Инна Загер
Коррекционное занятия для детей с ОНР по познавательному, социально-коммуникативному развитию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план коррекционного занятия для детей с ОНР
по познавательному, социально-коммуникативному развитию
«Транспорт»
(с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»)
Цели и задачи
• Формировать представления детей о транспорте и способах его классификации.
Коррекционно-образовательные :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Социализация. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Расширять знания о профессиях, связанных с транспортом;
• Совершенствование грамматического строя речи, словообразования.
Коррекционно-развивающие :
• Развитие связной речи;
• Развивать общую, моторику и артикуляторную моторику;
• Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков.
Коррекционно-воспитательные :
• Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь логопеда и других детей.
Материалы:
Проектор с белым экраном ; персональные компьютеры для индивидуальной работы (по количеству детей); электронные задания для детей по теме «Транспорт» (12 шт.) курса «Стань школьником с Робобориком!», направление «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие»; осенние листочки, (для дыхательной гимнастики) карточки, пазлы транспортные средства разного вида и назначения (легковые, грузовые, самолёты, корабли, спецтранспорт и т. д.); раздаточный материал из курса по теме «Транспорт» (2 задания) для самостоятельной работы дома.
План проведения занятия
1. Организационный момент
Логопед предлагает детям поздороваться, каждый ребенок выбирает картинку виде кнопочек: (обнимашки, ножки, скрипичный ключ, (по танцевать, ручки.
Логопед предлагает детям посмотреть в окно и сказать какое время года? Какая на улице погода? (если погода пасмурная нахмуримся, если солнечная улыбнёмся.). Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (выбирают смайлики) и показывают, выполняем мимические упражнения.
На столе лежат снежинки логопед спрашивает детей, ребята кто- нибудь догадался для чего они здесь лежат? (ответ детей)
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладошки» (положить на ладошку «снежинку» и подуть на неё, не раздувая щёк, губы вытянуты).
Ребята у меня для вас есть познавательная коробочка, сейчас каждый возьмёт из коробочки картинки и назовёт, что изображено на картинках (дети называют, что изображено на картинках). Логопед предлагает детям догадаться, о чём мы будем говорить сегодня. (дети отвечают на вопрос, о транспорте). Как назвать одним словом, что это. Это транспорт. Если дети затрудняются, логопед помогает наводящими вопросами.
Назовите транспорт, который едет по земле? Ответы детей (трамвай, троллейбус, автобус, машина, грузовик, легковая машина, поезд, электричка).
Логопед: Если этот транспорт едет по земле : то это наземный транспорт.
А кто назовёт транспорт, который передвигается под землёй — это метро. Значит это какой транспорт? Ответы детей (Подземный транспорт).
Назовите транспорт, который плывёт по воде? Ответы детей (лодка, корабль, теплоход) Это водный транспорт.
Как вы думаете, есть транспорт, который плывёт под водой? Ответы детей (подводная лодка). Это подводный транспорт.
Назовите транспорт, который летает в небе? Ответы детей (самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракета) Это воздушный транспорт.
Ребята сегодня к нам в гости прилетит не обычный гость, он умный любознательный, веселый. А зачем он прилетит сейчас мы узнаем. Посмотрите так вот он прилетел на ракете. Это Робоборик. (ребята находят письмо) Ребята, что бы мы могли понять зачем он прилетел, нам надо сначала пригласит Робоборика на гимнастику язычка.
Давайте поприветствуем друг друга «Улыбка» (удерживаем губы в улыбке, зубы не видны). А сейчас полетим на самолёте «Трубочка» (вытягивание губ вперёд длинной трубочкой и произносим звук у-у-у-у). А теперь прокатимся мы на машине заводим мотор д-д-д-д (язык стучит в верхние передние зубы). Выезжаем из гаража «Лопаточка» (улыбнуться, рот приоткрыт, широкий язык положить на нижнюю губу). А теперь поехали сначала повернём на лево, потом направо (язык передвигается из одного уголка губ в другой, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна). Осторожно ребята мы поехали с горки «Горка» (кончик языка упрётся в нижние передние зубы).
Логопед вместе с ребятами открывают конверт)
Ребята здравствуйте, я очень люблю играть, общаться, узнавать много интересного на вашей планете, я приготовил вам игры, но мне не с кем поиграть так как у меня нет друзей. И мне очень грустно.
Логопед: Ребята как мы можем помочь нашему гостью? Ответы детей (найти ему друзей)
Логопед: А мы можем стать для «Робоборика друзьями? Ответы детей (Да сможем)
Логопед: А как? Ответы детей (мы должны с ним поиграть)
Логопед: Ну давайте ребята поиграем.
Смотрят в письме первую игру. (Игра на проекторе) №1
Логопед: Для чего нужен транспорт? Ответы детей (Чтобы перевозить людей и груз).
Логопед: Чем отличается Трамвай от троллейбуса? Ответы детей (трамвай едет по рельсам, а троллейбус у него колёса)
Логопед: С первых заданием мы справились, давайте посмотрим в письме, второе задания (самостоятельная работа за компьютером)
Фронтальная работа с электронными заданиями № 3
Логопед: Наш девиз: Если хочешь отвечать, надо руку поднимать, сначала подумай, потом отвечай.
Ребята прежде как мы приступим с вами работать за компьютерами, расскажите мне основные правила работы за компьютером.
Если транспорт перевозит людей (пассажиров) — это пассажирский транспорт.
Если на транспорте перевозят грузы, как называется такой транспорт — это грузовой транспорт.
Задания под № 5
А как мы можем назвать этот транспорт? Ответы детей (Спецтранспорт)
Ребята перед вами лежат смайлики для оценки себя и своего товарища (давайте оценим себя затем своего товарища) Зелёный – Отлично, жёлтый хорошо, красный обязательно получится.
(после работы за компьютером выполняем гимнастику глаз)
(Смотрят письмо, выполняют задания)
Игровая ситуация
Логопед предлагает детям подойти к нему поиграть в мяч игра «Назови ласково». Логопед кидает мяч ребёнку и говорит любой транспорт, ребёнок кидает обратно, называя транспорт ласково отработка звуков: Са- са- са (самолёт – самолётик).
Ма-ма-ма (машина-машинка)
Па-па-па (пароход-пароходик)
Тра-тра-тра (трамвай-трамвайчик)
Ве-ве-ве (верталёт-верталётик)
Ло-ло-ло (лодка-лодочка)
(Смотрим письмо, следующее задания)
Логопед предлагает подойти к столу и собрать пазлы по теме. Когда ребёнок собрал пызлы, логопед просит ребёнка рассказать о виде транспорта и его назначении в какой профессии этот транспорт используется. Логопед просит детей вспомнить сказки, в которых герои передвигались с помощью различных предметов (сапоги-скороходы, бумажный кораблик, воздушный шар, бочка, ступа, метла и т. д). Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении; расширение о профессиях, развитие связной речи.
Ребята мы выполнили все задания «Робоборика» теперь мы с ним друзья. И что бы вас как то от благодарить «Робоборик вам привез подарки. Эти задания вы будете выполнять дома.
Рефлексия.
Ребята о чём мы свами говорили?
Какой вид транспорта есть?
Какие профессии мы вспомнили?
С кем мы сегодня подружились?
У вас возникли затруднения в заданиях?
Ребята спасибо за познавательную игру, вы сегодня все справились заданиями, вы молодцы!