Елена Смирнова
Образовательный маршрут «Золотой ключик знаний или дорога умников»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 6-7 лет
Авторы:
Смирнова Елена Викторовна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Золотой ключик»»
Кузнецова Светлана Алексеевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотой ключик»»
Журавлева Светлана Алексеевна, библиотекарь филиала Детской библиотеки
Посыпкина Ольга Петровна, заведующий филиалом Детской библиотеки
Тема: «День знаний с Буратино»
Тип деятельности: совместная партнерская деятельность.
Вид деятельности: экскурсия в детскую библиотеку. Пеший туризм.
Публикация «Образовательный маршрут „Золотой ключик знаний или дорога умников“» размещена в разделах
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Сформировать у детей мотивацию к школьному обучению.
Развить связную дилогическую речь, умение отгадывать загадки, составлять слова из букв, умения слышать звуки в словах, называть слова на заданный звук. Обогащать словарь детей словами – названиями школьных принадлежностей.
Учить детей устному счету, решать задачи на сложение и вычитание.
Упражнять в умении называть вежливые слова, выполнять «вежливые» команды воспитателя.
Воспитывать стремление оказывать помощь, умение играть в команде.
Материал: подарочная коробка, золотой ключик, речевые и математические задания для детей, азбука или букварь, презентация.
Ход деятельности:
в группе дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель
Ребята, а вы знаете, какой завтра день? (Ответы детей)
Правильно. Завтра 1 сентября, День знаний.
Первое сентября —
Первый день календаря, —
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки
И помчались в первый раз
В первый класс!
1 сентября — это день, когда в первый раз мальчиков и девочек встретит у порога школы первый учитель. Это день, когда первый раз для них прозвенит школьный звонок, начнутся первые уроки. Вы тоже на следующий год пойдёте в школу и станете первоклассниками.
Ребята к нам в гости пришел герой, вы узнаете кто это, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с.
Ответы детей: Буратино.
В зал вбегает Буратино с красивой коробкой.
Буратино
Здравствуйте, ребята! Ой, как много мальчиков и девочек тут собралось! Извините, что немного опоздал!
Воспитатель
Здравствуй, Буратино! Очень рады тебя видеть!
Буратино
Спасибо! А я пришел вас поздравить с 1 сентября и принес вам подарок!
Воспитатель
Буратино, ты нас заинтриговал! Ну и где же твой подарок?
Буратино
Вот здесь, в этой красивой коробочке! Сейчас я вам его покажу!
(Открывает коробку, удивленно сует туда нос, но коробка оказывается пустой.)
Ой, какое горе! Какое горе!
Воспитатель
Что случилось, Буратино? Какое у тебя горе?
Буратино
Да, пропал подарок! Я так спешил, видно потерял его где-то!
Воспитатель
Подожди, Буратино, успокойся. Расскажи нам, что ты хотел подарить ребятам?
Буратино
Золотой ключик знаний! Это волшебная вещь, очень полезная!
Воспитатель
А теперь вспомни – где ты сегодня побывал?
Буратино
Да, в библиотеке побывал, в сказки заглянул….
Воспитатель
Буратино, а может тебе вернуться в библиотеку, где ты побывал, и поискать ключик там?
Буратино
Но это же так долго!
Воспитатель
Не волнуйся, Буратино. Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети
Да!
Буратино
Ну, где же готовы? Мы еще не взялись за руки… вот теперь другое дело!
Мы готовы! Вперед, в библиотеку.
Дети одеваются и отправляются в библиотеку. По дороге они вместе с воспитателем вспоминают названия улиц, по которым идут, правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу на перекрестке.
Перед входом в здание библиотеки вспоминают правила поведения в библиотеке.
Дети заходят в библиотеку. Их встречает библиотекарь.
Библиотекарь
Здравствуйте, ребята и воспитатели! Здравствуй, Буратино! Мы снова рады видеть вас в нашей библиотеке. Но вы ведь не просто так пришли к нам в гости?
(Ответы детей) Нет.
Буратино
Я приходил к вам в библиотеку, сказки почитать, да где-то потерял волшебную вещь, очень полезную! Золотой ключик знаний!
Библиотекарь
Не волнуйся, Буратино, все вместе мы сможем найти твою потерю. Так какой же он, этот ключик знаний?
