Марина Цепцура
Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ЗПР «Что я слышу»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ЗПР «Что я слышу».
Длительность занятия 25 минут, занятие проводится с двумя, четырьмя детьми.
Цель: совершенствование восприятия, тренировка слуховых ощущений, развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.
Материал: пуфики, сенсорные дорожки, сухой душ из цветных лент, плюшевая игрушка, картинка с изображением уха, звуковые кегли, музыкальные инструменты (3-4 шт., диски с легкой, радостной музыкой, световой столик с песком, кочки (балансиры).
1 блок.
Публикация «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ЗПР „Что я слышу“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Введение в игровую ситуацию.
«Здравствуйте, сегодня мы познакомимся с хранителем волшебной комнаты, который всегда будет нам помогать. Вот он, его зовут Пушистик (педагог показывает детям плюшевую игрушку). Он будет придумывать для нас много разных интересных игр, но нам надо к ним подготовиться. Пройдите через цветной дождик по сенсорной дорожке. Садитесь поудобнее на пуфики (облака, начинаем».
Педагог выполняет с детьми следующие упражнения: «Здравствуйте, пальчики»
Дети сидят на пуфиках, педагог сидит перед ними. Держа руки перед собой, нужно дотронуться большим пальцем до каждого пальчика по отдельности. Упражнение выполняется 2-3 раза. «Пальчики убежали»
На счет «раз, два» пальцы врозь – вместе.
«Солнечные лучи»
Пальцы рук соединить в замок, поднять руки вверх, вытянуть пальцы вверх.
2 Блок. Основной этап.
«Теперь мы с вами готовы к интересным заданиям Пушистика. Но сначала давайте откроем волшебную коробочку, и узнаем, что в ней (картинка с изображением ушей). – Что это? (уши) Покажите, где у Вас уши? А у Пушистика? Для чего нужны уши? (чтобы различать звуки).
«Взяли ушки за макушки» (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули… (несильно потянуть вверх) Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали. Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведем (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придем. «Угадай, на чем играю?»
Пушистик очень любит играть на музыкальных инструментах.
– Послушайте, как он играет на барабане, в бубен, погремушкой, колокольчиком. А сейчас Пушистик спрячет инструменты за ширму, и будет по очереди на них играть, а вы угадайте, на чем он играет? Пушистик предлагает и вам поиграть на музыкальных инструментах.
Релаксационное упражнение «Волшебный сон».
Пушистик предлагает вам немного отдохнуть, лечь на коврике и закрыть глаза, послушайте, как поют птицы в лесу.
«Кочки-ежики»
Пушистик предлагает встать на две кочки, похожие на ежиков и удержать равновесие.
«Звуковые кегли»
Пушистик предлагает вам взять в руки мячик и сбить кегли. А кегли непростые, а звуковые. Они поют песенки.
3. Заключительный этап.
Пушистик прощается с вами. Давайте на прощание оставим ему отпечатки ваших ладошек на песке. Садимся на свои пуфики, скажем Пушистику спасибо за гостеприимство и вспомним, что мы сегодня делали. Если дети затрудняются ответить, педагог проговаривает вместе с детьми. «Все молодцы! Скажите Пушистику до свидания!» (возвращаемся из комнаты по сенсорной дорожке)