Юлия Облавацкая
Интегрированное коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов; развитие и коррекция эмоционального восприятия; развитие и коррекция навыков связной устной речи, путем комментирования своих действий.
1. введение в занятие. игра "Паутинка".
дети стоят в кругу. у воспитателя в руках клубок ниток.
Публикация «Интегрированное коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- перед началом занятия давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных эмоций. воспитатель передает клубок, держа ниточку в руке, любому воспитаннику и, называя его по имени, желает что-то приятное.
когда все дети выразили свои пожелания, в центре круга появится паутинка. Посмотрите сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим какие узоры образовали эти нити, какие фигуры. Аккуратно кладя паутинку на пол проводится дыхательная гимнастика. А эта ниточка доведет нас до.
дети проходят по ниточке к столу.
2. нас встречает за партами товарищ Геометрик. (на доске из геометрических фигур составлен человечек). Посмотрите дети, из каких фигур геометрических составлен Геометрик и какие цвета он носит.
каждая фигура на обратной стороне заключает в себе сказку. один ребенок встает с места и подходит к доске. переворачивает одну из фигур и говорит что на ней нарисовано. К каждой детали скрывается картинка персонажа из сказки. Перевернув фигуру дети вспоминают в каких сказках этот герой участвовал. ( картинки: царевна - лягушка, заяц, принцесса, гном, король или царь). Дети пытаются пересказать сказку : о чем она, основная суть и чем заканчивается, что доброго и злого в ней.
3 дыхательная гимнастика.
у каждого на столе лежит лист бумагу формата Ф4, простой карандаш и конверт с геометрическими фигурами: круг, ромб, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник и треугольник. Воспитатель показывает определенную фигуру и дети должны взять ту же в руку. и обвести макет этой фигуры на листе бумагу в том месте, где называет воспитатель : вверху, снизу или по центру.
4. Геометрик, пока шел в гости к нашим ребятам, наткнулся в лесу на. домик. теремок. вы знаете кто там живет? давайте узнаем.
по центру комнаты стоит картонный макет теремка. детям раздуются роли и маски. Игра - театр "Теремок".
В теремке нашем живут. (перечисляем кто живет - количество героев по количеству детей)
а в теремке нашем есть тайная комната. в ней спрятано что - то. Хотите знать что? Воспитатель достает волшебный мешочек. дети садятся по кругу и по очереди,закрывая глаза, ощупывают и вытаскивают один предмет. каждый предмет фигурирует в определенной сказке. предметы например: перо, ложка, шляпка, корона, стрела, определенные игрушки зверей и т. д.
5. итог. сидя в кругу сказать чем мы занимались мы сегодня, какие сказки вспомнили и зачем нам нужны сказки.