Елена Маркина
Конспект СОД в старшей группе «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми старшей группы
тема: «12 апреля день космонавтики»
Цель: формирование представлений детей о дне космонавтики
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о 12 апреля – День космонавтики;
- формировать представления детей о ракете, космической станции, космонавте, скафандре;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых космонавтов;
Оборудование и материалы: проектор, 2 стола, два набора пазлов, спортивный инвентарь, медали 6 штук, магнитофон с записями, значки, музыкальное сопровождение
Методы и приемы:
Словесный (художественное слово, рассказ, объяснение, отгадывание загадки)
Игровой (сюрпризный момент)
Наглядный (демонстрация слайдов)
Практический (собирание пазлов, картинок на внимание)
Ход деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необыкновенное занятие. А необыкновенно оно уже тем, что к нам пришли гости.
- Давайте поздороваемся с ними нашим утренним приветствием.
Здравствуйте, здравствуйте,
Видеть вас рады!
Ваше присутствие
Сердцу награда!
Правило наше:
Не ныть, не кричать,
Каждое утро
С улыбкой встречать!
- Сразу видно, что мы дружные, вежливые, смелые ребята! А всё это нам сегодня пригодится. Ведь я вас приглашаю в самое настоящее приключение. Готовы?
Но прежде чем мы с вами отправимся, напомните мне, пожалуйста, какой замечательный праздник отмечает наша страна в апреле?
- Скажите мне, пожалуйста, кого мы поздравляем в этот день?
/Ответы детей/
- Действительно,12 апреля наша страна отмечает самый звёздный праздник – День космонавтики. В этот день мы чествуем людей одной из самых отважных профессий.
Сегодня я приглашаю вас в удивительное космическое путешествие.
А вот кем вы будете, узнаете, когда отгадаете загадку.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
-Да, ребята! Сегодня мы будем самыми настоящими космонавтами! И, как у самых настоящих космонавтов у нас будут свои отличительные эмблемы.
/Вручение эмблемы космонавтов каждому ребенку/
Готовы к путешествию?
/ДА!/
Звучит музыка позывных. Голос за плёнке.
Внимание! Внимание! Говорит центр космических полётов. На планете Глум произошло извержение космических вулканов. Космонавтам немедленно отправится в путь на спасательную операцию.
-Ну что, юные космонавты, вы готовы к спасательной операции? Тогда в путь!
Прежде чем отправиться в такое трудное путешествие нужно определиться с транспортом.
Как вы думаете на каком виде транспорта мы можем прилететь на другую планету?
/ОТветы детей/
Внимание на экран! (показ слайдов)
Слайд 1.
Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо.
Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо?
Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили?
/ВОЗДУШНЫЙ/
Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И вот люди изобрели мощную машину. Ракету.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
Упражнение:
Космическая ракета»
Сейчас мы с помощью воздушных шариков посмотрим, как быстро летит космическая ракета. Надуваем шарики, а потом разжимаем пальцы.
Что происходит шариком? (Он резко взлетел вверх). Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.
Слайд 2
Только самые отважные, сильные и умные лётчики становились космонавтами.
Ребята, а вы знаете имя первого космонавта Земли?
/ОТветы детей/
- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми)
Полет продолжался совсем не долго – всего двух часов Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. После этого космонавт приземлился в капсуле недалеко от села, похожего на наше, прямо на колхозном поле.
Именно поэтому 12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. В этот день впервые человек поднялся в космос.
Теперь, когда мы определились с транспортом, можно отправляться в полёт.
Но, ребята, что такое -O-
Метеоритный дождь разрушил наши космические корабли!
Они превратились в груду осколков!
Давайте их отремонтируем. Для этого необходимо собрать пазлы с изображением космического корабля.
/Дети делятся на команды и собирают пазлы/
Физкультминутка
Звучит музыка космоса
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Дети говорят слова игры, на полу лежат обручи. На последнем слове нужно быстро запрыгнуть в обруч. Игра повторяется 2-3 раза. Количество обручей можно уменьшать.)
Внимание, внимание! Команда, прошу вас вернуться на космический корабль!
Три
Два
Один
Старт!
Внимание, экипаж! Мы входим в околоземную орбиту!
Слайд 3
Космический корабль везет космонавта в космос.
- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе?
- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.
- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).
- Они занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. Условия невесомости дают возможность проводить самые разнообразные эксперименты, немыслимые на земле, исследования позволяют задуматься о сооружении в недалеком будущем орбитальных заводов.
Экипаж, посмотрите на этот беспорядок!
В невесомости многие вещи просто улетают со своих мест! Давайте приберёмся на космической станции!
Вам нужно найти силуэт – тень каждого предмета и расставить всё по своим местам!
Какие Вы молодцы! Космическая станция в полном порядке!
Продолжаем полёт!
А вот уже и планета Глок!
Посмотрите, всё в огне! Как же нам спасти маленьких инопланетян?
Если мы выйдем в открытый космос, мы тоже погибнем. Там нет воздуха и космическое излучение убьёт нас!
Что нам может помочь?
/ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ/
Слайд 4
В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.
Все космические скафандры имеют герметичную оболочку и систему обеспечения космонавта кислородом, систему поглощения углекислого газа и паров воды. Теплоизоляция скафандра обеспечивается многослойной оболочкой, а система подогрева или охлаждения его обычно выплавлена в виде трубок, по которым циркулирует жидкость-теплоноситель. В шлеме космического скафандра находится устройство связи, а также системы подачи питьевой воды и (при необходимости) пищи. В скафандре есть и система датчиков, позволяющая следить за физическим состоянием космонавта. Таким образом, скафандр является не только «космической одеждой» но, по существу, маленьким индивидуальным космическим кораблем, обеспечивающим жизнедеятельность и работу человека в космосе.
Посмотрите ребята, маленькие глотики, просят вашей помощи. Космические вулканы сожгли их домики, необходимо переселить маленьких инопланетян на другие планеты. Вам необходимо подобрать каждому малышу любимую планету. А подскажет вам решение – расцветка самих инопланетян. Она должна совпадать по цвету с выбранной планетой.
Игра на соотнесение. Вкладыши.
Уррра! Все инопланетные малыши спасены! Космический экипаж стройся! За проявленную храбрость и смекалку, Центр полётов награждает вас памятными медалями.
А теперь, мы возвращаемся на Землю.
Релакс. Звучит музыка космических сфер. Дети «парят» в космосе.
Подведение итогов. Какой праздник страна отмечает в апреле, почему 12 апреля, кто такой Юрий Гагарин, где живут космонавты в космосе, для чего нужен космический корабль?