Светлана Погнерыбко
Проект «Космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Погнерыбко С. Н.
Название проекта : «Космические дали»
Вид проекта : информационно – исследовательский, творческий.
Направленность: развитие познавательных и творческих способностей участников проекта.
Продолжительность: 2 неделя апреля (06.03.15 – 10.04.15)
Участники: педагоги, дети группы, родители.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
Публикация «Проект „Космические дали“» размещена в разделах
Краткое содержание проекта : при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Актуальность: Поддерживая стремления детей к познанию, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Космические дали» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, продолжает совершенствовать взаимосвязь участников проекта.
Цель проекта : формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Задачи проекта :
- для детей
• продолжать знакомить детей с общенародными праздниками - с Днем космонавтики;
• дать первоначальные представления о космосе, о космическом пространстве, о космонавтах, о полете в космос Ю. А. Гагарина;
• познакомить детей со строением Солнечной системы, познакомить с картой звездного неба, расположением планет;
• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
- для родителей:
• ознакомление родителей с историей развития космонавтики в России в рубрике «Это интересно!»;
• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
• привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Предполагаемый результат:
- дети:
• сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»;
• сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;
• заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;
• возможность участия в развлечение «Мы – будущие космонавты», где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
- родители:
• приобретение родителями знаний и практических навыков по теме «Космос»;
• участие в праздновании российского праздника - День космонавтики (развлечение «Мы – будущие космонавты»);
• становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• участие в конкурсе «Скафандр для космонавта»
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Интеграция с образовательными областями:
• Художественно – эстетическое развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Методы и способы реализации: непосредственно - образовательная деятельность, игровая и театрализованная деятельность, чтение произведений по теме «Космос», заучивание стихотворений, использование загадок, пословиц, поговорок, рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов, слушание музыки, беседы, художественное творчество.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира
Тема: «Человек поднялся в небо»
Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе
Источник: «Детям о космосе и Юрии Гагарине» с 62
Конструиров/ Ручной труд
Тема: «Звездное панно»
Цель: Детям предлагается сделать декоративное панно из различных материалов: чешуек, шишек, семян, косточек, засушенных листьев, лепестков цветов и др.
Источник: Куцакова Л. В. стр. 80.
Лепка / Аппликация:
Тема: «Ракета»
Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами (бисер, пуговицы, тесьма, ленточки). Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
Лепка / Аппликация:
Тема: «Ракета»
Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами (бисер, пуговицы, тесьма, ленточки). Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
Источник: Лыкова И. А. стр. 130 (подг)
«Познавательное развитие»
Опыт «Как увидеть звезды без лучей»
Опыт «Почему днем звезды не видно»
Опыт «Почему Луна на Землю не падает»
Опыт «Кто съел месяц»
Опыт «Как происходит смена дня и ночи»
Беседа-рассуждение «Что я хотел бы увидеть в космосе» «Земля – наш дом во Вселенной»
«Первые попытки покорения космоса?», «Из истории возникновения ракеты», «Солнечная система», «Что мы знаем о космосе?» Цель: Развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания о космосе и вселенной.
«Социально – коммуникативное развитие»
Игры со строит. материалом «Строим космодром»
Рассматривание альбома «Первые космонавты»
Просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос»
Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «Что изменилось», «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете» Строительная игра «Космодром» Формировать представления о планете, о строении солнечной системы. Воспитывать и развивать любознательность, логическое мышление
Предварител. работа к с-р игре «Космонавты» (рисование, разучивание песен, Ц: поощрать импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли, развивать артистические качества.
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие в звездное небо» Цель: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения между детьми, укреплять переживания, чувства, стремление к общению
Художественно – эстетическое развитие»
Рисование восковыми карандашами "Планеты и кометы".
Лепка "Инопланетяне"
Аппликация "Космонавт в открытом космосе".
Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.
Слушание песен о космосе группы «Непоседы», А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был.», разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова.
Изготовление стенгазеты «День космонавтики»
Изготовление книги «Загадки о космосе»
«Речевое развитие»
Рассказ по презентации. Искусственный спутник Земли. Собака Лайка. 12 апреля 1961год. Первый полет в космос. Юрий Гагарин. Формировать умение составить рассказ. Обогащать познания в области космонавтики; развивать слуховое восприятие. Воспитывать патриотизм за своих героев страны.
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.
Тематическая беседа «Профессия космонавт»
Беседа «Космос» Стихотворения о космосе (с. 99 «Детям о космосе») заучивание отрывка
Дид. игра «Да-нет»
Отгадывание и придумывание загадок о созвездиях.
Чтение Г. Юрлин "Что внутри?"
Рассказ "Счастливого пути, космонавты" Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"
Е. П. Левитан "Звёздные сказки"
К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"
Загадки о космосе.
Заучивание стих. В. Степанова «Юрий Гагарин», «Земля – планета жизни» (с. 21 «Детям о космосе»/ автор – состав. Т. А. Шорыгина, «Звёзды» (с. 25 «Детям о космосе»/ автор – состав. Т. А. Шорыгина,
«Физическое развитие»
Физкультминутка; «Ракета» «Бегут, бегут со двора»
Физкультурный досуг «Навстречу звёздам»
Игры-эстафеты «Собери ракету из модулей»
П/и «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель», «Перепрыгни»
Продукт проектной деятельности :
• "Планеты и кометы".
• "Инопланетяне"
• "Космонавт в открытом космосе".
• Стенгазеты «День космонавтики»
• Книги «Загадки о космосе»
• «Скафандр для космонавта»
Презентация проекта :
• Выставка детского творчества «Космические дали».
• Фотоотчет.
• Развлечение «Мы – будущие космонавты».
Результаты проектной деятельности :
• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о космосе, планетах, космонавтах;
• детей удалось активизировать по работе над проектом;
• возросла познавательная активность детей;
• удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности;
• работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения
• в процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей;
• удалось активизировать 80% родителей (изготовление «Скафандр для космонавта»)