Татьяна Ивановна Коваленко
Коррекционное занятие «Друзья Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-воспитательное занятие.
Тема: «Друзья Мойдодыра».
Цель: научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей заботиться о своём здоровье;
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- развивать речь, расширять словарь.
Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровым;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- воспитывать аккуратность, опрятность во внешнем виде;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски;
- воспитывать полезные привычки.
Оборудование: зубная щётка, мыло в мыльнице, расчёска, полотенце, тазик, кувшин с водой, плакаты с надписью: «Чистота – залог здоровья», «Мойте чаще ваши руки и лицо», «Помни твёрдо, что режим людям всем необходим, режим дня».
Выходит почтальон и приносит письмо. На конверте изображение Мойдодыра. Учитель зачитывает письмо: «Дорогие ребята! Я и мои помощники организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щётка, зубная паста, расчёска и которые умеют ими пользоваться. Все желающие, чтобы вступить в наше общество должны выдержать экзамен. Посылаю вам вопросы для экзамена».
Ваш Мойдодыр.
Воспитатель:
- Ребята! Я хочу, чтобы кто-нибудь из вас показал, как они умеют умываться, чистить зубы, причёсываться (один-два ученика показывают, как они умеют умываться, чистить зубы, причёсываться).
Воспитатель:
- А теперь ответьте на вопросы Мойдодыра!
1. Что нужно делать по утрам? (ежедневно вставать в одно и то же время, проветривать комнату, делать зарядку, умываться, чистить зубы, мыть уши, шею).
2. Что необходимо делать перед сном? (перед сном хорошо умыться, проветривать комнату).
3. Что нужно делать перед едой? После посещения туалета? После работы? (мыть руки).
4. Как нужно ухаживать за руками? (Мыть как можно чаще, насухо вытирать, коротко стричь ногти).
5. Как нужно ухаживать за волосами? (мыть, они должны быть аккуратно подстрижены, причёсаны, уложены).
6. Как нужно ухаживать за обувью? Мыть каждый день и чистить.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! А теперь скажите, правильно ли вызванные дети умывались, чистили зубы? (Дети обсуждают).
Физминутка.
Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтобы щёчки краснели
Чтобы глазки блестели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
- А теперь покажем, как мы моем руки!
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Ах, вода, вода, вода! (вытягиваем руки и сжимаем и разжимаем кулачки).
Будем чистыми всегда! (ритмично потираем ладошки).
Брызги вправо, брызги влево! (ладошки вправо и влево).
Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачках и с силой выпрямляем).
Полотенцем пушистым вытираем ручки очень быстро! (энергичные движения, поочерёдно имитирующие вытирание каждой руки полотенцем).
Воспитатель:
- У нас все моются утром?
- Все ли делают зарядку?
- Не забываете ли вы умываться вечером?
- Кто перед сном моет ноги?
- Во сколько вы ложитесь спать?
- В какое время встаёте? Беседа о режиме дня. Плакат «Помни твёрдо, что режим людям всем необходим». Дети рассказывают, как они проводят день.
Воспитатель:
- Ребята! Считаете ли вы себя друзьями Мойдодыра?
В это время почтальон приносит телеграмму, в которой сообщается, что сейчас в класс придут Мойдодыр и его помощники. (У помощников через плечо повязаны ленты, рисунки на лентах закрыты бумагой).
Мойдодыр здоровается с ребятами и напоминает им:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Мойдодыр :
- А теперь отгадайте имена пришедших со мной помощников. Вперёд выступает первый помощник. Обо мне говорят так:
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было… Ребята (хором) : «Мыло! Первый помощник снимает с ленты бумагу, которая скрывает рисунок мыла».
Затем выступает вперё д второй помощник:
Костяная стенка,
На брюшке щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит.
Дети отгадывают загадку и помощник – зубная щётка – открывает рисунок на ленте.
Третий помощник загадывает такую загадку:
Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
Ребята отгадывают загадку. Помощник Мойдодыра снимает бумагу, закрывающую рисунок гребешка.
Воспитатель:
- Вы узнали, кто пришёл с Мойдодыром, правильно назвали помощников. А кто же главный помощник, которого ещё не назвали?
Дети называют воду. Мойдодыр с помощниками декларируют:
Да здравствуют мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане,-
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
В классе (зале) появляется Грязнуля, неумытый, растрёпанный, с грязными руками, небрежно одетый. Он со слезами рассказывает о том, как от него «всё убежало». Небольшая инсценировка стихотворения К. Чуйковского «Мойдодыр».
Воспитатель:
- Почему от Грязнули всё сбежало? Затем в конце занятия один из учащихся или учитель читает стихотворение Ю. Тувима
«Письмо ко всем детям
По одному очень важному делу».
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо –
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Ваш Тувим.
Воспитатель:
-А теперь, ребята, мы с вами организуем уголок Мойдодыра.
Что мы туда положим?
-зубную щётку, пасту,
-зеркало,
-расчёску,
-мыло,
-полотенце,
-ножницы.
Ребята! Вам рассказать дома просто необходимо всё, что вы услышали на занятии. Это вам такое домашнее задание.
3. Итог занятия.
Рефлексия.