Скоклева Людмила Николаевна
Коррекционное занятие психолога с детьми старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие психолога с детьми старшей и подготовительной групп.
Тема: Обида.
Педагог-психолог МБДОУ детский сад «Солнышко»
Скоклева Людмила Николаевна.
Цель:
-развитие эмоциональной сферы воспитанников, способности сопереживать, сочувствовать, осознавать свои чувства и контролировать их;
- Развитие мышления, связной речи, внимания, воображения;
Публикация «Коррекционное занятие психолога с детьми старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Создание положительного психологического климата;
- Формирование коммуникативных навыков «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый» и положительной учебной мотивации.
- расширять словарный запас по теме «Чувства и эмоции»;
- развивать эмпатию.
Вспомогательный материал:
- дом Бабы Яги;
- музыкальное оформление (спокойная музыка);
- кукла Баба Яга;
- Эмоции: картинки радости, обиды, злости;
- Колокольчик;
- карточки с заданиями.
Раздаточный материал:
- тетради;
- карандаши.
Ход занятия
1. Приветствие.
Встали дети, встали в круг, (дети подходят к воспитателю, берутся за руки формируют круг)
Ты мой друг и я твой друг, (поворачиваются друг к другу, проговаривая улыбаются)
Здравствуй дружный детский круг! (дети отпускают руки и ставят их на плечи)
2. Мысленная картинка. (Дети удобно располагаются, закрывают глаза и слушают рассказ психолога, звучит тихая и спокойная мелодия)
Дети, сегодня расскажу вам удивительную историю сказочного персонажа, но называть его не буду. Вы мне назовете его, после того как я закончу свой рассказ.
В одной маленькой деревеньке, в прекрасное раннее утро родилась чудесная девочка. Глазки ее были словно два уголька, на щечках красовался румянец, а при улыбке появлялись обворожительные ямки. Она была как все дети – необыкновенно мила!
Шли дни и недели, проходили годы, и девочка росла. Из младенца она выросла в дошкольника, потом в школьника, девушку. И ничего бы не произошло, если б она не впустила в сердце обиду…
Кто-то неосторожно пошутил над героиней моего рассказа, не попросил прощения, рядом находящиеся люди ничего не заметили. А обида стала расти и становилась все больше и больше, девочка-красавица становилась все угрюмее и злее. И уже ничто не приносило радость, теперь в ее сердце рядом с обидой поселилась злость.
Она не смогла жить среди людей и однажды ушла в лес. Забралась в избушку и стала там жить.
Обсуждение:
- Дети, вы догадались, кто герой моего рассказа?
- Посмотрите, пожалуйста, (достаю куклу Бабы Яги, вот та самая прекрасная девочка с которой приключилась беда. Как она изменилась!
- Что произошло?
- Как она попала в лес?
- Можно было не допустить такой ситуации?
- Как должна была поступить девочка с чувствами в своем сердце?
- Если бы она поделилась своими переживаниями…
- Как вы реагируете на обиду?
- Как вы ведете себя если видите обиженного?
3. Упражнение «Обезьянки».
Ребята, вы знаете, что обезьянки «повторюшки» и дразнилки. Я вам покажу эмоции, а вы их скопируйте. (По звуку колокольчика, меняются картинки радости, обиды и злости.)
- Какую эмоцию было легко воспроизвести? Какую тяжело? Менялось ваше самоощущение? В какой эмоции вы хотели бы находиться всегда?
4. Игра-драматизация «Радость» (Предварительно проговариваем движения)
Радость пробежала по дорожке. (ладошки под подбородком, широкая улыбка, указательный и средний палец бегут по второй вытянутой руке)
Радость распахнула все окошки. (ладошки под подбородком, широкая улыбка, двумя руками разводим перед собой)
Радуется клен, что он силен, - (ладошки под подбородком, широкая улыбка, собранные ладошки и руки в локтях выдвигаем перед собой, сгибаем руки – показывая силу)
Радугу на ветке держит он. (двумя руками и широко расставленными пальцами слева на право изображаем радугу)
Рады зайцы, что спугнули волка. (ладошки под подбородком, широкая улыбка, две ладошки на голове - ушки, две ладошки навстречу друг другу смыкаются муж пальцев)
Новым шишкам радуется елка. (кулачки сжимаем и разжимаем широко расставив пальцы)
(Автор - Морис Карем, перевод Валентина Берестова.)
5. Упражнение – Исцеление.
Дети предлагаю вам проиграть «Исцеление» Бабушки Яги. (На стульчик садим куклу, дети по одному проигрывают свой вариант.)
6. Задания от Бабушки.
Яга очень благодарна вам, что вы не остались в стороне от ее беды и она просит вас с ней поиграть.
- Слова «перевертыши» : горький-сладкий, беда-радость, грусть-веселье, одинокий-семейный, неопрятный-аккуратный.
Вот молодцы, научили правильным, добрым словам бабушку.
- Ассоциации: мороженное, лето, новый год, лес, сказка, добро.
Оказывается, сколько всего можно представить и описать одно слово!
- Рисунок волшебного цветка.
О, какое задание! Какой волшебный цветок мы знаем? (цветик-семицветик) Как вы думаете, для чего Яге он нужен?
7. Дети садятся за столы, и рисуют карандашами цветик-семицветик. Уточняем сколько лепестков и цветов должно быть у цветка. (звучит спокойная музыка) Дети, рисуя думайте о том, какие самые добрые желания он может исполнить и помним – Каждый из нас чуть-чуть волшебник!
8. Рефлексия занятия :
- Мне сегодня на занятии понравилось, а не понравилось…
- Сложным было…
- Самым запоминающимся и неожиданным для меня…
- Знания и умения, полученные сегодня я постараюсь использовать…