Александр Владимирович Гришин
Коррекционно-развивающий модуль на основе личностно-ориентированного подхода к детям
▼ Скачать + Заказать документы
В коррекционно-развивающем модуле отражены необходимые условия для реализации коррекционно-развивающеи работы (режим, виды деятельности, программы, технологии, особенности дидактического материала, формы организации образовательнои работы, указаны специалисты, задеи ствованные в процессе. Для коррекционно-развивающеи работы отбираются те направления деятельности, в которых ребенок испытывает трудности. Взаимосвязь всех участников совместнои деятельности (логопеда, педагога-психолога, воспитателеи, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию) отражается в планировании работы, в решении коррекционно-образовательных задач для достижения общеи цели. Взаимодеи ствие осуществляется на уровне разработанного совместного перспективного тематического плана в зависимости от особенностеи психического и физического развития ребенка, возраста и выраженности аффективных или когнитивных проблем.
Темочки:
Специалистами и педагогами ДОУ проводятся коррекционные занятия в форматах индивидуальной, подгрупповой и групповои деятельности с детьми. Необходимо контролировать влияние тех или иных воздействий на ребенка, корректируя или изменяя педагогические методы и формы работы в случае их неэффективности, соблюдать конфиденциальность полученнои информации.
Педагог-психолог оказывает помощь в организации психологически комфортнои образовательно-воспитательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка, проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми по развитию психических процессов, по коррекции и развитию эмоциональнои сферы и межличностных отношении, осуществляет контакт с педагогическим коллективом, родителями.
Логопед на основе личностно-ориентированного подхода осуществляет поэтапное формирование компонентов речи, коррекцию нарушении речевого развития, формирование речевых компетенции, развитие коммуникативных навыков.
Направления работы воспитателя соответствуют направлениям развития, изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Кроме этого, педагог отвечает за создание гибкой развивающей предметно-пространственной среды как одного из условии качественной индивидуализации образовательного процесса в группе комбинированной направленности. В данном случае среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детеи с ОВЗ. Родители также активно включены в процесс, следят за ходом выполнения поставленных задач, высказывают свои пожелания, получают консультации специалистов.
Индивидуализация образовательного процесса заключается в удовлетворении особых образовательных потребностей детей, учете их индивидуальных возможностей, способностей и особенностей. Выбор эффективных направлении работы с ребенком с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения включает активное психолого-педагогическое сопровождение, которое направлено на помощь ребенку в личностном развитии, освоении образовательных программ соответствующего уровня, формировании социально значимых компетенции ; на гармоничную интеграцию ребенка с отклонениями в развитии в социальную среду с целью безболезненного перехода на следующую ступень образования.