Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в старшей группе «В гости к Бабе-Яге»

Татьяна Чайкина
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в старшей группе «В гости к Бабе-Яге»

Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в старшей группе «В гости к Бабе-Яге».

Цель: гармонизация личности ребенка

Задачи:

1. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных способностей.

2. Развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности.

3. Продолжить учить дошкольников выражать свое эмоциональное состояние различными средствами (мимикой, жестами).

4. Снизить тревожность, боязливость и страх.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в старшей группе „В гости к Бабе-Яге“» размещена в разделах

Оборудование: клубок, волшебная палочка, сказка «Медвежонок и Баба яга», избушка, цветы с эмоциями, загадки, бусы, торт, чай, краски, пластилин, хвойные иголки, веточки, палочки, губки, штампы, ватман, магнитофон, сенсорная тропа, листы бумаги А4, карандаши цветные, камушки, пуговицы, мандала раскраска, корзинка.

Ход занятия:

- Ребята, у меня сегодня такое замечательное настроение. А у вас какое настроение? Покажите его. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга при помощи нашего друга, а кто им сегодня у нас будет вы скажите после того как отгадаете загадку:

Я пушистый, мягкий, круглый

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод. (Клубок)

- Правильно, ребята, клубок. Наш клубок не простой, а волшебный, и он будет у нас сегодня нашим помощником.

Упражнение «Клубок»

- Сейчас каждый из вас передаст клубок по порядку и поприветствует: Здравствуй Настя….

- Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (Волшебная палочка)

- Да, сейчас мы с вами попадем в сказку.

(звучит музыка)

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появиться

В сказку попадем.

- Вот мы с вами и оказались в сказке, а как вы думаете, зачем нам нужен клубок? (дорогу нам покажет)

- Да, клубок нам покажет дорогу, а вот куда мы с вами отправимся, вы мне скажите, прослушав сказку.

Чтение сказки «Медвежонок и Баба Яга» (Хухлаева О.) (метод арт-терапии «Сказкотерапия»)

Текст сказки:

Как-то раз в одном лесу, где растут высокие деревья, щебечут птицы, а солнце наполняет приятным теплом землю, гулял Медвежонок (покажите, как гуляет медвежонок). Он шел в гости к своим друзьям, но, обойдя весь лес, никого не смог найти.

“Как странно. Куда все могли подеваться?- подумал Медвежонок. Может быть, они играют на поляне? Пойду, посмотрю”. И Медвежонок пошел дальше. Вскоре он оказался на большой поляне, но и там никого не нашел. Вдруг с ветки дерева к Медвежонку спрыгнула Белочка и спросила: “Ты ищешь своих друзей? Я знаю, где они,- их спрятала Баба Яга. Если ты найдешь Бабу Ягу, тогда ты поможешь своим друзьям”.

Медвежонок не очень-то обрадовался таким словам. “Как же я встречусь с Бабой Ягой, она такая страшная и может меня съесть”,- так думал Медвежонок, и от этого ему стало совсем плохо.

Медвежонок уже было, совсем обессилел, но вдруг понял, что если он не спасет друзей – этого не сделает никто. “Надо, так надо, подумал медвежонок,- значит я, должен побороть свой страх и идти к Бабе Яге”. А вы, боитесь, Бабу Ягу? А может вы, еще чего-нибудь боитесь?

Давайте нарисуем свой страх (метод арт-терапии «Каракули»)

(звучит музыка страха)

И вот за деревьями показалась избушка, на крыльце которой сидела женщина. Медвежонок направился к сидящей на крыльце Бабе Яге.

- Разве ты меня не боишься? Ведь я могу сделать с тобой все что угодно! - прошептала она, скрипя ужасными желтыми зубами.

- Я хочу помочь своим друзьям. Зачем ты их спрятала?- спросил Медвежонок.

- Они мне мешали спать своими шумными играми,- ответила Баба Яга.

- А что же ты сейчас не спишь, ведь в лесу тихо?- спросил Медвежонок, борясь со своим страхом.

- Не могу,- грустно всхлипнув, ответила Баба Яга,- все птички полетели утешать твоих друзей, а я без их песен уснуть не могу.

По лицу Бабы Яги стекла самая настоящая большущая слеза. А за ней еще и еще. И вот Баба Яга забыла про Медвежонка и принялась реветь в свое удовольствие (покажите, как ревет Баба Яга). Медвежонку уже не было страшно, ему стало жалко эту женщину.

Медвежонок сказал ей: “Пойдем, отпустим моих друзей. И тогда птички снова прилетят к твоей избушке, и ты сможешь сладко засыпать”.

