МААМ-картинки

Конспект СОД в старшей группе «Космическое приключение»

Елена Маркина
Конспект СОД в старшей группе «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми старшей группы

тема: «12 апреля день космонавтики»

Цель: формирование представлений детей о дне космонавтики

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о 12 апреля – День космонавтики;

- формировать представления детей о ракете, космической станции, космонавте, скафандре;

Публикация «Конспект СОД в старшей группе „Космическое приключение“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых космонавтов;

Оборудование и материалы: проектор, 2 стола, два набора пазлов, спортивный инвентарь, медали 6 штук, магнитофон с записями, значки, музыкальное сопровождение

Методы и приемы:

Словесный (художественное слово, рассказ, объяснение, отгадывание загадки)

Игровой (сюрпризный момент)

Наглядный (демонстрация слайдов)

Практический (собирание пазлов, картинок на внимание)

Ход деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необыкновенное занятие. А необыкновенно оно уже тем, что к нам пришли гости.

- Давайте поздороваемся с ними нашим утренним приветствием.

Здравствуйте, здравствуйте,

Видеть вас рады!

Ваше присутствие

Сердцу награда!

Правило наше:

Не ныть, не кричать,

Каждое утро

С улыбкой встречать!

- Сразу видно, что мы дружные, вежливые, смелые ребята! А всё это нам сегодня пригодится. Ведь я вас приглашаю в самое настоящее приключение. Готовы?

Но прежде чем мы с вами отправимся, напомните мне, пожалуйста, какой замечательный праздник отмечает наша страна в апреле?

- Скажите мне, пожалуйста, кого мы поздравляем в этот день?

/Ответы детей/

- Действительно,12 апреля наша страна отмечает самый звёздный праздник – День космонавтики. В этот день мы чествуем людей одной из самых отважных профессий.

Сегодня я приглашаю вас в удивительное космическое путешествие.

А вот кем вы будете, узнаете, когда отгадаете загадку.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведет не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

-Да, ребята! Сегодня мы будем самыми настоящими космонавтами! И, как у самых настоящих космонавтов у нас будут свои отличительные эмблемы.

/Вручение эмблемы космонавтов каждому ребенку/

Готовы к путешествию?

/ДА!/

Звучит музыка позывных. Голос за плёнке.

Внимание! Внимание! Говорит центр космических полётов. На планете Глум произошло извержение космических вулканов. Космонавтам немедленно отправится в путь на спасательную операцию.

-Ну что, юные космонавты, вы готовы к спасательной операции? Тогда в путь!

Прежде чем отправиться в такое трудное путешествие нужно определиться с транспортом.

Как вы думаете на каком виде транспорта мы можем прилететь на другую планету?

/ОТветы детей/

Внимание на экран! (показ слайдов)

Слайд 1.

Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо.

Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо?

Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили?

/ВОЗДУШНЫЙ/

Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И вот люди изобрели мощную машину. Ракету.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

Упражнение:

Космическая ракета»

Сейчас мы с помощью воздушных шариков посмотрим, как быстро летит космическая ракета. Надуваем шарики, а потом разжимаем пальцы.

Что происходит шариком? (Он резко взлетел вверх). Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.

Слайд 2

Только самые отважные, сильные и умные лётчики становились космонавтами.

Ребята, а вы знаете имя первого космонавта Земли?

/ОТветы детей/

- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми)

Полет продолжался совсем не долго – всего двух часов Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. После этого космонавт приземлился в капсуле недалеко от села, похожего на наше, прямо на колхозном поле.

Именно поэтому 12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. В этот день впервые человек поднялся в космос.

Теперь, когда мы определились с транспортом, можно отправляться в полёт.

Но, ребята, что такое -O-

Метеоритный дождь разрушил наши космические корабли!

Они превратились в груду осколков!

Давайте их отремонтируем. Для этого необходимо собрать пазлы с изображением космического корабля.

/Дети делятся на команды и собирают пазлы/

Физкультминутка

Звучит музыка космоса

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети говорят слова игры, на полу лежат обручи. На последнем слове нужно быстро запрыгнуть в обруч. Игра повторяется 2-3 раза. Количество обручей можно уменьшать.)

Внимание, внимание! Команда, прошу вас вернуться на космический корабль!

Три

Два

Один

Старт!

Внимание, экипаж! Мы входим в околоземную орбиту!

Слайд 3

Космический корабль везет космонавта в космос.

- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе?

- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.

- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

- Они занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. Условия невесомости дают возможность проводить самые разнообразные эксперименты, немыслимые на земле, исследования позволяют задуматься о сооружении в недалеком будущем орбитальных заводов.

Экипаж, посмотрите на этот беспорядок!

В невесомости многие вещи просто улетают со своих мест! Давайте приберёмся на космической станции!

Вам нужно найти силуэт – тень каждого предмета и расставить всё по своим местам!

Какие Вы молодцы! Космическая станция в полном порядке!

Продолжаем полёт!

А вот уже и планета Глок!

Посмотрите, всё в огне! Как же нам спасти маленьких инопланетян?

Если мы выйдем в открытый космос, мы тоже погибнем. Там нет воздуха и космическое излучение убьёт нас!

Что нам может помочь?

/ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ/

Слайд 4

В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.

Все космические скафандры имеют герметичную оболочку и систему обеспечения космонавта кислородом, систему поглощения углекислого газа и паров воды. Теплоизоляция скафандра обеспечивается многослойной оболочкой, а система подогрева или охлаждения его обычно выплавлена в виде трубок, по которым циркулирует жидкость-теплоноситель. В шлеме космического скафандра находится устройство связи, а также системы подачи питьевой воды и (при необходимости) пищи. В скафандре есть и система датчиков, позволяющая следить за физическим состоянием космонавта. Таким образом, скафандр является не только «космической одеждой» но, по существу, маленьким индивидуальным космическим кораблем, обеспечивающим жизнедеятельность и работу человека в космосе.

Посмотрите ребята, маленькие глотики, просят вашей помощи. Космические вулканы сожгли их домики, необходимо переселить маленьких инопланетян на другие планеты. Вам необходимо подобрать каждому малышу любимую планету. А подскажет вам решение – расцветка самих инопланетян. Она должна совпадать по цвету с выбранной планетой.

Игра на соотнесение. Вкладыши.

Уррра! Все инопланетные малыши спасены! Космический экипаж стройся! За проявленную храбрость и смекалку, Центр полётов награждает вас памятными медалями.

А теперь, мы возвращаемся на Землю.

Релакс. Звучит музыка космических сфер. Дети «парят» в космосе.

Подведение итогов. Какой праздник страна отмечает в апреле, почему 12 апреля, кто такой Юрий Гагарин, где живут космонавты в космосе, для чего нужен космический корабль?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Приключение Домовенка Кузи и Бабы-Яги»Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Приключение Домовенка Кузи и Бабы-Яги» Осень-очень эмоциональное время года,наполненное множеством воспоминаний. Как прекрасно в тихий солнечный денёк пройтись по парку, подбрасывая.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки из фетра и ковролина «Космическое приключение Гео»Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки из фетра и ковролина «Космическое приключение Гео» Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки "Космическое приключение Гео". Добрый вечер, друзья! 12 апреля наша страна празднует День космонавтики.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Развлечение в бассейне в подготовительной группе к Дню космонавтики «Космическое приключение»Развлечение в бассейне в подготовительной группе к Дню космонавтики «Космическое приключение» Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня у нас необычное занятие, наш праздник посвящён Дню космонавтики. Для начала проведем интересную викторину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД в старшей группе «Космическое приключение»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 08:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД в старшей группе «Космическое приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД