Анастасия Соболева
Сценарий развлечения к Дню знаний «Королева знаний и Буквоежка»
▼ Скачать + Заказать документы
1 сентября - День знаний
"Королева Знаний и Буквоежка"
Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения к Дню знаний „Королева знаний и Буквоежка“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: Знакомить детей с государственным праздником, формируя представление о школе, активизировать знания детей, используя различные виды деятельности,
Развивающие: Развивать самостоятельность и инициативу; обучать соревновательной деятельности между командами; способствовать развитию положительных эмоций от совместной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников аккуратность, дружеское и заботливое отношение к сверстникам.
Действующие лица: Королева Знаний, Буквоежка – взрослые, Буратино – ребенок.
Ход мероприятия:
Под веселую музыку дети заходят в зал, рассаживаются по периметру.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели!
Заходите в зал, ребята,
Долго он без вас скучал.
А, вы, знаете какой сегодня день? Правильно, первое сентября – День знаний. В детских садах у дошкольников тоже начинается учебный год. А какие же занятия бывают у нас в детском саду? (Ответы детей.) Правильно! Вы будете учиться лепить и рисовать, читать и считать, петь и танцевать, быстро бегать и прыгать, не ссориться и дружить. Ваш любимый детский сад
Видеть всех сегодня рад!
Звучит музыка, входит Королева Знаний.
Королева Знаний: Надеюсь, меня вы узнали, друзья,
Зовусь Королевой страны знаний я.
Видеть вас я очень рада.
За ваши старанья вам будет награда.
Но чтобы в страну эту всем вам идти,
Позвольте экзамен сейчас провести.
Раскрывает свою книгу,
Я хочу проверить, умеете ли вы быть внимательными. Я буду спрашивать, а вы на все вопросы отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья»
- Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен.
Кто в него идти готов?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
- Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?
Не будет к маме приставать: "Ну, почитай немножко!
- Любит кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй,
Ну-ка быстро отвечай!
- Кто будет петь и танцевать,
писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку "5"
на уроках получать?
Молодцы, ребята, я вижу, вы готовы получать знания!
Ребята, а вы знаете буквы? (дети называют буквы)
Спасибо вам, мои помощники! Ведь из букв складываются слова, предложения. И мы можем читать, писать и общаться.
(открывает свою книгу). Ой! Что случилось с моей сказочной книгой? Все буквы пропали! Как такое могло произойти?
В зал под музыку входит Буквоежка. В руках держит зонтик и связку букв.
Буквоежка: Ап-чхи! Опять с утра лил дождь, все мои буквы замочил. Здравствуйте, ребята! Я открою вам секрет, что буквы очень вкусные. Ничего вкуснее букв нет (откусывает кусочек буквы и жует с удовольствием)
Королева: Здравствуйте, уважаемая! А вы кто такая?
Буквоежка: Я – Буквоежка! Ем по буковке на завтрак, на обед, на ужин. Они такие сладкие! А потом из них получаются занятные и смешные слова!
Кстати, я знаю одну забавную игру. Хотите поиграть? Я немного пошалю и в словах буквы заменю. Попробуйте разгадать!
1) Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (БИЛЕТ)
2) На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (БАНАН)
3) Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (ГРАЧЕЙ)
4) Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (ВЕНКИ)
Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем буковки! Ведь они все такие вкусные.
Сейчас съем букву «Н», и что без неё в слове «НОС» получится? – «ОС». А в слове «НОГА» - «ОГА». И в именах съем букву «Н». тогда ваш Семён станет – Семё, а Антон станет Ато *
А если я съем вот эту сладенькую букву «С», то вместо Саша, получится Аша. Ха-ха! Я так смешно пошутила! Ой! Что это я с вами разболталась? Пойду, развешу сушить мои мокрые буквы на дереве чудес. А потом их съем! (Уходит из зала)
Королева: Вот какая Буквоежка! Съела буквы, что нам теперь делать? Как жить без них?
А я знаю. Мы же в волшебной стране. Поэтому нам поможет волшебство!
Ребят, а вы знаете волшебные слова? (Здравствуйте, Спасибо, Пожалуйста и т. д.)
