Ботвинова Марина Васильевна
«Коробочка добрых дел». Дидактическое пособие для для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОРОБОЧКА ДОБРЫХ ДЕЛ.
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста.
Для детей от 4 -х лет.
Задачи: усвоение детьми норм и ценностей,принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения - уверенности в своих возможностях, в том что он хороший,что его любят;
Публикация «„Коробочка добрых дел“, Дидактическое пособие для для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
побуждение детей к положительным поступкам и делам, воспитание желания научиться бескорыстно совершать добрые дела; уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.
В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые. Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих.
Так, на вопрос "Какими вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?" взрослые (родители детей посещающих детский сад, преимущественно отвечают: "Хотим, чтобы получил образование". И лишь небольшая часть родителей говорит: "Хотим, чтобы у нас вырос добрый, порядочный человек". Но от желаемого до исполнения порой бывает целая пропасть. Социально - коммуникативное развитие дошкольников многоаспектно, труднозатратно, часто отсрочено во времени.
В своей работе по формированию добрых чувств я решила использовать идею замечательного, выдающегося педагога современности Ш. А. Амонашвили, который советовал как можно чаще в работе с детьми использовать "мешочек добрых дел"
Воплощая эту идею в жизнь, я организовала в группе уголок под названием: "КОРОБОЧКА ДОБРЫХ ДЕЛ".
Я взяла за основу обыкновенный симпатичный и яркий коробочек с аппликацией и фотографией ребенка. (Можно сделать вместе с ребенком это его "коробочек добрых дел"). Рядом, возле коробочки, разместила подвесные кармашки с наличием разноцветных капелек,где желтая, красная, оранжевая капельки обозначает добрый поступок.
За каждое сделанное доброе дело в копилку самостоятельно ребенком или воспитателем помещается такая капелька. А добрых дел ребенок может совершить целое множество: поделиться с кем - то вкусной конфетой, помочь сверстнику одеться, собрать сухие веточки на прогулке, сказать доброе слово, пожалеть котенка и т. д.
Каждую пятницу подсчитываются результат и подчеркиваем, какой ребенок молодец.
Главное - вовремя заметить, похвалить. Данный приём стимулирует детей к выполнению правил поведения, быть вежливым, трудолюбивым,чутко относиться к другим людям.
Наша цель - развивать позитивное отношение детей к окружающим людям и миру в целом, повысить положительную самооценку ребенка, дать осознание, что делать добро - это приятно и очень важно!