Галина Романова
ООД «Страна умников и умниц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для детей: Проверить знания детей по подготовке к школе и самостоятельно их оценить.
Образовательная:
Учить детей правильно строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что). Продолжать учить детей делить слова на слоги, ставить ударение и соотносить их к вопросам кто? что?
Развивать у детей умение самостоятельно рассуждать и излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать память, речь, мышление и воображение у детей.
Развивающая:
Закрепить умения детей сравнивать группы предметов с цифрами и ставить соответствующий знак неравенства.
Публикация «ООД „Страна умников и умниц“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Познакомить с правилами поведения детей в школе.
Воспитательная:
Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, взаимовыручки.
Оборудование: карточки: а) с цифрами и буквами, б) с предметами и цифрами, в) с предметами;
2 корзины разного цвета; картины с изображением школьников; мольберт; поднос; цифры от «2» до «5»; ручки; карандаши; подставки для ручек и карандашей.
Ход ООД:
-Ребята, какое событие в вашей жизни произойдёт в этом году? (ответ детей).
-А хотите ли вы проверить свои знания? (ответ детей).
-Тогда я приглашаю вас в «Страну умников и умниц» где вы не только проверите свои знания, но и сами себя оцените. Но, чтобы попасть в эту страну вам необходимо назвать правила поведения в школе.
-Пожалуйста, кто смелый? (ответ детей).
-Молодцы, вот мы и в стране. Посмотрите сколько здесь интересного.
-С чего же вы начнёте проверять знания? (ответ детей).
1. Типография
«Шифровщик»
-У вас на столах есть зашифрованные карты. Каждой букве алфавита соответствует цифра. Вы должны расшифровать слова, которые написаны внизу цифрами если их вы прочитает, то узнает, какие школьные принадлежности необходимы школьникам.
2. Математический клуб
«Сравнение группы предметов с цифрами»
На столе у каждого ребёнка лежит листок с заданием. Предлагаю детям сравнить группу предметов с цифрами и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задания, исправляют ошибки и объясняют их.
3. Физминутка
4. Островок «Угадай - ка»
«Распредели правильно – кто? – что?»
На столе набор картинок и две корзины разного цвета. Предлагаю детям сложить в одну корзину карточки с предметами, отвечающие на вопрос кто? а в другую на вопрос что? Брать можно любую карточку, но прежде чем её положить в нужную корзину, необходимо сказать на какой вопрос отвечает изображённый предмет на карточке, затем поделить на слоги название предмета, шагая приставным шагом и только тогда положить в нужную корзину.
5. Художественная мастерская
«Узнай настроение школьника»
-Художник на этих картинах хотел рассказать о школьниках, школьной жизни, но почему- то забыл нарисовать лица героев, отобразить их настроение. Но эта ошибка исправима. Сначала попытаемся вспомнить, какое настроение бывает у людей (ответ детей). Затем дети называют, какое сейчас у них настроение.
- А теперь подумайте и подберите настроение школьникам, которые изображены на ваших картинах.
Дети работают самостоятельно, а затем каждый объясняет, почему он подобрал такое настроение. Дети помогают тем, кто затрудняется.
6. Самооценка
На столах лежат цифры от «2» до «5» каждый из детей выбирает ту цифру, на которую он оценивает свои знания.
7. Знания дети проверили и оценили самостоятельно.