Тамара Коренькова
«Божья коровка». Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних условиях
(Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по программе «Семейная развивайка»)
Тема:
Цель: познакомить ребенка с животным, представителем отряда насекомых – жук – Божья коровка.
Задачи:
• создание положительного эмоционального настроя;
Публикация «„Божья коровка“, Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта „Академия семейного счастья“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Божья коровка. Проекты, планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• сформировать у ребенка представление о насекомом жуке – Божья коровка (внешний вид – форма, цвет; как «разговаривает» жук – звукоподражание)
• развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве;
• развитие внимания, речи, воображения, творческих способностей
Материалы:
игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); синяя краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой; воздушные шары красного цвета; заготовки Божьей коровки из цветной бумаги (с непрокрашенными пятнышками, комплекты геометрических ковриков из картона разных по цвету, форме и величине; с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).
Ход занятия
Звучит жужжание Божьей коровки.
- ОЙ! Что это за звук? (Свои варианты предлагает родитель. Можно показывать ребенку картинки с изображением разных насекомых).
Звук затихает. Родитель говорит:
- К нам в гости кто-то прилетел?.
Задание 1. «4 – й лишний»
Выложить перед ребенком 4 картинки (щенок, котенок, поросенок, жук – Божья коровка). Указывая на картинки, спросить: - Посмотри на картинки. Кого ты знаешь? (покажи) Можно спросить у ребенка как разговаривает собака, кошка, поросенок.
Далее спросить:
- А кто сейчас жужжит? (пожужжать) – Кто так разговаривает? (ребенок делает выбор.
Родитель предлагает ребенку убедиться, что они не ошиблись, и прилетел жук – Божья коровка.
- Давай поищем жука! Где он мог спрятаться? поиск в комнате, среди комнатных растений.
- Загляни «под» листок; посмотри, нет ли жука «на» цветке?
- К нам прилетел жук – Божья коровка! Давай поздороваемся с ней. (Ребенок вместе с родителем рассматривает божью коровку, здороваются с ней).
Задание 2. «Подбери коврик для жука»
- Жук устал. И хочет отдохнуть. Посмотри, как много разных ковриков у нас есть. Подбери коврик для божьей коровки, на котором ей будет удобно отдохнуть.
- Посмотри, какой коврик жуку больше понравится? (делает паузу, позволяя ребенку сделать попытку выбора, затем прикладывает жука на треугольный коврик синего цвета)
- Как ты думаешь, удобно будет на таком коврике жуку? Давай проверим? (взять в свои руки указательные пальцы ребенка и сделать обследующие движения по контуру коврика, затем по контуру туловища Божьей коровки)
- Какой коврик самый удобный для жука (понравится жуку больше? (ребенок делает выбор)
( При необходимости родитель помогает ребенку найти нужный коврик с помощью слов: цвет точно такой же, как крылышки у Божьей коровки (жука); взяв руки ребенка в свои (прием «рука ребенка в руке родителя») обвести туловище Божьей коровки (жучка) по контору со словами: вот какая она круглая ( затем сказать: - найди такой же круглый коврик); аналогичным образом помочь ребенку подобрать коврик по величине. Затем посчитать пятнышки на крылышках Б/к, при необходимости используя тот же прием «пальчик ребенка в руке родителя».
- Пока жук отдыхает, мы с тобой тоже можем стать Божьими коровками и потанцевать.
Задание 3. «Танец Божьих коровок»
Звучит Мульт-песенка «Божья коровка». Ребенок повторяет за родителем простые произвольные движения.
- Представь себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Родитель рассказывает потешку и показывает движения, ребенок повторяет.
Божья коровка, (ритмично покачивают совмещенными друг с другом ладошками)
Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя)
Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого! (грозят указательным пальцем)
- Прекрасно! Какими веселыми Божьими коровками мы с тобой были!
Звучит жужжание
- Ой! Что-то наш жук снова зажужжал. Может он хочет, что бы мы вместе с ним пожужжали? Хочешь попробовать пожужжать?
Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж
Родитель побуждает ребенка к звукоподражанию: - Давай пожужжим, как жук. (жужжит показывая пример)
- Божья коровка нас о чем-то еще просит. Что же не так?
Задание 4. «Найди отличие»
- Может, мы сможем понять, о чем еще нас просит жук с помощью этих картинок? (картинки с изображением жуков с пятнышками)
Родитель предлагает ребенку посмотреть на картинку и спрашивает:
- Посмотри жук, который прилетел и тот, который на картинке одинаковые или разные? Чем отличаются жуки?
- Покажи жука с пятнышки на крылышках.
(родитель помогает обратить внимание ребенка на то, что у жука на картинке нарядные, цветные, а у жука, прилетевшего в гости нет пятнышек).
Задание 5. «Укрась крылышки жука»
- Вот о чем нас просит жук! Он хочет, что бы на его крылышках тоже были нарядные пятнышки.
- Поможем жуку? А как мы это будем делать? Давайте посмотрим, что у нас для этого есть… Родитель предлагает разный материал на выбор ребенка; помогает выполнить творческую работу - украсить крылышки Божьей коровки.
Звучит жужжание. Божья коровка летит в середину комнаты и садится на коврик.
- Какая красивая божья коровка! Какие нарядные крылышки у жука! - Тебе нравятся новые крылышки жука? И мне очень нравятся!
Ребенок с родителем пробегают на носочках по кругу (в руках ребенка жук) Родитель говорит:
- Жук хочет показать свои новые крылышки, положи его в серединку (ребенок кладет жучка на коврик). Любуются и хлопают в ладоши.
Звучит снова жужжание (жужжание становится чуть тише).
- Жук говорит нам «СПАСИБО» за помощь.
- Жуку очень понравилось у нас в гостях.
- Но теперь ему пора возвращаться домой.
- Пора прощаться.
- Пойдем, проводим жука – Божью коровку? (выходят на улицу или на балкон, прикрепляют жука к воздушному шарику)
Родитель помогает ребенку прикрепить жука – Божью коровку к шарику (можно использовать двусторонний скотч)
Поет песенку:
- Божья коровка лети на небо, принеси нам хлеба. Черного и белого, только не горелого!
- отпускают шарики в небо, машут вслед руками и говорят:
- До свидания Божья коровка! Пока жучок!
Возвращаются. Родитель обращается к ребенку:
- Ой! Посмотри! Жук улетел, но оставил для тебя подарок! - Давай посмотрим, что подарил тебе жучок? (открывают конвертик, рассматривают подарок - раскраску от Божьей коровки)
Раскраску можно разукрасить сразу, а можно предложить ребенку пойти погулять, а после прогулки заняться разукрашиванием.