МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая викторина для детей с ОВЗ

Елена Гольская
Коррекционно-развивающая викторина для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие мыслительных процессов у детей – инвалидов

в процессе интегрирования в условиях группы дневного пребывания

Задачи:

1. Развивать восприятия и ориентировки, в пространстве используя игровые методы работы.

2. Формировать коммуникативных навыков и снятия психологических зажимов у детей – инвалидов методом интегрирования.

3. Развивать логическое мышление, произвольность и концентрацию внимания, память, восприятие и мышление.

1. Проведи аналогию

Публикация «Коррекционно-развивающая викторина для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвёртое слово.

Бежать — стоять = кричать —.

молчать, шептать, шуметь, звать, говорить

Железо — кузнец = дерево —.

доски, пила, лесник, столяр, мастер

Рожь — поле = яблоня — ___

сажать, яблоки, урожай, сад, садовник

Дом — этажи = лестница —___

перила, лифт, подъём, ступени, человек

Число — цифры = слово — ___

фраза, буквы, читатель, рассказ, книга

Растение — семя = утка — ___

мясо, перо, лететь, яйцо, гнездо

Плакать - рыдать = бежать - ___

лететь, стоять, мчаться, идти, прыгать

2. Найди лишнее слово

Какое слово в каждой строке является лишним? Найди это слово и подчеркни.

Окунь, дельфин, карась, сом.

Сорока, трясогузка, канарейка, стриж.

Заяц, беляк, кролик, русак.

Питон, анаконда, гадюка, хамелеон.

Орёл, страус, гриф, сокол.

Альбатрос, ворона, чайка, буревестник.

Колли, болонка, собака, такса.

Тигр, рысь, леопард, волк.

Белка, медведь, лиса, еж.

Слон, жираф, антилопа, лось.

3. Динамическая пауза "Далеко – близко".

Ситуации:

а) Сначала под музыку надо ходить, не глядя друг на друга и соблюдая большое расстояние. Смотреть только под ноги. Обязательно соблюдать инструкцию.

б) так же двигаться по комнате, но с закрытыми глазами и стараясь оказаться как можно ближе, друг к другу. Делайте это спокойно и запоминайте своё состояние.

Пояснение: помочь почувствовать сложность переживаний и их отслеживание, когда следишь за выполнением инструкции (используется музыка). Надо следить за состоянием участников. И, если нужно, давать дополнительные инструкции.

4. Развивай мышление и внимание

Подумай, во сколько смысловых групп и по какому принципу можно объединить слова каждого блока. Подчеркни слова первой группы одной чертой, слова второй группы — двумя, слова третьей группы — тремя.

Крокодил, пальма, Африка, жираф, баобаб, Азия, Австралия, слон, кактус, обезьяна, орхидея.

День, вторник, вечер, понедельник, среда, утро, ночь, пятница.

Ходить, бег, беговой, хоженый, петь, песня, ходьба, бегать, песенный.

Чашка, стол, диван, сапоги, кастрюля, стул, босоножки, тапочки, вилка.

Зной, мокрый, печаль, радость, злой, влажный, холод, сердитый, сухой, добрый, жара, грусть.

Ручка, лето, кошка, осень, карандаш, собака, лошадь, ластик, весна, пенал, зима, корова.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию когнитивных способностей у детей-инвалидов Тренинговое занятие для детей - инвалидов Цель: формирование когнетивных способностей у детей – инвалидов в процессе интегрирования.

Спешим доставить радость!Спешим доставить радость! Наше учреждение тесно сотрудничает с Центром социального обеспечения дневного пребывания пенсионеров и инвалидов Пролетарского района г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая викторина для детей с ОВЗ
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 06:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая викторина для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД