Елена Гольская
Коррекционно-развивающая викторина для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мыслительных процессов у детей – инвалидов
в процессе интегрирования в условиях группы дневного пребывания
Задачи:
1. Развивать восприятия и ориентировки, в пространстве используя игровые методы работы.
2. Формировать коммуникативных навыков и снятия психологических зажимов у детей – инвалидов методом интегрирования.
3. Развивать логическое мышление, произвольность и концентрацию внимания, память, восприятие и мышление.
1. Проведи аналогию
Публикация «Коррекционно-развивающая викторина для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Даны три слова, первые два находятся в определённой связи. (Надо подумать, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Необходимо найти четвёртое слово.
Бежать — стоять = кричать —.
молчать, шептать, шуметь, звать, говорить
Железо — кузнец = дерево —.
доски, пила, лесник, столяр, мастер
Рожь — поле = яблоня — ___
сажать, яблоки, урожай, сад, садовник
Дом — этажи = лестница —___
перила, лифт, подъём, ступени, человек
Число — цифры = слово — ___
фраза, буквы, читатель, рассказ, книга
Растение — семя = утка — ___
мясо, перо, лететь, яйцо, гнездо
Плакать - рыдать = бежать - ___
лететь, стоять, мчаться, идти, прыгать
2. Найди лишнее слово
Какое слово в каждой строке является лишним? Найди это слово и подчеркни.
Окунь, дельфин, карась, сом.
Сорока, трясогузка, канарейка, стриж.
Заяц, беляк, кролик, русак.
Питон, анаконда, гадюка, хамелеон.
Орёл, страус, гриф, сокол.
Альбатрос, ворона, чайка, буревестник.
Колли, болонка, собака, такса.
Тигр, рысь, леопард, волк.
Белка, медведь, лиса, еж.
Слон, жираф, антилопа, лось.
3. Динамическая пауза "Далеко – близко".
Ситуации:
а) Сначала под музыку надо ходить, не глядя друг на друга и соблюдая большое расстояние. Смотреть только под ноги. Обязательно соблюдать инструкцию.
б) так же двигаться по комнате, но с закрытыми глазами и стараясь оказаться как можно ближе, друг к другу. Делайте это спокойно и запоминайте своё состояние.
Пояснение: помочь почувствовать сложность переживаний и их отслеживание, когда следишь за выполнением инструкции (используется музыка). Надо следить за состоянием участников. И, если нужно, давать дополнительные инструкции.
4. Развивай мышление и внимание
Подумай, во сколько смысловых групп и по какому принципу можно объединить слова каждого блока. Подчеркни слова первой группы одной чертой, слова второй группы — двумя, слова третьей группы — тремя.
Крокодил, пальма, Африка, жираф, баобаб, Азия, Австралия, слон, кактус, обезьяна, орхидея.
День, вторник, вечер, понедельник, среда, утро, ночь, пятница.
Ходить, бег, беговой, хоженый, петь, песня, ходьба, бегать, песенный.
Чашка, стол, диван, сапоги, кастрюля, стул, босоножки, тапочки, вилка.
Зной, мокрый, печаль, радость, злой, влажный, холод, сердитый, сухой, добрый, жара, грусть.
Ручка, лето, кошка, осень, карандаш, собака, лошадь, ластик, весна, пенал, зима, корова.