Приложение МААМ

Коррекционное занятие по аппликации с детьми ЗПР «Поезд»

Поседайлова Юлия
Коррекционное занятие по аппликации с детьми ЗПР «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомит детей с наземным транспортом.

Задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Материалы:

Темочки:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками; картинки разных водителей этих средств.

Оборудование для аппликации: картинки деталей паровоза, лист-основа, клей-карандаш, ножницы.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»,

беседа «Незнайкины уроки. Транспорт»

дидактическая игра о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде. Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я – … (Шофёр)

Воспитатель: Да, это шофёры, шофер или, как еще его называют…

Дети: водитель.

Воспитатель: Совершенно верно! Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель?

Дети: Трудолюбие, доброта…

Воспитатель: Правильно! А еще ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, вежливость. Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

(Дети просматривают картинки)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

Дети: Транспорт.

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, такой транспорт называют (Воздушный, другие – ездят по дорогам, это… (Наземный, третьи – плавают по морям и океанам, этот транспорт…. (Водный). Есть даже подземный транспорт – метро.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос. В. набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Воспитатель: А у меня, ребята, есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела. Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что – то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда! Вы согласны?

Д: Да!

Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат картинки с изображением деталей. Вам необходимо их все обвести, вырезать и наклеить на лист-основу в нужном правильном порядке.

Воспитатель: Ну, что приступаем. Дети обводят детали, вырезают и выполняют аппликацию «поезд».

Рефлексия:

Дети, чем мы сегодня с вами занимались?

А для чего мы с вами сделали поезд?

Что было трудным сегодня?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Цветы». Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе «Цветы». Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе. Цель: формирование представлений о цветах. Задачи: • развивать.

«Мой дом». Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе «Мой дом». Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе. Задачи: - учить моделировать простейшие пространственные.

Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед»Конспект коллективной ООД по аппликации «Мы сядем в поезд и — вперед» Конспект коллективной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе по теме: «Мы сядем в поезд и - вперёд!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по аппликации с детьми ЗПР «Поезд»
Опубликовано: 17 марта 2025 в 16:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по аппликации с детьми ЗПР «Поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Поседайлова Юлия (УИ 2105787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД