Папки-передвижки

Коррекционный час «Овощи и фрукты» в разновозрастной группе

Татьяна Ушакова
Коррекционный час «Овощи и фрукты» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

Коррекционный час по теме : «Овощи и фрукты» в разновозрастной группе

Цель: Обобщение знаний детей о фруктах и овощах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Активизировать и уточнить словарь по теме -Фрукты и овощи.

Публикация «Коррекционный час „Овощи и фрукты“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

2. Закрепить обобщающие понятия - Овощи - фрукты.

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных

Коррекционно-развивающие :

Развивать динамическую организацию движений.

Коррекционно - воспитательные :

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Ход работы:

Отхлопывание: чистоговорки «Осень к нам пришла».

(дети сидят в кругу по – турецки)

«Ду-ду-ду в огород я пойду.

Ду-ду-ду урожай я соберу,

Ец-ец-ец я сорву огурец,

Ку-ку-ку и морковку соберу

Дор-дор-дор вот поспел уж помидор

Ду-ду-ду в сад я пойду,

Ду-ду-ду урожай я соберу.

Ан-ан-ан – я сорву банан.

Ин-ин-ин и сорву я апельсин.

Ко-ко-ко вот поспело яблоко,

Ша-ша-ша вместе с ней и груша.

Да-да-да это осень к нам пришла!

Беседа по теме:

Сюрпризный момент: пришел Чипполино и вот какую историю он мне рассказал.

(параллельно с рассказами Чипполино, педагог располагает на магнитной доске картинки с изображением овощей).

В одно место я пошел.

И огурчик там нашел.

Я на грядку наступил

И огурчик раздавил.

Я земельку копал

И морковку доставал

Собирал я в лукошко

Очень крупную картошку

Здесь весною было пусто.

Вдруг увидел я капусту.

Я залез на забор

И увидел помидор.

Вопрос: Куда зашел Чипполино и что он там собрал? (на огород и собрал перечисляют по одному предмету)

Как это все назвать?

Послушайте, что дальше приключилось с Чипполино:

«В одно место я пошел

Апельсин я там нашел,

Я подальше отошел,

И банан там нашел

А на яблоне большой

яблоко висело.

Рядом с яблонею той,

Груша уж поспела.

Я всё это собирал

И складывал в лукошко.

Как всё это я назвал,

Подумайте немножко?»

Вопросы и задания детям:

Куда пришел Чиппалино? (в сад)

Что там увидел Чипполино? (перечисляют фрукты)

Как это все назвать одним словом? (фрукты)

Игра: «Четвертый лишний»

Картинки выкладываются на магнитной доске.

(помидор, огурец, банан, морковь)

Что здесь лишнее? И почему?

Физминутка-логоритмика.

«Поздним летом в огород…»

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел всё время урожай,

Что собрали отгадай?

Здесь весною было пусто,

Летом выросла капуста.

Собираем мы в лукошко,

Очень крупную картошку.

Из земли за чуб плутовку.

Тянем сочную морковку.

А теперь пойдем мы в сад

Там созрел уж виноград.

Для Катюши и Ирины,

Набираем мандарины.

Для Володи и Танюши,

Наберем в корзину груши.

Для начинки в пироги.

Собираем яблоки.

Игра «Фрукты и овощи – малютки»

Дети собирают через одного разрезные картинки (овощи и фрукты).

Вопрос:- Назови свою картинку ласково, пример (у меня большой огурец, а у тебя маленький…огурчик и т. д.).

Игра «Чудесный мешочек» (тактильная чувствительность).

Каждый ребенок подходит к педагогу, на ощупь определяет, что за овощ или фрукт он держит в руке, достает его из мешочка, называет цвет и форму и располагает его на разносе и т. д. (дать детям знания об оранжевом цвете).

Итог:

Педагог подводит детей к тому, что сегодня они говорили о фруктах и об овощах и включает Чипполино, который говорит:

«Ой, что-то кушать захотелось.

Давай покушаем за маму, за папу,

За дедушку, за бабушку и за меня».

Дополнительно.

Закрепить знания детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Вопросы:

Когда мы приходили в детский сад?

Когда мы приходили с прогулки?

Когда вас мамы забирают из садика?

Когда мы ложимся спать?

Литература:

Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя – М. : «БУК-МАСТЕР», 1993.– 191 с: ил.

Сидорова У. М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64 с. – (Логопед в ДОУ)

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты»Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты» В этот раз я решила предложить ребятам смастерить необычную аппликацию на тему "Урожай" из колечек, которые будут сделаны из полосок цветной.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты в корзине»Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты в корзине» МОУ "СОШ" Созвездие " с. Тепловка Саратовская область Новобурасский район". Провела занятие : воспитатель Брюзгина Юлия Викторовна Тема:.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Рисование в младшей группе "Полезные овощи и фрукты" Лето - витаминная пора! Рисование на свежем воздухе не только интересно, но и очень.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Экологический проект «Овощи и фрукты» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Гусева Елена Ивановна Сроки реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный час «Овощи и фрукты» в разновозрастной группе
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 12:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционный час «Овощи и фрукты» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ушакова (УИ 276346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД