Прокудина Оксана Владимировна
Интегрированное занятие для младшей группы «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Божья коровка»
Образовательные области:
Приоритетное: «Социально-коммуникативное развитие»
В интеграции : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.
Публикация «Интегрированное занятие для младшей группы „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие задачи:
• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма.)
• Развитие внимание, речи и воображения.
• Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материалы: игрушки божьей коровки, готовый образец, готовые божьи коровки без точек на зеленом листочке для каждого ребенка, салфетки, чёрная гуашь в мисочках, тычки.
Заинтересовывающие приёмы.
Воспитатель включает запись «Полёт шмеля».
Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.
В: Ребята, какого цвета у нас цветы?
Д: Красные, жёлтые, зеленые, синие.
В: Правильно.
Воспитатель включает запись «Полёт шмеля»
В: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?
Д: Ответы детей.
В: Давайте посмотрим. Кто это мог быть. Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.
В: Кто это ребята?
Дети отвечают: Божья коровка. (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).
Воспитатель: Берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:
Божья коровка
Сидит на листочке.
У неё на спинке
Чёрненькие точки.
Рассматривание.
Давайте её рассмотрим, присаживайтесь на ковер.
Воспитатель: Её спинка какого цвета? А какой она формы?
Ответ детей: Красная. Круглая.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель : А какого цвета пятнышки?
Дети : Чёрного.
Воспитатель :Головка у неё какого цвета?
Дети: Чёрная.
Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровке.
Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А давайте мы с ней поиграем, давайте будем ловить Божья коровку одной рукой, потом другой рукой, а теперь двумя рукам. Поймали, ой она замерзла, давайте её согреем, согрели, а теперь отпустим её на цветочки.
Прочитаем потешку.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
У нашей Божьей коровке есть подружки, давайте пройдем за столы и посмотрим на них, ой ребята посмотрите что не хватает у подружек Божьей коровки, черных точек. Берите тычки макайте их в краску и будем рисовать черные точки. Посмотрите как я с одной стороны три точки с другой стороны три точки.
Дети рисуют.
Анализ детских работ.
Какие красивые подружки Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы! Давайте отнесем их к подружкам.
Итог.
С каким насекомым мы с вами познакомились? А что вам больше всего понравилось?