Светлана Шабан
Коррекционно-развивающее занятия для детей 4–6 лет с ОВЗ «Прогони свой страх»
▼ Скачать
Коррекционно-развивающее занятия
для детей 4 – 6 лет с ОВЗ
«Прогони свой страх»
Автор: С. П. Шабан, педагог-психолог высшей категории МБДОУ ЦРР ДС «Белоснежка» г. Новый Уренгой Ямало-ненецкого Автономного Округа
Задачи:
Снятие мнимых, неадекватных страхов у детей, неосознанной тревоги.
Развитие памяти, мышление, речи, координации движений.
Воспитание смелости у детей, уверенности в себе. Формирование положительного эмоционального настроя, достижение психофизического покоя.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятия для детей 4–6 лет с ОВЗ „Прогони свой страх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята сегодня наша кошка Мурка и ее друг утенок помогут продолжить совершить путешествие в страну сказок и игр.
- Мяу-мяу, здравствуйте, ребята я хочу спросить, что интересного было у вас за эту неделю? Расскажите мне и моему другу утенку. (ответы детей).
Мурка и утенок очень рад, что вам было интересно и весело.
А сейчас кошка Мурка расскажет нам еще одну историю, а история это про страхи. Вспомните, мы уже слушали разные сказки и истории, как дружок стал смелым, как мальчики боялись темноты, ночи, а еще историю как жили страхи, о том какие они были и что у них работа такая, давайте я вам напомню, послушаем маленький отрывочек из этой сказки.
(Прослушивание отрывка из сказки).
- Вспомнили эту сказку, а слышали в песне прозвучало, кого боятся страхи, кого они пугают и в страхе различаются (отрывки детей)
- Правильно смелых бояться, а то что у них такая! А смелые даже они, страхи помогают, помните как они мальчику помогли.
Ребята, когда пугаются какое выражение лица, покажите нашей Мурке, (Дети показывают эмоции страха).
А вы знаете, где находится у вас страх, когда вы боитесь, что вы чувствуете, что происходит внутри с нашими чувствами, где находится у вас страх, где вы, его чувствуете? (Ответы детей).
Вот кошка Мурка подумала решила тоже вам рассказать одну историю про себя.
Она слушала с вами разные истории и утенок ей рассказывал про свои страхи и она поняла, что у каждого есть свой страх, каждый чего-то боится. Ей сначала не хотелось признаваться, что она чего-то боится. Она говорила, я ничего не боюсь! А Мурка знаете чего боится. Она очень боится собаки.
- Да, я боюсь собаки. Как то раз я целый день просидела на крыше и боялась спускаться вниз, а вдруг выскачет собака и схватит меня. А вы чего боитесь? Расскажите о своих страхах, а Мурка и я поможем вам утенок. (Ответы детей).
Вы все сейчас рассказали нам про свой страх, и у каждого из вас он свой этот страх они все разные, непохожие друг на друга.
Давайте, попробуем каждый нарисовать его, подходите к мольберту, выберите себе чем вы будите рисовать карандашами или фломастерами, возьмите любой цвет какой пожелаете и нарисуйте свой страх. (Дети рисуют под музыку).
Ребята кто нарисовал, попробуйте наказать их. А как можно наказать страх? Можно заштриховать их сильно, сильно, чтобы не было видно, сделать смешными, это тоже наказание, или посадить в клетку. Накажите их!
Кто все сделал тихонечко возвращайтесь на стульчики и придумайте рассказ про свой страх.
Дети расскажите друг другу и Мурки с утенком, что вы н6арисовали и как наказали свой страх. (ответы детей).
Вот вы все рассказали про свой страх и вам стало легче, спокойнее. Правда дети! А сейчас, по сигналу колокольчика, мы попробуем еще и прогнать свой страх.
Колокольчик прозвенит вы замрете, затем опять с новыми силами будем прогонять страх.
(Игра «Прогони свой страх», дыхательная гимнастика с детьми, всех погладить успокоить.)
- А хотите еще поиграть в одну интересную игру называется она «Угадай кто это?». Я сейчас буду давать команды, а вы выполнять все движения с закрытыми глазами, а затем угадать на ощупь, кто это?
(Игра с детьми «Угадай кто это»)
- Кошка Мурка, говорит, что она тоже все свои страхи прогнала. У нее есть ушки, глазки и если она услышит или увидит собаку, она быстро убежит или позовет на помощь своих друзей.
Дети, а кто к вам приходит на помощь, когда вам страшно?
(Ответы детей).
- Вы уже немного устали, давайте отдохнем, отправимся с вами в сказочную страну, садитесь поудобней на диванчик. Сейчас будет звучать музыка и под эту музыку мы с вами попадем в волшебную страну. Представьте себя в этой стране, где много, много добрых друзей, которые защищают вас, которые помогают быть смелее, увереннее в себе, любят играть с вами и веселиться.
(Релаксационная игра «Сказочная страна»).
- Наше занятие заканчивается, Мурка и вы все стали чуть, чуть смелее, добрее, увереннее в себе. Мне очень приятно было с вами заниматься. Давайте, скажем как мы рады видеть друг друга, играть вместе. Возьмем нежно соседа справа, чтобы было приятно и скажем «Я очень рада, что в нашей группе есть Костя, мне очень приятно было с тобой, Костя заниматься играть».
До свидание, я буду ждать вас на следующих занятиях.