Получи документы

Коррекционно-развивающий модуль на основе личностно-ориентированного подхода к детям

Александр Владимирович Гришин
Коррекционно-развивающий модуль на основе личностно-ориентированного подхода к детям
▼ Скачать + Заказать документы

В коррекционно-развивающем модуле отражены необходимые условия для реализации коррекционно-развивающеи работы (режим, виды деятельности, программы, технологии, особенности дидактического материала, формы организации образовательнои работы, указаны специалисты, задеи ствованные в процессе. Для коррекционно-развивающеи работы отбираются те направления деятельности, в которых ребенок испытывает трудности. Взаимосвязь всех участников совместнои деятельности (логопеда, педагога-психолога, воспитателеи, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию) отражается в планировании работы, в решении коррекционно-образовательных задач для достижения общеи цели. Взаимодеи ствие осуществляется на уровне разработанного совместного перспективного тематического плана в зависимости от особенностеи психического и физического развития ребенка, возраста и выраженности аффективных или когнитивных проблем.

Темочки:

Специалистами и педагогами ДОУ проводятся коррекционные занятия в форматах индивидуальной, подгрупповой и групповои деятельности с детьми. Необходимо контролировать влияние тех или иных воздействий на ребенка, корректируя или изменяя педагогические методы и формы работы в случае их неэффективности, соблюдать конфиденциальность полученнои информации.

Педагог-психолог оказывает помощь в организации психологически комфортнои образовательно-воспитательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка, проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми по развитию психических процессов, по коррекции и развитию эмоциональнои сферы и межличностных отношении, осуществляет контакт с педагогическим коллективом, родителями.

Логопед на основе личностно-ориентированного подхода осуществляет поэтапное формирование компонентов речи, коррекцию нарушении речевого развития, формирование речевых компетенции, развитие коммуникативных навыков.

Направления работы воспитателя соответствуют направлениям развития, изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Кроме этого, педагог отвечает за создание гибкой развивающей предметно-пространственной среды как одного из условии качественной индивидуализации образовательного процесса в группе комбинированной направленности. В данном случае среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детеи с ОВЗ. Родители также активно включены в процесс, следят за ходом выполнения поставленных задач, высказывают свои пожелания, получают консультации специалистов.

Индивидуализация образовательного процесса заключается в удовлетворении особых образовательных потребностей детей, учете их индивидуальных возможностей, способностей и особенностей. Выбор эффективных направлении работы с ребенком с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения включает активное психолого-педагогическое сопровождение, которое направлено на помощь ребенку в личностном развитии, освоении образовательных программ соответствующего уровня, формировании социально значимых компетенции ; на гармоничную интеграцию ребенка с отклонениями в развитии в социальную среду с целью безболезненного перехода на следующую ступень образования.

Публикации по теме:

Развивающий модуль «Моя малая Родина — Автозаводский район»Развивающий модуль «Моя малая Родина — Автозаводский район» Цель моей работы: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о малой родине – родном районе, уважения и любви к прошлому.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающий модуль на основе личностно-ориентированного подхода к детям
Опубликовано: 7 января 2025 в 12:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающий модуль на основе личностно-ориентированного подхода к детям» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин (УИ 3395430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД