ребенок Сатурн:
«У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот так решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.»
7. «Кольца Сатурна»
Участники, держа обруч в руках, находясь внутри обруча, пробегают вперед до ориентира, обегая стойку, возвращаются к команде, передавая эстафету (обруч) следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей выполнит задание.
Ведущий: «Мы летим к следующим планетам, которые замыкают нашу солнечную систему. Это УРАН, НЕПТУН и ПЛУТОН! Эти планеты находятся на окраине Солнечной системы. Самые далекие планеты, которые открыли сравнительно недавно. Древние и не подозревали об их существовании, а современные учение знают о них меньше, чем о близких к нам планетах. УРАН – первый ледяной гигант. НЕПТУН тоже относится к ледяным гигантам – из-за своей низкой температуры и из-за того, что состоит изо льда. Температура на планете УРАН самая холодная -224 * С. ПЛУТОН – карликовая планета. По объему ПЛУТОН в три раза меньше нашей ЛУНЫ, а по массе – в пять раз. На его площади как раз уместилась бы Россия. Плутон – каменистая заледеневшая планета.
Ребенок Уран, Нептун, Плутон:
«Я – планета Уран, Берегите глаза!
Планета – вспышка! Планета – гроза!
И только свободу люблю и лелею.
Я – планета водолея!
___
На планете Нептун синей-синей
Дует ветер сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 49 дет зима».
«Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она а телескопы не видна»
8. «Построение солнечной системы»
Команды, из картонного комплекта «планет», выкладывают на полу все планеты солнечной системы. Выигрывает команда, которая первой выложит схему в правильном порядке.
Ведущий: «По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ребята! Наше космическое путешествие, по солнечной системе, закончилось. Нам пора возвращаться домой. На самую лучшую и прекрасную из всех планет родную Землю! Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей).
Наши ракеты, с экипажами, приземлились на земле! (дети перестраиваются в круг и берутся за руки. Под песню «Как прекрасен этот мир!» шагают в кругу). Сегодня вы, ребята, большие молодцы! Показали свою, ловкость, силу, быстроту и умение, что так необходимо для будущих космонавтов. Может среди вас кто-то и станет летчиком-космонавтом, который будет бороздить космические дали… Мы все жители нашей родной и замечательной планеты должны любить, беречь и заботится о ней…»
Под песню «Расскажите птицы» дети (девочка и мальчик) выносят в круг большой глобус, проходят по кругу, ставят в центр.
Ведущий: «В память о празднике «День космонавтики», мы приготовили для вас памятные подарки! (вручение подарков детям) Всем спасибо за участие! До новых встреч!»