Папки-передвижки

Коррекционные задачи в работе с детьми ОВЗ

Третьякова Галина Андреевна
Коррекционные задачи в работе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционные задачи в работе с детьми ОВЗ

При планировании технологической карты урока/занятия в инклюзивном классе педагогу необходимо определить коррекционные и воспитательные задачи для обучающегося с ОВЗ.

Коррекционно-развивающие задачи :

а) коррегировать. путём выполнения;

б) развивать. через выполнение;

в) коррегировать и развивать. при работе с. ;

г) развивать. на основе упражнений.

КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ

• Формировать навыки самоконтроля;

Темочки:

• Приучать обучающихся проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т. д.);

• Развивать быструю переключаемость внимания;

• Учить распределению внимания;

• Увеличивать объём внимания;

• Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей);

• Воспитывать устойчивое внимание.

Коррекция и развитие связной устной речи;

Коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом);

Сознательного чтения, ритма, темпа, выразительности чтения;

Читательской самостоятельности;

Графических навыков;

Развивать фонематический слух;

Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования;

Развивать функции фонематического анализа;

Преодоление речевого негативизма;

Расширять активный словарь;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Учить пониманию слов различной меры общности;

Учить строить предложения по принципу сочетания, подчинения;

Вырабатывать привычку слухового контроля;

Вырабатывать качество чтения;

Учить различным видам рассказа (краткий, полный, выборочный.

КОРРЕКЦИЯ ПАМЯТИ

• Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия;

• Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту;

• Совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ;

Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями;

Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим;

• Развивать словесно-логическую память;

• Тренировать образную память;

• Зрительную память.

КОРРЕКЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ОЩУЩЕНИЙ

осмысленность, обобщенность, целостность, быстрота, объем, зрительное, слуховое, тактильное, фонематическое)

Коррекция и развитие зрительного восприятия;

• Развитие слухового восприятия;

Коррекция и развитие тактильного восприятия;

• Узнавание и называние предмета (положение в пространстве).

КОРРЕКЦИЯ МОТОРИКИ

Общая, мелкая, артикуляционная; координация движений (произвольность, целенаправленность)

• Пространственная ориентировка; удержание равновесия; быстрота двигательной реакции;

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ

Коррекция и развитие мыслительной деятельности;

• Учить выделять главное, существенное;

• Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образом;

• Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки;

• Развивать умение группировать предметы;

Работать над разложением целого на части и восстановлением целого из частей;

Работать над пониманием нового правила или понятия;

• Учить делать выводы;

• Учить применять правила при выполнении упражнения;

• Развивать умение сравнивать анализировать;

• Преодолевать инертность психических процессов;

• Развивать мыслительную и творческую деятельность;

• Развивать целенаправленность в работе;

• Учить выделять сходства и различия понятий;

• Учить обобщать, анализировать;

• Учить строить умозаключения.

КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

• Совершенствование коммуникативных умений;

• Умение отвечать на вопрос;

• Умение возражать, аргументировать мнение;

• Умение вести диалог, монолог;

• Повышение культуры и техники общения;

• Умение проявлять и выражать интерес к окружающему;

• Тренировка процессов возбуждения и торможения;

• Развитие адаптивности (быстрота и гибкость переключения);

• Расширение кругозора;

• Обогащение чувственного опыта.

КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ

• Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей;

• Устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки;

• Воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль;

• Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом;

• Воспитывать позитивное отношение к критике;

Корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость).

Публикации по теме:

День компьютерных детских игр. Коррекционные игры на компьютере для дошкольников с нарушением зренияДень компьютерных детских игр. Коррекционные игры на компьютере для дошкольников с нарушением зрения День компьютерных детских игр. Коррекционные игры на компьютере для дошкольников с нарушением зрения. Существует много теорий и статей.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционные задачи в работе с детьми ОВЗ
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 07:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционные задачи в работе с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Третьякова Галина Андреевна (УИ 2445374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД