Гоар Тамазян
Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в песочное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- провести практическую работу по снижению тревожности у детей с использованием элементов песочной терапии.
- способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов детей, преодолению эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижению физического и психоэмоционального напряжения;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии „Путешествие в песочное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Материалы: запись музыки «Шум моря», презентация с картинкой морская тематика, цветные шарики, «Морская царевна Ариель» (рыбка с короной на голове, атрибуты моря: камни (морские, разноцветные стеклянные, ракушки, искусственные водоросли, кораллы, мелкие игрушки обитателей моря (рыбы, крабы, черепахи, осьминоги и т. д., трубочки для коктейлей, песочный световой стол для работы с песком, природный материал.
Упражнение «Путешествие на цветных воздушных шариках»
Психолог:
- Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю путешествие в Песочное царство.
Психолог :
-Дети возьмите по одному шарику, который вам нравится. Назовите цвет своего шарика.
- Мы можем полететь на таких воздушных шариках? (Нет).
- Почему? Что нам нужно сделать? (Наполнить их воздухом).
(Дети надувают воздушные шарики)
- Дети, возьмите шарик в руки, сядьте с ним на ковер, закройте глаза, и почувствуйте, как легкий ветерок перенесет нас в страну приключений, новых знакомств и хороших друзей.
Психогимнастика: [/b]
«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и,
раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь полетели в Песочное царство.
Упражнение «Песочное царство».
Психолог:
- А теперь, ребята, откройте глаза. Вот мы и прилетели в эту удивительную страну, в царство песка и воды. Когда мы приходим к кому-то в гости, прежде всего, что мы делаем? (здороваемся).
Песочная терапия с детьми
- А теперь давайте поздороваемся с песочком.
- Здравствуй песочек!
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?
(сухой или мокрый, теплый или холодный).
- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.
- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.
- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!
Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.
- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.
Психолог:
Значит, мы, как вежливые дети, поздоровались с песочком. А теперь, необходимо узнать правила игры с песком, как с ним обращаться.
Правила игры с песком:
1. С песком следует обращаться очень аккуратно.
2. Берем песок, закатив рукава.
3. Песком нельзя друг в друга бросать.
4. После игры с песком, следует тщательно вымыть руки с мылом.
- Ребята, вы все правила запомнили, обещаете их соблюдать?
- Да.
Упражнение: «Встреча с Морской царевной Арианной»
(Звучит музыка шум моря, появляется морская царевна Арианна).
Психолог:
-Дети, посмотрите, кто же это?
- Так это же морская царевна Арианна). И она приглашает нас в свое царство.
Психолог:
- А, чтобы, попасть в ее владения, предлагаю проложить дорожки из фасоли и мелких камней.
Упражнение «Найди клад».
Психолог:
- В подводной стране много скрытых сокровищ, давайте мы их попробуем отыскать? Закройте глаза, представьте, что вы одели скафандры и акваланги погрузились в морские глубины (в это время психолог прячет в песок различные декоративные камни и раковины).
- А теперь откройте глаза. И вот вам новое задание: чтобы найти какой-то клад, нужно подуть через трубочку на песочек, но очень осторожно, чтобы не засорить глаза.
(слегка раздувая песок, дети находят различные «сокровища» и раковины).
Игра: «Тайна древней ракушки?»
Психолог:
-Ребята посмотрите, что это у меня? (ракушка).
-Потрогайте её, понюхайте, послушайте
Психолог: “У этой ракушки есть какая-то тайна. Может быть, она откроет мне ее (приставляет к уху). Послушайте, о чем мне рассказала ракушка.
Далеко-далеко отсюда есть волшебный мир подводного царства. В нем живут удивительные рыбы, осьминоги, рачки. Морское дно украшают зеленые и бурые водоросли, красные и белые кораллы, разноцветные камешки и ракушки.
Посмотрите на экран, и вы увидите морские глубины и их жителей.
Психолог:
- Давайте попробуем воспроизвести увиденное подводное царство, украсив его различными камнями, мелкими игрушками, раковинами.
(дети создают в большой песочнице картины подводного царства, используя мелкие игрушки и тому подобное).
Психолог:
:- Посмотрите на результат. Морские пейзажи вышли у нас замечательные. Кого же вы поселили в подводное царство? (диалог с детьми).
- Здесь я вижу акулу. Что вы можете сказать о ней, какая она? Какие вызывает у вас ощущения? (ответы детей).
Психолог:
- Значит, если она хищная и злая, то давайте переселим ее в другую песочницу, где она никому не сможет угрожать.
(хищные рыбы переносятся в другую песочницу).
Психолог: Дети давайте поможем хищникам стать добрыми, как это можно сделать? (выслушивает предложения детей). Одобряя сказанное детьми, предлагает свою версию.
Психолог:
Мы сможем помочь нашим хищникам стать добрыми, чтобы они не оскорбляли рыбок и других обитателей подводной страны, слепив из песка шары, в которых живет злость.
(Дети лепят из кинитического песка шары, в которых живет злость).
Психолог:
-Чтобы победить злость, нужно разрушить шарики и сказать такие слова:
Прогоняем злость
И приглашаем радость
(дети повторяют слова несколько раз, кулачком разбивая шарики из песка).
Психолог:
- За то, что мы помогли стать акулам хорошими, они дарят нам морские сокровища, которыми мы украсим наше подводное царство.
(дети выкладывают подарки акулы в песочнице).
Психолог:
- И с тех пор зажили подводного царства все жители дружно и счастливо.
Прощание
Психолог:
- Молодцы, ребята! Мы дружно с вами поиграли, и все у нас удалось. Это потому, что вы помогали друг другу. Наше путешествие заканчивается. Станем все в круг, возьмёмся за руки и скажем такие слова:
Мы - веселые ребята,
Мы –ребята дошколята
Дружно, весело играем.
И друг другу помогаем.
Психолог:
- Попрощаемся с Песочной страной и Подводным царством, их жителями, морской царевной Арианной и отправимся на воздушных шариках к другим деткам и расскажем им о путешествии и как интересно было играть с песком.
(дети прощаются, берут шарики и выходят из зала).