Лариса Семенова
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Волшебный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация коррекционно-развивающего пространства для детей с ОВЗ, путем взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и педагога-психолога.
Задачи:
1. Формирование навыков необходимых для успешного речевого и личностного развития детей с ОВЗ.
2. Развитие психической и двигательной сферы ребенка.
3. Создание благоприятной атмосферы для проявления положительного взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Методы, используемые на занятии :
1. Коррекционно-развивающие игры и упражнения;
2. Оздоровительные игры и упражнения;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста „Волшебный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
3. Релаксационные упражнения;
4. Методы развития коммуникативного взаимодействия.
Продолжительность занятия : 20–25 минут.
Оборудование и материалы: интерактивный стол; видеоролик «Бабочка из волшебного мира насекомых»; аудиозаписи: звуки луга, звуки дождя, музыка для релаксации; макеты муравейника и паутины; логопедическое пособие – пальцеход «Гусеница» (по количеству детей); игрушки-насекомые : муравей – 5 шт., паук, жук; искусственные листья – 5 шт. ; схема выкладывания бабочки из счетных палочек (по количеству детей); счетные палочки; цветы для оформления зала.
Содержание занятия
I. Организационный момент
1) Ритуал приветствия
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Дети с воспитателем входят в зал, где их встречает педагог-психолог. Звучит нежная музыка.
Психолог: слышите, звучит музыка, а значит нас ждет волшебство. Давайте шёпотом, чтобы не спугнуть его, поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: «Всем привет!» и «Добрый день!».
Колокольчики звонили, насекомых разбудили,
Всех жуков, пауков и веселых мотыльков.
2) Сюрпризный момент.
Цель: создание мотивации на предстоящую деятельность.
На интерактивном запускается видеоролик «Бабочка из волшебного мира насекомых».
Бабочка: здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? (дети отвечают). Верно, я бабочка, бабочка из волшебного мира насекомых. А вы бы хотели побывать в этом мире? (дети отвечают). Тогда закройте глаза и послушайте.
Звучат звуки луга, на интерактивном столе появляется картинка «Луг».
II. Основная часть
1) Дыхательное упражнение «Муравьишка и дождик»
Цель: развитие длительного ротового выдоха, активизация ротовых мышц.
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг, мы оказались на лугу, где живет множество различных насекомых. Познакомимся с ними? (дети отвечают).
Воспитатель подводит детей к макету муравейника, возле которого расставлены игрушечные муравьи и разложены искусственные листья.
Воспитатель: ребята, кто это? Что это? (ответы детей). Верно, это муравьи и муравейник.
Звучит шум дождя.
Воспитатель: ой, ребята, кажется, дождь пошел! Давайте поможем муравьям спрятаться под листочки.
Дети накрывают муравьев листьями. Звук дождя стихает.
Воспитатель: дождь закончился. Давайте сдуем листочки с муравьев: вдыхаем через нос, делаем губы трубочкой и выдыхаем воздух длительно, протяжно, сдувая с муравьев листочки (упражнение выполняется 3 раза). Помогли мы муравьям теперь пора отправиться дальше.
2) Нейродинамическое упражнение «Майский жук»
Цель: координация речевых и двигательных действий.
Дети с воспитателем подходят к «цветочной полянке», на которой лежит игрушечный жук. Их встречает учитель-логопед.
Логопед: ребята, а вы знаете, кто это лежит среди цветов? А вы хотите с ним поиграть? (дети отвечают). Тогда повторяйте за мной слова и движения.
Я веселый майский жук, имитация маха крыльев
Знаю все сады вокруг. круговые движения кистями
Над лужайками кружу, руки скрещены, махи руками
А зовут меня Жу-жу! хлопки в ладоши и по коленям
Воспитатель: ребята, скажем «Спасибо!» за игру и пойдемте дальше.
3) Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Цель: развитие мелкой моторики.
Воспитатель обращает внимание детей на «паутину» с пауком, возле которой их встречает педагог-психолог.
Психолог: ребята, а вы знаете кто это? А что он плетет? (ответы детей). Верно, это паук, а плетет он паутину. У паучка хорошее настроение и он хочет с вами поиграть. Повторяйте за мной.
Паучок ходил по ветке, пальцы правой руки «бегут» по левой руке
А за ним ходили детки. пальцы обоих рук «бегут» по плечам
Дождик с неба вдруг полил, стряхивающие движения кистями рук вниз
Паучков на землю смыл. хлопки ладонями по коленям
Солнце стало пригревать, сжимаем-разжимаем кулачки
Паучок ползет опять, пальцы левой руки «бегут» по правой руке
А за ним ползут все детки, пальцы обоих рук «бегут» по плечам
Чтобы погулять по ветке. «паучки» ползают по голове
Воспитатель: спасибо паучку за веселую игру, а нам пора идти дальше.
4) Упражнение пальцеход «Цветные гусеницы»
Цель: взаимосвязанное развитие речевого ритма и мелкой моторики.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором разложены пальцеходы «Цветные гусеницы».
Воспитатель: посмотрите, какие забавные гусеницы. Эти гусеницы не только забавные, но и веселые. Они ползают по травке и поют песенку: «Ца-ца-ца…». Споем вместе с ними? (ответы детей).
Дети шагают по ячейкам пальцехода указательным и средним пальце одной руки и проговаривают на каждый шаг: «Ца».
Воспитатель: а вы знаете в кого превращается гусеница? (ответы детей) Правильно, гусеница превращается в бабочку.
5) Выкладывание из счетных палочек «Бабочка»
Цель: развитие зрительного восприятия и конструктивного мышления.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором разложены схемы выкладывания бабочки из счетных палочек. Предлагает детям сесть за стол и выложить из палочек образ бабочки согласно схеме.
Дети выкладывают образ бабочки, педагоги оказывают помощь детям, испытывающим затруднения в выполнении задания.
Воспитатель: молодцы, ребята, у вас все очень здорово получилось. Наше путешествие началось со встречи с бабочкой, а теперь мы снова встретились с бабочками. Думаю, это значит, что путешествие подходит к концу.
III. Заключительный этап
1) Релаксационное упражнение
Цель: снятие внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы в состояние покоя.
Психолог: мы немножечко устали давайте отдохнем. Располагайтесь на «траве» и слушайте мой голос.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка для релаксации.
Психолог:
Напряженье улетело и расслаблено все тело,
Здорово лежать ребятам, на зеленой мягкой травке.
Дышится легко, ровно, глубоко… (длительная пауза)
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Мы вернулись в детский сад.
2) Рефлексия
Цель: подведение итогов занятия.
Воспитатель: мы с вами побывали в волшебном мире насекомых, познакомились с его жителями. С кем мы встречались? Что вам понравилось? (ответы детей). На память о нашем путешествии ч хочу вам подарить раскраски с изображением насекомых, а вы их раскрасьте. Хорошо!