У всех хорошее настроение от волшебных слов! Так давайте продолжим наше веселье и потанцуем!
Музыкальная игра «Поздоровайтесь» (Зашагали ножки весело по кругу)
Королева: Не нашлись пока наши буквы. Что ж, придется отправиться за ними на остров Лентяев, где и живет Буквоежка.
Занимают свои места. В это время Королева кладёт кляксы из цветной бумаги в 2 ряда на полу.
Королева: Ну что же, до острова все добрались. Ой! Что это такое? Пятна какие-то кругом! (оглядывается по сторонам)
Да это же кляксы – подружки Буквоежки. Значит мы на правильном пути, здесь побывала Буквоежка. Кляксы надо осторожно обходить!
Проводится эстафета «Кляксовое поле».
2 команды по сигналу преодолевают «кляксовое» поле, стараясь не наступить на кляксы.
Входит Буквоежка.
Буквоежка: О! Кто пожаловал ко мне в гости! Дети? И что, даже ноги не промочили? Добро пожаловать на остров лентяев! Если хотите полениться вместе со мной, то пожалуйста! А если нет – уходите отсюда! Здесь только лентяев любят!
Королева: Эх ты! Даже выслушать нас не можешь. Где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно!
Буквоежка: Учиться? Это значит читать и писать? Нет! Нет! Нет! Мне учиться лень! А кому ещё лень? (Буквоежка подходит к детям и спрашивает их об этом.) Как же так? Никто не хочет быть лентяем! Ох, как плохо! Что-то я устала с вами, нужно подкрепиться. Пойду к своему дереву чудес и наемся, там у меня буквы висят. А вы уходите отсюда! Уходите туда, откуда пришли.
Королева: Надо что-то делать! Она так все буквы съест!
Я нашла дерево чудес, где она сушит свои буквы, и сняла их, когда она спала. (Королева показывает коробку) Только у меня буквы и игрушки перепутались. Вы мне поможете?
Проводится игра «Рассортируй буквы и игрушки».
2 команды. В общей корзине лежат игрушки и буквы. Одна команда собирает буквы, вторая игрушки.
Буквоежка: Ой, ну подумаешь, буквы они нашли! А тут еще, посмотрите, какие другие закорючки (пробует на зуб цифру). Фу, невкусные какие-то. Точно не буквы.
Королева: Ребята, подскажите, что это за закорючки? (Это цифры). Наши дети точно смогут отделить буквы от цифр. Правда, ребята?
Игра-эстафета «Буквы и цифры» для 2 команд.
На финише лежат смешанные буквы и цифры. Необходимо из общей массы одной команде выбрать буквы, другой цифры, при этом преодолеть препятствия.
Королева: Ура! Буквы наконец-то нашлись! Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоежки.
(листает свою книгу, хмурит лоб)
Но что-то опять не так. Буквы то нашлись, но понимать мы их в словах не сможем.
Буквоежка: Ха! И ничего у вас не получится! (показывает язык)
Королева: Ребята! Мы же в моем Королевстве знаний! Нам помогут знания! Но для этого нужно найти волшебный золотой ключик, ключик к знаниям. Этот ключик спрятан в одной из сказок. Попробуем угадать сказочные загадки.
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
2. Жил на свете мальчик странный,
Необычный – деревянный. На земле и под водой
Ключ искал он золотой.
Нос у мальчика был длинный. Кто же это? (Буратино)
Дети : Буратино!
Королева: Правильно, ребята!
Под песню «БУРАТИНО» выбегает мальчик Буратино с ключом в руке.
Королева: Вот он, золотой ключик, чтобы открыть нам последний замок на волшебном дереве, на котором висят конфеты знаний.
Буквоежка: Ой, а можно и мне такие конфеты! Я так люблю сладенькое! Я обещаю, что навсегда перестану есть буквы.
Королева: Ну что, ребята, простим Буквоежку? Угостим ее конфетой знаний?
Открывает замок у Дерева знаний и вместе с Буквоежкой угощает всех конфетами.
Королева: Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов вашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! До встречи!