Анна скобенко
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: дети подготовительной группы с ОВЗ 6-7 лет.
Количество детей :5-6
Предварительная работа с детьми: игры и упражнения на поиск закономерностей «Сложи узор», «Раскрась по образцу», «Дорисуй недостающую деталь», «Опиши предмет», загадывание загадок.
Цель: создание условий для максимального раскрытия личности ребёнка, его потенциальных возможностей и обучение детей поиску закономерностей.
Задачи:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ „Учимся, играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Образовательная: познакомить со структурой упражнений на поиск закономерностей (наличие элементов, из которых складывается закономерность по определённому правилу);
Развивающая: развить познавательные процессы, речь, произвольность, коммуникативные навыки, творческие способности, развивать умение выделить проблему и найти пути её решения.
Воспитательная: воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничества, умения слушать друг друга.
Методы и приёмы
Наглядные: показ образца, показ способа действия;
Словесные: беседа, объяснение, поощрение, подсказка, вопросы, метод проблемного изложения;
Практические: упражнение – имитация, выполнение задания по образцу или по словесному указанию.
Игровые: создание игровой проблемной ситуации, дидактические игры – упражнения, обыгрывание незаконченного изображения, игровые действия в промежутках между выполнением заданий.
Оборудование: музыкальный центр с записями, карточки к игре «5 лишний», двойные полоски на каждого ребёнка, карточки с образцами, коробки с колпачками разных цветов; плоские фигуры: треугольники, квадраты, круги, ромбы и овалы; цветные камешки, «Волшебный мешочек», листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Ход занятия
Ритуал приветствия. (3мин)
Цель: создать эмоциональный комфорт.
Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте!»
Педагог –психолог. Сегодня мы будем хвалиться, хвастаться своим соседом (соседкой). Посмотрите внимательно на своего соседа. Подумайте, какой он (она, что умеет делать лучше всего, что у него хорошо получается. Я начну: «Мой сосед (имя ребёнка) Саша – самый замечательный на свете. Он умеет рассказывать удивительные истории. Он такой выдумщик! А ещё он хороший друг – всегда выслушает и поможет! Мне очень повезло с соседом!»
Теперь очередь (имя ребёнка) хвастаться своим соседом. (Все участники должны оказаться и в роли того, кто хвалит, и в роли того, кого хвалят)
Ребята, с вами хотят поздороваться «эмоции» Подойдите к ним и выберете ту, которая соответствует вашему настроению и прикоснитесь к ней.
Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу.
Подвижная игра «Поезд» (1 мин)
Цель: развивать ловкость, тактильную чувствительность умение действовать согласованно, снять излишнее эмоциональное напряжение.
Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль машиниста выполняет педагог – психолог. Под музыкальное сопровождение «Звук поезда» дети передвигаются по групповой комнате.
Педагог – психолог. Вот мы подъехали к первой остановке «Познайка». Здесь для нас Королева Страны знаний приготовила интересные задания. Если вы правильно выполните, то станете ещё более умными и сможете продолжить своё путешествие.
Игра «Пятый лишний» (3-4мин)
Цель: развитие внимания, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза.
Каждый ребёнок получает карточку, на которой изображены 5 рисунков. Четыре из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребёнок должен определить лишний предмет, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.
Игра «Слышит ли рука ухо?» (4 мин)
Цель: научить детей пользоваться планом – схемой, познакомить с карточками и полосками; закрепление знаний детей о пространственных отношениях (справа, слева, над, под, учить детей согласовывать свою деятельность с речевым образцом взрослого.
Материал к игре: двойные полоски на каждого ребёнка, карточки с образцами, коробки с колпачками разных цветов.
После объяснения задания дети выкладывают колпачки на нижней полоске двойной карточки по плану- (красные- зелёные-синие, красные-зелёные). Проговаривают свои действия: слева от зелёного – красный, справа от красного – зелёный, после зелёного – синий, перед синим-зелёный. (Для каждого ребёнка своя схема цветов)
Игра «Логические цепочки» (3-4мин)
Цель: развитие пространственного мышления, умение устанавливать логические закономерности.
Материал к игре: треугольники, квадраты, круги, ромбы и овалы.
Педагог- психолог: ребята, вам нужно составить цепочки по алгоритму
1. По цвету, по форме, по размеру.
2. Составить цепочку, так, чтобы фигуры не повторялись.
Педагог – психолог: Молодцы! Вы все справились с заданием королевы. Нам пора отправляться в путь.
Подвижная игра «Поезд» (повторение)
Вот мы и приехали – остановка «Отгадайка»
Игра «Опиши предмет» (4 мин)
Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделяя существенные признаки.
Правила игры: рассказывать о предмете так, чтобы дети не сразу догадались о нём, поэтому нельзя смотреть на предмет. Рассказывать только о предметах, находящихся в этой комнате.
Педагог – психолог: давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. (Педагог – психолог кладёт камешек в ладошку ребёнку, и этот ребёнок начинает описывать предмет. Камешек передаётся ребёнку, отгадавшему предмет.)
Игра «Что это?» (3мин)
Цель: упражнять детей в отнесении каждого элемента группы ко всей совокупности системы.
Детям предлагаются карточки, являющиеся частями какой – либо одной системы, ребёнок должен назвать её :1) дерево, куст, птицы- это лес;2) волны, берег, соль- море; 3) трава, цветы, поляна-луг; 4) Колибри, дрозд, щегол, пингвин-это птицы;5) домашние животные, дом, речка, огород-это.
Игра «Дорисуй» (5 мин)
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
(Перед каждым ребёнком карточка с нарисованной геометрической фигурой и цветные карандаши)
Педагог – психолог: ребята, попробуйте оживить геометрические фигуры, дорисовывая детали. Эти рисунки мы с вами оставим на память королеве Страны знаний.
Рефлексия. (2мин)
Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали. Королева Страны знаний осталась очень довольна вами. Смотрите она подарила «Волшебный мешочек». Давайте соберём в этот мешочек всё самое интересное, что было на сегодняшнем занятии. Возьмите по камешку и скажите, что больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии. Ответы детей. (Ребята после каждого ответа кладут цветные камешки в мешочек). Путешествие подошло к концу нам пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «Поезд» (повторение)
Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!»