Татьяна Шамина
Конспект образовательной деятельности «Космические спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Шамина Татьяна Сергеевна, старший воспитатель,
Тема: «Космические спасатели»
Цель: Выявить степень освоения детьми старшей группы образовательной программы по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным числом, размещать предметы различной высоты в порядке убывания.
• Упражнять в умении разбивать множества на части, устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Космические спасатели“» размещена в разделах
• Развивать логическое мышление, устойчивое внимание, познавательные интересы.
Демонстрационный материал: картинки с изображением космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, книга «Космос», бумажные человечки для игры «Живая неделя», игрушка принц, таблица для игры «Определи номер телефона»
Раздаточный материал: карандаш, лист бумаги для, столбики (7шт) разной высоты.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
В: - Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба?
Раздается звон колокольчика
- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
В: Подарим самую добрую и приветливую улыбку всем, кто рядом, и замечательной планете, на которой мы живем – Земле.
Мотивация
В: Сегодня с одной из неизвестных планет от Маленького принца поступил сигнал о помощи. А кто всегда приходит на помощь? А как же помочь принцу? Полететь на планету? Но вернуться мы сможем в том случае, если справимся со всеми заданиями.
Ну, что, не передумали лететь? На чем можно долететь до другой планеты?
Проведем тренировку перед полетом.
Дидактическая игра «Считай дальше»
Игра проводится с мячом. Дети образуют круг. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а тот считает до 10 от названного числа.
Игра «Назови соседей»
Воспитатель называет число, а дети – его соседей. (На 1 больше и на 1 меньше)
Игра «Создай Группу»
Под музыку дети идут по кругу. По окончанию музыки делятся на 2 группы по заданному признаку: а) на группу девочек и группу мальчиков.
Воспитатель выясняет, кого больше: всех детей или девочек? всех детей или мальчиков?
б) по цвету глаз: 1 группа – дети с голубыми глазами, 2 группа – остальные
В: Наш космический корабль к полету готов.
Отправляемся на космодром. (Разминка)
- Вот мы и на космодроме
Нам нужно построить космический корабль.
Игровое упражнение «Построй ракету».
Дети, стоя у столов, соединяют карандашом на листе линиями точки по порядку, который подскажут цифры. В результате получается изображение ракеты.
Полет в космос.
В: И так, ракета готова. Займем в ней места (дети садятся на стульчики, поставленные в виде ракеты в соответствии с номерами карточек). Запускаем ракету.
Игра «Повтори движение».
По команде «на старт» дети кладут руки на колени. По команде «стартовая готовность 5 секунд:5,4,3,2,1- включаем двигатель»- дети, вращают руками перед грудью, произнося: «Р-р-р!». По команде «Пуск» - хлопают в ладоши над головой и произносят три раза: «Бум, бум, бум!» (звучит космическая музыка «Спейс»).
В: Наша межпланетная ракета несет нас по просторам космоса на помощь к Маленькому принцу. Корабль прошёл плотные слои атмосферы. Мы вошли в спокойный режим полёта. Посмотрите в иллюминатор, что вы видите?
Наш корабль совершил посадку на неизведанной планете. Нас встречает Маленький принц. Он теперь стал нашим другом? Что же сделать, чтобы вы стали друзьями?
На его планете обнаружены неопознанные объекты, надо их обследовать.
Игра «На что похожа геометрическая фигура».
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы, объясняют свой выбор.
В: На планете принца живут маленькие человечки, их 7. Кто они? Поиграем с ними.
Игра «Живая неделя».
Дети под музыку двигаются по группе. По её окончании берут изображение человечка с любой цифрой на их груди (цифры 1-7, строятся по порядку в соответствии с цифрой на человечке, обозначающей день недели.
Задания: Назовите свой день недели (Я- понедельник, первый день недели, на моей рубашке цифра 1).
В: Какой день недели идёт за четвергом? Стоит между пятницей и воскресеньем?
Упражнение «Назовите денёчки, которые начинаются на один звук».
В: Среди вас есть денёчки, которые начинаются на один звук. Кто это?
У принца скопилось много космического мусора, нужно помочь навести порядок.
Упражнение «Разложи предметы в порядке убывания их высоты».
Дети раскладывают 7 столбиков различной величины в порядке убывания их высоты, называя их размер (самый высокий - пониже).
В: Нам, ребята, пора возвращаться на Землю. А зачем мы прилетали к Маленькому принцу? Нашёл он друзей? Где они? Как же мы будем поддерживать связь с нашим новым другом? Принц даёт нам вой номер телефона, но он зашифрован.
Упражнение «Определи номер телефона».
В: Поставьте в круги нужные цифры, сохраняя закономерность. (Возвращение на Землю). Нам пора возвращаться на планету Земля. Закрываем крепко глаза и летим.
Звучит музыка «Спейс»
В: Вот мы уже удачно приземлились, из полета возвратились. Поделимся своими впечатлениями о полете.
Рефлексия
Упражнение «Башня Дружбы»
Дети строят «Башню Дружбы». Для этого первый ребенок вытягивает руку вперед, кулак сжат, большой палец поднят вверх. При этом рассказывает, что из путешествия ему понравилось, какие трудности встретились. Следующий ребенок зажимает кулак на большом пальце первого и т. д.
В: Ребята, помогайте всем, кто нуждается в помощи, и у вас будет много друзей.
За интересное путешествие, за удачное приземление, за трудолюбие для вас подарок – книга о космосе.