МААМ-картинки

«Кошелка для хлебушка». Сказка

Татьяна Кирюшатова
«Кошелка для хлебушка». Сказка
▼ Скачать + Заказать документы

Эта сказка - мой подарок Галине Крецу - замечательному творческому педагогу, увлеченному человеку и просто чудесной женщине.

Написана она была мной после нашей встречи в деревне Филимоново на фестивале "Поляна".

Итак, сказка начинается. А для тех, кто не знает, что такое "кошелка", поясню: кошелка - это такая плетеная сумочка.

Кошелка для хлебушка.

Давным-давно это было. Жила в одной деревушке молодица. Звали ее Галинкою.

Публикация «„Кошелка для хлебушка“, Сказка» размещена в разделах

С малых лет выучилась Галинка у своей матушки ткать да прясть, шить да вязать, щи варить да пироги печь. У бабушки вышивке да кружевоплетению научилась. А уж у батюшки родимого - корзины да лапти плести.

Рукоделий на свете много, всех не перечислишь. Галинке все интересно: и как круг гончарный вертится, и как камень в цветок превращается. А тут, на радость, заплясали скоморохи по улице. Идут, орут, бубенцами звенят, народ на ярмарку созывают.

- Приходите, - кричат, - люди добрые! Идите, глядите. Со всех областей мастера собрались. Товар продают, дорого не берут. Сами не скучают – мастерству обучают.

Побежала Галинка на ярмарку. Все пересмотрела, с мастерами да мастерицами словом перемолвилась. Все ремесла Галинке знакомы, все приемы давно ей известны.

Тут смотрит Глинка, стоит поодаль от всех старушка. Вокруг старушки кошелки – сумочки такие плетеные.

- Хорошо с такими кошелками в хлебную лавку ходить, - думает Галинка.

Из чего только сплетено не понятно: ни ива, ни рогоз, ни береста.

Подошла поближе Галинка:

- Из чего плетем, бабушка?

- Из чего – из чего? – улыбается старуха. – Из листа кукурузного. Листы солнышком со всех сторон обогреты, ветерками высушены. С добром беру – не спеша плету.

- Интересно-то как! – дивится Галинка. – А мне премудрость плетения растолкуешь?

- От чего ж не растолковать? – веселится старуха. – Растолкую.

Галинка рада-радешенька. А старуха свое дело знает:

- Так листок, да так листок, - показывает она Галинке. – А потом и узелок. Дело наше не хитрое. Тут главное, чтоб каждый узелок с добрым помыслом затянут был. С добром кошелка будет сделана – с добром в нее хлебушек положен будет. От такого хлебушка всем здоровье да радость. А уж если узелки со злом вязать, ничего хорошего не жди.

Сколько лет с тех пор пролетело, никто не считал, не подсчитывал. Только у Галинки уж трое детушек народилось. Детушки, все как один, хороши да послушны, к рукоделиям всяким не равнодушны. Бывало, бегут с утра в лавку за хлебушком, у каждого в руках кошелка, из кукурузного листа плетеная. У Андрюшки – большая, у Аленки – средняя, у Ивашки – самая маленькая. В лавке торгашки радуются. Деток привечают да кладут в кошелки : Андрюшке – хлеба буханку, Аленке – с маком баранку, а Ивашке – махонькую булочку и изюмом.

На деревне про Галинкины кошелки давно прознали. Знали, что сплетены они с добрым помыслом. А уж если в них с добром хлебушек положить, то будет от такого хлебушка всем здоровье, радость да счастье.

Вот начинают у кого в деревне ребята болеть, так мамки сразу к Галинке бегут за кошелкою. Галинка ни кому не откажет. Денег не возьмет, так одарит.

Тут на краю деревни поселилась семья переезжая. Муж Ерема да жена Кулема. Прознала та Кулема про Галинкины кошелки, пристала к мастерице:

- Научи меня такие плести.

Галинка всегда рада ремесло передать, в секрете ничего не держит.

- Так листок, да так листок, - показывает Кулеме. – А потом узелок. Только листок берем теплый, солнцем обогретый, а узелок с добрым помыслом завязываем.

Кулема та быстро навык переняла, а вот про помыслы добрые забыла. А может, и не было их у нее никогда.

Стала плести Кулема кошелки. Да не такие, как у Галинки, в сотню раз красивее, цвета подбирает, узоры набирает, ручки замысловато так изгибает. Народ диву дается. Про Галинкины кошелки забыли, стали к Кулеме бегать. А Кулема даром не отдаст, в трижды дорого продаст.

Не звано – не ждано беда приключилась. Полегла вся деревня. Кто с жаром, кто с ознобом. Старики охают, детишки ревом ревут. С города докторов вызвали. Доктора лишь руками развели:

- Знать не знаем, что за болезнь такая.

Руками поводили – поводили, да уехали.

Тут смекнула одна старушка, что никто в деревне не болел, пока за хлебом с Галинкиными кошелками ходили.

Ох, и началось тут. Все Кулемкины кошелки из изб полетели. Галинкины кошелки из сундуков да сараев доставать стали. А кто выкинуть успел, тот к Галинке побежал:

- Так мол и так. Ты прости уж, Галинушка. Нужна нам твоя кошелка для хлебушка.

А как положили с добром в кошелки хлебушек, да накормили им детушек, да сами того хлебушка поели, так и вся хворь прошла.

Кулему ту пристыдили, пожурили. Так она, недолго думая, собрала свои пожитки, да в другую деревню уехала.

Галинки детки подросли, разным ремеслам выучились. Галинка глядит на них, да радуется.

Ремесла-то все хороши, все нужны да интересны, главное чтоб все они с добром к людям шли, с добрыми помыслами.

Публикации по теме:

«Сказка про двух гномиков». Сказка о взаимовыручке, доброте, неосуждении, прощении и о настоящей дружбе "Сказка про двух гномиков" В одном волшебном лесу, где всегда было тепло, и не шли дожди, жили- были два гномика. Жили они на одной елке,.

«Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе «Сказка, сказка, прибаутка…» Физкультурное занятие с использованием фольклора в подготовительной группе Подготовила и провела: старший воспитатель.

Конспект занятия «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Тема занятия: Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказка, сказка появись» (средняя группа) Задачи: -закреплять навыки счёта в пределах 5, понятия левый, правый; один, много, ни одного; обобщать знания детей о свойствах предметов:.

Психокоррекционная сказка «Сказка про старшую дочку» Возраст: 5-7 лет (старшая-подготовительная группа) Коррекция негативных чувств (ревность, обида и пр., связанных с рождением младшей сестры.

Сказка о царе Мастере и Золотом Петушке (сказка о строительных профессиях) Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил был славный царь Мастер Золоторукий. Был он грозен и силен, наносил обиды смело.

Валеологическая сказка. «Сказка про Витаминку» В одном доме,на кухне,в красивой банке на полке,жила-была Витаминка. Она была еще маленькая,только недавно ее принесли в этот дом. В банке.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кошелка для хлебушка». Сказка
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 09:53
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кошелка для хлебушка». Сказка» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирюшатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД