Третьякова Галина Андреевна
Коррекционные задачи в работе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные задачи в работе с детьми ОВЗ
При планировании технологической карты урока/занятия в инклюзивном классе педагогу необходимо определить коррекционные и воспитательные задачи для обучающегося с ОВЗ.
Коррекционно-развивающие задачи:
а) коррегировать. путём выполнения;
б) развивать. через выполнение;
в) коррегировать и развивать. при работе с. ;
г) развивать. на основе упражнений.
КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ
• Формировать навыки самоконтроля;
• Приучать обучающихся проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т. д.);
• Развивать быструю переключаемость внимания;
• Учить распределению внимания;
• Увеличивать объём внимания;
• Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей);
• Воспитывать устойчивое внимание.
Коррекция и развитие связной устной речи;
Коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом);
Сознательного чтения, ритма, темпа, выразительности чтения;
Читательской самостоятельности;
Графических навыков;
Развивать фонематический слух;
Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования;
Развивать функции фонематического анализа;
Преодоление речевого негативизма;
Расширять активный словарь;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Учить пониманию слов различной меры общности;
Учить строить предложения по принципу сочетания, подчинения;
Вырабатывать привычку слухового контроля;
Вырабатывать качество чтения;
Учить различным видам рассказа (краткий, полный, выборочный.
КОРРЕКЦИЯ ПАМЯТИ
• Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия;
• Умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту;
• Совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ;
• Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями;
• Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим;
• Развивать словесно-логическую память;
• Тренировать образную память;
• Зрительную память.
КОРРЕКЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ОЩУЩЕНИЙ
осмысленность, обобщенность, целостность, быстрота, объем, зрительное, слуховое, тактильное, фонематическое)
• Коррекция и развитие зрительного восприятия;
• Развитие слухового восприятия;
• Коррекция и развитие тактильного восприятия;
• Узнавание и называние предмета (положение в пространстве).
КОРРЕКЦИЯ МОТОРИКИ
Общая, мелкая, артикуляционная; координация движений (произвольность, целенаправленность)
• Пространственная ориентировка; удержание равновесия; быстрота двигательной реакции;
• Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ
• Коррекция и развитие мыслительной деятельности;
• Учить выделять главное, существенное;
• Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образом;
• Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки;
• Развивать умение группировать предметы;
• Работать над разложением целого на части и восстановлением целого из частей;
• Работать над пониманием нового правила или понятия;
• Учить делать выводы;
• Учить применять правила при выполнении упражнения;
• Развивать умение сравнивать анализировать;
• Преодолевать инертность психических процессов;
• Развивать мыслительную и творческую деятельность;
• Развивать целенаправленность в работе;
• Учить выделять сходства и различия понятий;
• Учить обобщать, анализировать;
• Учить строить умозаключения.
КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
• Совершенствование коммуникативных умений;
• Умение отвечать на вопрос;
• Умение возражать, аргументировать мнение;
• Умение вести диалог, монолог;
• Повышение культуры и техники общения;
• Умение проявлять и выражать интерес к окружающему;
• Тренировка процессов возбуждения и торможения;
• Развитие адаптивности (быстрота и гибкость переключения);
• Расширение кругозора;
• Обогащение чувственного опыта.
КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ
• Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей;
• Устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки;
• Воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль;
• Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом;
• Воспитывать позитивное отношение к критике;
• Корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость).