Оксана Родина
Коррекционное занятие по развитию речи «Животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержание.
Задачи: Обучающая. Учить понимать и правильно использовать в речи существительные женского и мужского рода.
Формировать представления об особенностях жизни животных в летний и зимний период.
Развивающая. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия, процессы.
Упражнять детей в образовании разнообразных сочетаний.
Воспитательная. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к животным.
Публикация «Коррекционное занятие по развитию речи „Животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем говорить о животных. Каких животных вы знаете? (домашних, диких) А сейчас, попробуем представить, что каждый из нас какое-нибудь животное, только вслух его не называть.
Игра «Расскажи о себе»
Каждый должен рассказать, что он умеет делать, где живет, чем питается, как двигается, рассказать о повадках этого животного так, чтобы остальные дети смогли его отгадать.
- Молодцы! Замечательно справились с заданием, а теперь поиграем в другую игру, вы должны продолжить предложение, назвав животное в женском роде. Будьте внимательны!
Игра «Он - она»
Он морж – она моржиха,
Он заяц – она…
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова!
Поиграем, дети, снова?
Он тигр – она тигрица,
Он осел – она …
Он козел – она…
Ну, конечно же, коза,
За повтор игры все «за»?
Он лев – она львица,
Он волк – она…
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру!
Ёж он – она ежиха,
Бобр он – она…
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка!
Всё у нас пока что гладко!
Он воробей – она воробьиха,
Он комар – она…
Он гусь – она …
Ну гусиха, а гусыня,
Знайте это все отныне!
Он бегемот – она бегемотиха,
Он кашалот – она…
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца,
Доиграли до конца!
-Молодцы! Ребята, а вы знаете, как звери готовятся к зиме? Закончите, начатое мной предложение, повторив его полностью.
Игра «Звери готовятся к зиме»
К зиме все звери готовят себе дома.
Медведь выбирает… (берлогу).
Белка ищет… (дупло).
Лиса роет (нору).
Волк устраивает (логово).
Берлога – дом (медведя).
Дупло – дом (белки).
Нора – дом (лисы).
Логово – дом (волка).
-Молодцы! Все справились с заданием! А теперь отгадайте загадки о животных, только отгадав, нужно объяснить по каким признакам вы узнали это животное.
Загадки о животных
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый… (поросенок)
У него усы – как спицы,
Он мурлычет и поет,
Очень мышь его боится.
Угадали? Это (кот).
Не олень он и не бык.
На жаре он жить привык.
На носу имеет рог,
Кто же это? (носорог)
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
И зубами щёлк да щёлк,
Кто же это? Это (волк)
- Молодцы! Что-то вы засиделись, давайте сделаем физкультминутку?
Ирга – драматизация «Отгадай детёныша»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой:
За мамой – слонихой топал (слоненок)
За мамой – лисицей крался (лисёнок)
За мамой – ежихой катился (ежонок)
За мамой – зайчихой скакал (зайчонок)
За мамой медведицей шёл (медвежонок).
- Молодцы, а теперь поиграем в догонялки? Игра называется «Волк и зайцы»
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Все дети зайчики, один – волк. Дети, подражая зайчикам, прыгают со словами:
Зайки скачут скок – скок – скок
На зелёный на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк…
Выбегает волк, и догонят зайцев.
- Молодцы ребята! Садитесь все на свои места. Сегодня вы хорошо повеселились? Наше занятие подошло к концу. О чём мы говорили сегодня на занятии? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей)
- Всем спасибо за внимание, до свидания! До новых встреч!