Наталья Гринёва
Развлечение: «Космические дали»
▼ Скачать +Заказ
Развлечение : «Космические дали»
(подготовительная группа)
Ход занятия.
1.-Ребята, хотите сегодня отправиться в путешествие?
-Сегодня мы полетим в космос!
-На чём мы можем полететь? (на космических ракетах, космических кораблях, космической станции)
-Откуда мы полетим? (с космодрома)
-Люди всегда хотели увидеть, что происходит в космическом пространстве.
Публикация «Развлечение: „Космические дали“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
-Кто же первым покорил космос? (12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин первый полетел в космос. Он пробыл там 108 минут.)
-А, как вы думаете, какими должны быть космонавты (смелыми, выносливыми, умными, спортивными)
-В какой одежде космонавты летают в космос? (скафандре)
-Занимайте места указанные на билетах, закройте глаза, мы отправляемся. 3, 2, 1-СТАРТ! (звучит музыка)
2. Входит «Царица космоса» (Солнце)
-Здравствуйте ребята, я самая большая звезда! Вы меня узнали? (Да, Солнце)
-Расскажите, что вы обо мне знаете.
Ребёнок-Солнце - это раскалённый шар-великан. Оно состоит из газов. Солнце самая близкая к нам звезда, поэтому оно освещает и греет нашу Землю. Лучик Солнца самый быстрый он летит быстрее самой быстрой ракеты. Ракета летела бы до Солнца несколько месяцев, а лучик всего за 8 минут долетает до Земли.
Солнце. - У меня большая семья. Как, она называется? (Солнечная система)
-В мою семью входят 9 планет и их спутники, все они вращаются вокруг меня. Сейчас мы с ними познакомимся. (выходят дети по одному и рассказывают о планетах)
1. Я Меркурий - самая близкая планета к Солнцу. Моя поверхность покрыта кратерами, на мне нет воздуха, нет воды, днём очень жарко, а ночью- очень холодно.
2. Я Венера- планета бурь. На мне есть воздух, но люди не могу им дышать, так как он ядовитый. Поверхность чёрная, будто покрыта сажей. На мне есть и горы, и кратеры, и пустыни, и пропасти. Я самая жаркая и неприветливая планета.
3. Я Земля - самая красивая и самая интересная планета Солнечной системы. Единственная планета, на которой существует жизнь. Вокруг Солнца я пролетаю за один год. У меня один естественный спутник- Луна.
4. Я Марс - красная планета, так как на мне много песка красного цвета. На поверхности есть горы и кратеры. На мне очень холодно. У меня есть два спутника «Страх» и «Ужас».
5. Я Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. Вокруг Солнца я пролетаю за 12 лет. У меня есть 14 спутников.
6. Я Сатурн - У каждой планеты есть, что то своё, что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо - его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. Учё ные вот как решили вопрос: когда то давно там замёрзла вода. И кольца Сатурна из снега и льда.
7. Я Уран – тоже планета гигант. Я в основном состою из газов. У меня красивый голубоватый цвет. Я имею много спутников.
8. Я Нептун – восьмая планета от Солнца. Я состою из газов и имею 6 спутников.
9. Я Плутон – самая дальняя планета солнечной системы. Я состою из газа. У меня есть большой спутник Харон. Я самая холодная планета, так как дальше всех нахожусь от Солнца.
3. Появляется гном Кнопкин.
-Ребята вы его узнали? Кто он такой? (он гном – астроном)
- Кто такие астрономы, что они изучают? (астрономы изучают астрономию- науку о Солнце и звёздах)
-Он поиграет с вами в игру «Созвездия». Хотите?
Дети с помощью считалки выбирают ведущего ( Считалка: на Луне жил звездочет, он планетам вёл учёт. Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре- Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой- Нептун. Девять дальше всех Плутон, кто не видит – выйди вон)
(подвижная игра «Созвездия»)
Звучит сигнал.
-Нам пора возвращаться на планету Земля, так как запас воздуха в скафандрах ограничен.
-Занимайте свои места, мы отправляемся (звучит музыка)
-Ребята, понравилось вам путешествие?
-А теперь давайте зарисуем то, что вы увидели в космическом пространстве.
4. Готовим рабочее место.
5. Дети рисуют.
6. Обсуждение работ.
7. Убирают рабочее место.
Оборудование: запись полёта космической ракеты, билеты, гном – астроном Кнопкин, иллюстрации о космосе, альбомные листы, простые карандаши, ластик, восковые мелки, кисти, акварельные краски, ватные палочки, клеёнки.
Предварительная работа: чтение художественной и научной литературы о космосе, изучение и наблюдение астрономических явлений, проведение опытов, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций о космосе.
Автор: Гринёва Наталья Юрьевна
Воспитатель 1-ой квалификационной категории.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №4 «Россияночка». Ленинградская обл. Город Тихвин.