Ирина Мироновская
Коррекционное занятие с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики «Развитие мелкой моторики у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- снятие мышечного напряжения рук и развитие координации движений у ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- стабилизация эмоционального фона с помощью песочной терапии;
- развитие тактильно - кинестической чувствительности и мелкой моторики;
- повышение мотивации к занятиям;
- развитие речи;
- развитие познавательных процессов;
- воспитание аккуратности.
Содержание занятия
Приветствие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог: Здравствуйте. Я очень рада приветствовать вас сегодня на занятии. Давайте мы возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную, красивую улыбку. Молодцы.
Вводная часть:
Педагог: Сейчас повторяйте за мной упражнения:
«Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра тебе пожелало!» (Прижать ладони к груди)
Педагог: А теперь, давайте разомнем наши пальчики.
Упражнение «Колечко»
Каждый ребенок поочередно и быстро перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Педагог: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Ответ - осень.
Педагог: В какое время играют снегом?
Дети: Ответ - зимой.
Педагог: В какое время года играют песком?
Дети: Ответ - летом.
Педагог: Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. Я знаю такое волшебное место, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть. Вы хотите туда отправиться?
Дети: Ответ - да.
Педагог: Давайте пофантазируем, дайте мне свои ручки, закройте глазки. Посмотрите, что это?
Дети: Ответ - песок.
Педагог: Правильно – это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Прежде, чем мы будем заниматься с песочком, давайте вспомним правила работы с песком:
1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
3. Нельзя намеренно рассыпать песок.
5. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
6. После игры с песком – помой руки!
Педагог: Молодцы! Вы запомнили все правила!
Основная часть:
Педагог: А теперь положите руки на песок, погладьте его. Что вы чувствуете? Какой он на ощупь?
Дети: Ответ - мягкий, теплый, сыпучий.
Педагог: Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало ладошкам.
Упражнение «Отпечатки наших рук»
На ровной поверхности дети с педагогом по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны. Надо задержать руку на песке, слегка вдавив ее и прислушаться к своим ощущениям.
Педагог: Проговаривает ощущения: «Мне приятно. Я чувствую тепло. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?»
Дети: Ответы.
Педагог: Переворачивает руки детей ладонями вверх и проговаривает ощущения: «Вы перевернули руки и ваши ощущения изменились. Теперь вы по-другому чувствуете шероховатость песка, он стал чуть холоднее».
- давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзообразные круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);
- выполним те же движения, поставив ладонь на ребро;
- надо пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после – одновременно (сначала только указательным, потом – средним, затем – безымянным, большим и мизинчиком);
- оставьте следы на песке, сгруппировав пальцы по 2, по 3, по 4, по 5.
Упражнение «Уберем все лишнее»
Педагог: Погрузите свои ручки в чашу, вы чувствуете лишние предметы? Давайте их уберем.
Педагог: Вместе с детьми убирают и проговаривают свои ощущения (жесткое - мягкое, колючее - гладкое, тяжелое – легкое) и форму предмета.
Упражнение «Посыпаем дорожки»
Посмотрите у меня на листе зеленая дорожка, давайте мы ее посыплем «песком». Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их «щепоткой», не выходя за края дорожки.
Заключительная часть
Упражнение «Релаксация»
Расслабляющий массаж ладошек. Педагог посыпает внутренние и внешние стороны ладони песком.