- Ты смелый и сумел преодолеть свой страх, а таким я всегда помогаю,- вытирая слезы, промолвила Баба Яга и, кряхтя и постанывая, вошла в свою избушку.

А когда она снова появилась, Медвежонок вдруг увидел перед собой совершенно другую женщину. На ней было красивое платье, и она улыбалась. Теперь Баба Яга была совсем не страшной, а очень доброй.

- Я отпущу твоих друзей,- произнесла Баба Яга и взмахнула руками. И сразу же около избушки появились друзья Медвежонка. Они стали танцевать и позвали в свой хоровод Бабу Ягу, которой было весело, потому что ее птички снова вернулись к ее избушке и пели вместе с ней песни. Затем Баба Яга угостила Медвежонка и его друзей конфетами, и они снова стали танцевать. Бабе Яге это так понравилось, что она пригласила Медвежонка и его друзей к себе на следующий день.

А Медвежонок думал: “Оказывается, эта женщина – Баба Яга – не всегда бывает злой и страшной. Иногда ей просто одиноко жить без друзей в лесу, и поэтому она злится и всех пугает. Я ее не боюсь, потому что теперь знаю, что Баба Яга на самом деле добрая и помогает другим. Я буду с ней дружить”.

Обсуждение:

Как Медвежонок справился со страхом? Что ему помогло?

Почему Баба Яга превратилась из страшной в добрую?

- А вы хотели бы стать друзьями Бабы-Яги? И пойти к ней в гости?

- Мы с вами отправимся к Бабе Яге, и нам путь укажет наш волшебный клубок, но нам надо будет пройти через разные препятствия, мы ведь с вами справимся?

- А что же мы с вами возьмем с собой, чтобы наша Баба яга была нам рада, приняла гостеприимно?

- Мы сейчас с вами отгадаем загадки и узнаем, какие подарки мы с собой возьмем.

Задание 1 «Загадки»

1. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке. (Бусы)

1. Зелёный, чёрный и в пакетах,

Есть развесной, а есть в брикетах.

Давай, дружище, выручай:

"Что утром пьёшь с лимоном"? (Чай)

2. Кулинар Егорка лакомую горку

нам испек на день рождения -

Налетайте без стесненья! (Торт)

3. Эта вещь функциональна:

Ею можно подметать.

Ну, а можно (ведь не тайна)

На ней под облака летать. (Метла)

- А где же мы возьмем метлу? Может нам ее сделать?

Задание 2. Изготовление поделки (метла) (метод арт-терапии «лепка пластилином»)

- А чтобы совсем растопить сердце нашей бабы-Яги надо подарить ей новое средство передвижения, на чем передвигается Баба-Яга?

Задание 3. Коллективное рисование ступы (метод арт-терапии «Отпечатки»)

Просто замечательная ступа у нас получилась, Баба-Яга будет очень рада нашим подаркам.

- Ну что ж гостинцы взяли, подарки тоже отправляемся в путь: Ты катись клубок волшебный и дорогу покажи. Ой, ребята мы с вами оказались в самой гуще леса и нам здесь надо пройти все препятствия

Задание 4. Дети проходят по разным дорожкам (метод арт-терапии «Сенсорная тропа»)

- Ну вот, молодцы с препятствием мы с вами справились, посмотрите, где мы с вами оказались?

Задание 5. Цветочная поляна

- Ребята на этой цветочной поляне растут необычные цветы, здесь под каждым цветком спрятались наши эмоции. Выберите себе тот цветок, какой вам больше всего понравился и изобразите его настроение с помощью мимики и жестов.

- Итак, мы идем дальше. Катись, катись дальше наш клубок …

- Ну, вот мы с вами и пришли к избушке Бабы Яги, постучим (Детям отвечает кот)

-Бабы Яги нет дома, она ушла прогуляться по лесу.

-Давайте мы с вами оставим все здесь, она придет и увидит, что мы к ней приходили, и она будет приято удивлена.

- Стойте, она просила вас подождать и поиграть со мной.

Пока ждут Бабу Ягу, играют в игру

Появляется Баба Яга, радуется подаркам и предлагает выполнить задание.

Задание 6. Рисование открыток карандашами, выкладывание пуговицами, камушками. (Метод арт-терапии «Мандала»)

Баба Яга угощает детей конфетами.

- Ребята, нам пора уже возвращаться домой. До свидания, Кот и Баба Яга.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии в старшей группе «В гости к Бабе-Яге»
Опубликовано: 10 января 2022 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД