Оксана Домщикова
Короткосрочный проект «Эта обычная и загадочная тарелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Эта обычная и загадочная тарелка.
Творческое название Есть тарелка не простая, суп в неё не наливают…
Типология проекта Групповой, межпредметный, практико-ориентированный.
Категория
воспитанников 4-5 лет Продолжительность проекта
Краткосрочный
Образовательные области Познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Образовательные цели Расширение представлений детей о предметном мире через новые знания о тарелке.
Темочки:
Задачи:
1. Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.
2. Создать условия для закрепления знаний о материалах, применяемых для изготовления тарелок.
Развивающие цели Развитие способностей детей при работе с различными материалами при изготовлении и украшении поделок из тарелок.
Задачи:
1. Развивать воображение детей и способности воплощать свои идеи в процессе изготовления поделки.
2. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус при оформлении тарелки.
Воспитательные цели Воспитание ценностного отношения к труду, ответственно относиться к делу.
Задачи:
1. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быт.
2. Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Основополагающий вопрос Как создается рукотворный мир?
Проблемный вопрос Какие они - тарелки?
Частные вопросы
(в рамках учебной темы) Темы исследований
1. Откуда к нам пришла тарелка?
1.1 Путешествие в прошлое тарелочки.
2. Почему тарелки такие разные? 2.1. Что лежит в тарелочке? (Рассматривание мини-музея тарелок)
2.2. Для какого случая тарелочка нужна? (Рассматривание мини-музея тарелок)
3. Может ли тарелка быть необычной?
3.1. Тарелка, но не посуда…
3.2. Фантазии на тему применения тарелок (выставка «Необычные тарелочки»).
Обобщение результатов проекта
Этапы проекта :
Название этапа Сроки Воспитанник Педагог Родитель
1. Подготовительный 2 дня Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, что еще можно узнать о тарелке :
-изготовление тарелок
-тарелка, но не посуда
-волшебная тарелочка
Определение темы и целей проекта.
Показ мультфильма
«Лунтик и его друзья», где герои играют с тарелками и в итоге разбивают их.
Проведение беседы: Зачем нужна тарелка (для выяснения знаний детей)
Мотивирование родителей на совместную работу с детьми по проекту. Выявление уровня знаний детей по теме через беседы с детьми.
2. Проектировочный 1 – 2 дня Высказывание предложений по темам исследований и возможным способам поиска ответов на вопросы учебных тем Дети решают обратиться за помощью к родителям, бабушкам, посмотреть книги, энциклопедии… Совместное обсуждение видов предстоящей деятельности по теме проекта.
Дать родителям домашнее задание, предложить помочь создать мини-музей тарелок. Родители помогают детям найти ответы на вопросы в различных источниках.
Приносят разнообразные тарелки для мини-музея.
3. Практический 5 дней Просмотр экспонатов мини-музея (дети с помощью педагога делают выводы о разнообразии тарелок по использованию, по материалу изготовления.
Дети рисуют декоративные тарелочки, играют дидактическими играми.
Играют в сюжетно-ролевые игры.
Создание мини-музея.
Проведение занятия в виде презентации: «Путешествие в историю тарелки» (с элементами экспериментирования)
Дидактические игры, упражнения, задания.
Проведение занятия по рисованию «Декоративная тарелочка» с предварительным просмотром мультфильма «Лунтик и его друзья» серия «Что рисовать»
Разучить с детьми стихотворения, загадки о тарелке.
Родители привлекают детей к выполнению домашнего задания, советуются с воспитателем по проблемным вопросам.
Помогают детям создать поделку из тарелки для выставки «Необычные тарелочки».
4. Контрольно-коррекционный 2-3 дня Дети рассказывают о том, что нового узнали дома с родителями Ребята придумывают как и где провести презентацию Взаимодействие с родителями, сбор материала в единое целое. Приносят результаты совместных с детьми исследований воспитателю
5. Заключительный 1 день Дети представляют свои поделки зрителям.
Оценивают работы других детей. Ознакомление детей с результатами проекта.
Проведение презентации.
Подведение итогов. Подготовка и участие в презентации проекта.
Аннотация проекта :
1. На кого рассчитан проект (если требуется)
2. Обоснование выбора темы с учетом УМК
3. Продолжительность (часы, дни, недели)
4. Итоговое завершение проекта
Проект предполагает включение детей 4-5 лет и их родителей в поисково-исследовательскую деятельность. Ребёнок является исследователем того мира, который его окружает, сам не может найти ответы на все интересующие вопросы – ему помогают взрослые. Мы отметили высокий интерес детей к разнообразной информации о тарелках и решили расширить знания детей о них.
Срок реализации проекта приблизительно 12 дней.
Итогом реализации проекта является презентация проекта, выставка поделок из одноразовых тарелок.