Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Учимся, играя»

Анна скобенко
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Учимся, играя»

Возрастная группа: дети подготовительной группы с ОВЗ 6-7 лет.

Количество детей :5-6

Предварительная работа с детьми: игры и упражнения на поиск закономерностей «Сложи узор», «Раскрась по образцу», «Дорисуй недостающую деталь», «Опиши предмет», загадывание загадок.

Цель: создание условий для максимального раскрытия личности ребёнка, его потенциальных возможностей и обучение детей поиску закономерностей.

Задачи:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ „Учимся, играя“» размещена в разделах

Образовательная: познакомить со структурой упражнений на поиск закономерностей (наличие элементов, из которых складывается закономерность по определённому правилу);

Развивающая: развить познавательные процессы, речь, произвольность, коммуникативные навыки, творческие способности, развивать умение выделить проблему и найти пути её решения.

Воспитательная: воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничества, умения слушать друг друга.

Методы и приёмы

Наглядные: показ образца, показ способа действия;

Словесные: беседа, объяснение, поощрение, подсказка, вопросы, метод проблемного изложения;

Практические: упражнение – имитация, выполнение задания по образцу или по словесному указанию.

Игровые: создание игровой проблемной ситуации, дидактические игры – упражнения, обыгрывание незаконченного изображения, игровые действия в промежутках между выполнением заданий.

Оборудование: музыкальный центр с записями, карточки к игре «5 лишний», двойные полоски на каждого ребёнка, карточки с образцами, коробки с колпачками разных цветов; плоские фигуры: треугольники, квадраты, круги, ромбы и овалы; цветные камешки, «Волшебный мешочек», листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Ход занятия

Ритуал приветствия. (3мин)

Цель: создать эмоциональный комфорт.

Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!»

Педагог –психолог. Сегодня мы будем хвалиться, хвастаться своим соседом (соседкой). Посмотрите внимательно на своего соседа. Подумайте, какой он (она, что умеет делать лучше всего, что у него хорошо получается. Я начну: «Мой сосед (имя ребёнка) Саша – самый замечательный на свете. Он умеет рассказывать удивительные истории. Он такой выдумщик! А ещё он хороший друг – всегда выслушает и поможет! Мне очень повезло с соседом!»

Теперь очередь (имя ребёнка) хвастаться своим соседом. (Все участники должны оказаться и в роли того, кто хвалит, и в роли того, кого хвалят)

Ребята, с вами хотят поздороваться «эмоции» Подойдите к ним и выберете ту, которая соответствует вашему настроению и прикоснитесь к ней.

Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу.

Подвижная игра «Поезд» (1 мин)

Цель: развивать ловкость, тактильную чувствительность умение действовать согласованно, снять излишнее эмоциональное напряжение.

Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль машиниста выполняет педагог – психолог. Под музыкальное сопровождение «Звук поезда» дети передвигаются по групповой комнате.

Педагог – психолог. Вот мы подъехали к первой остановке «Познайка». Здесь для нас Королева Страны знаний приготовила интересные задания. Если вы правильно выполните, то станете ещё более умными и сможете продолжить своё путешествие.

Игра «Пятый лишний» (3-4мин)

Цель: развитие внимания, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза.

Каждый ребёнок получает карточку, на которой изображены 5 рисунков. Четыре из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребёнок должен определить лишний предмет, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.

Игра «Слышит ли рука ухо?» (4 мин)

Цель: научить детей пользоваться планом – схемой, познакомить с карточками и полосками; закрепление знаний детей о пространственных отношениях (справа, слева, над, под, учить детей согласовывать свою деятельность с речевым образцом взрослого.

Материал к игре: двойные полоски на каждого ребёнка, карточки с образцами, коробки с колпачками разных цветов.

После объяснения задания дети выкладывают колпачки на нижней полоске двойной карточки по плану- (красные- зелёные-синие, красные-зелёные). Проговаривают свои действия: слева от зелёного – красный, справа от красного – зелёный, после зелёного – синий, перед синим-зелёный. (Для каждого ребёнка своя схема цветов)

Игра «Логические цепочки» (3-4мин)

Цель: развитие пространственного мышления, умение устанавливать логические закономерности.

Материал к игре: треугольники, квадраты, круги, ромбы и овалы.

Педагог- психолог: ребята, вам нужно составить цепочки по алгоритму

1. По цвету, по форме, по размеру.

2. Составить цепочку, так, чтобы фигуры не повторялись.

Педагог – психолог: Молодцы! Вы все справились с заданием королевы. Нам пора отправляться в путь.

Подвижная игра «Поезд» (повторение)

Вот мы и приехали – остановка «Отгадайка»

Игра «Опиши предмет» (4 мин)

Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделяя существенные признаки.

Правила игры: рассказывать о предмете так, чтобы дети не сразу догадались о нём, поэтому нельзя смотреть на предмет. Рассказывать только о предметах, находящихся в этой комнате.

Педагог – психолог: давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. (Педагог – психолог кладёт камешек в ладошку ребёнку, и этот ребёнок начинает описывать предмет. Камешек передаётся ребёнку, отгадавшему предмет.)

Игра «Что это?» (3мин)

Цель: упражнять детей в отнесении каждого элемента группы ко всей совокупности системы.

Детям предлагаются карточки, являющиеся частями какой – либо одной системы, ребёнок должен назвать её :1) дерево, куст, птицы- это лес;2) волны, берег, соль- море; 3) трава, цветы, поляна-луг; 4) Колибри, дрозд, щегол, пингвин-это птицы;5) домашние животные, дом, речка, огород-это.

Игра «Дорисуй» (5 мин)

Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

(Перед каждым ребёнком карточка с нарисованной геометрической фигурой и цветные карандаши)

Педагог – психолог: ребята, попробуйте оживить геометрические фигуры, дорисовывая детали. Эти рисунки мы с вами оставим на память королеве Страны знаний.

Рефлексия. (2мин)

Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали. Королева Страны знаний осталась очень довольна вами. Смотрите она подарила «Волшебный мешочек». Давайте соберём в этот мешочек всё самое интересное, что было на сегодняшнем занятии. Возьмите по камешку и скажите, что больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии. Ответы детей. (Ребята после каждого ответа кладут цветные камешки в мешочек). Путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «Поезд» (повторение)

Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!»

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят» «СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ». 2. Рассматривание игрушки «Петушок». Вопросы детям Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Давайте рассмотрим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Учимся, играя»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 22:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Учимся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Анна скобенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД