Елена Рожкова
Коррекционное занятие по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9.
Задачи:
• учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
• упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем прядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот);
• упражнять в умении находить отличия в изображении предметов;
• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Ход занятия.
1. Задание «Разноцветные лепестки».
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на цветок на доске. Просит посчитать количество лепестков. Их восемь. Если у цветка 8 разных лепестков, то он восьмицветик.
Когда убираем 1 листик, сколько остается, как называется цветок? Семицветик. Убираем еще один лепесток. И т. д.
Педагог возвращает лепестки на место. Просит ребенка, найти лепесток между синим и красным. Назвать цвет лепестка.
Играют несколько раз.
2. Задание «Выложи по размеру».
Сначала педагог предлагает выложить фигурки от высокой к низкой, затем – от низкой к высокой.
3. Работа с математическим набором.
Дети выкладывают перед собой 8 синих треугольников.
Затем берут красный круг и располагают его после второго треугольника.
- Каким по счету стал кружок? (Третьим)
Педагог просит менять позицию круга и считать, каким он стал по счету.
4. Задание на листах.
У детей индивидуальные задания. Нарисованы яблоки и рядом написана цифра. Необходимо раскрасить яблоки согласно цифре.
Следить, чтобы дети раскрашивали аккуратно.
5. В конце занятия педагог благодарит детей за работу, спрашивает, что им понравилось, запомнилось.