Буратино, как и многие ребята, завтра пойдет в первый класс. Давайте расскажем ему, что мы знаем о школе.
Ребята, а что же такое школа? Чему учат в школе? (Ответы детей)
Молодцы! Есть песенка, которая так и называется «Чему учат в школе». Давайте её послушаем.
Звучит песня «Учат в школе».
Библиотекарь
Буратино, а как узнают первоклассники, что начинается урок?
Буратино
Я не знаю, я же еще в школе не учусь.
Библиотекарь
Ребята, а вы знаете?
(Ответыдетей) прозвенит звонок.
Библиотекарь
Молодцы. А сейчас мы поиграем!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»
(воспитатель задает задачки на сложение. вычитание и логические)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАГАДКИ».
Буратино вместе с вами будет отгадывать их? Но загадки наши не простые, все они относятся к школьным принадлежностям.
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я. (Тетрадь)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь в десять раз умней. (Книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Тётя, длинная, худая,
Носит воду им, вздыхая. (Краскиикисточка)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Библиотекарь
Молодцы.
Ребята, в чем ученики носят школьные принадлежности? (В портфеле)
Правильно. Хотите помочь Буратино собрать портфель? (Ответы детей)
И следующая наша
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ ДЛЯ БУРАТИНО».
(На столах разложены школьные принадлежности и игрушки. Дети по команде должны собрать только нужные предметы в портфель. Затем все вместе проверяют)
Библиотекарь
По команде вы должны собрать портфель для Буратино.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАОБОРОТ».
Библиотекарь
Ну – ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее называйте!
Добрый – злой
Здоровый – больной
Сильный – слабый
Умный – глупый
Чистый – грязный
Сытый – голодный
Хороший - плохой
Храбрый – трусливый
Настоящие грамотеи!
Библиотекарь
А сейчас мы проведем
ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ «ПРИДУМАЙ».
Помогите Буратино придумать слова на звуки А и У.
(Дети придумывают слова) (Азбука, ученик)
Библиотекарь
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный круг».
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ»
(2 магнитные доски, 2 листа в середине на каждом изображен круг.
Дети должны с помощью маркера превратить круг в букву (Б, В, О,Р,Ф,Ю,Я,Ъ,Ь,Ы)
Библиотекарь
В школе, Буратино, учат не только читать, писать, считать. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они узнают о том, что существуют «волшебные слова».
Буратино
Волшебные? Как интересно!
Библиотекарь
Ребята! Давайте сыграем в очень интересную игру. Игра называется «Выполни правильно». Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово». Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста. (Дети встают)
Поднимите руки. (Команду не выполняют)
Будьте добры, похлопайте. (Дети хлопают)
Потопайте. (Команду не выполняют)
Попрыгайте, пожалуйста. (Дети прыгают)
Тихонько сядьте. (Команду не выполняют)
Тихонько сядьте, пожалуйста. (Дети садятся)
Спасибо ребята! А ты, Буратино, понял, какие это волшебные слова? Слова вежливости. На забывай о них, пожалуйста.
Буратино
Спасибо, ребята!
Библиотекарь
Мы видим, что ты, Буратино, стал воспитанным мальчиком, и мы все вместе отправимся в чудесную страну «Букварию». В этой стране все учатся читать, писать, но для этого нужно узнать 33 буквы русского алфавита. Попытайтесь отгадать загадки про буквы.
Воспитатель:
А наши дети знают песенку про алфавит! И мы ее сейчас споем!
ПЕСЕНКА ПРО АЛФАВИТ
Буратино
Ну, и где же все-таки мой ключик?
Библиотекарь
Так вот твой золотой ключик Буратино, лежит на своем месте, там где был всегда, на дне пруда, в целости и сохранности!
Буратино
Ничего себе! В целости и сохранности! А как же теперь мне его достать?
Придется самому лезть в пруд… Ой, а ведь в пруду живет Черепаха Тортила! Вот здорово! Ребята,тетушка Тортила нам обязательно поможет!
Библиотекарь
Буратино, ребята, так как все мои загадки вы отгадали, черепаха Тортила вернула вам золотой ключик внаграду! Но скажу вам по секрету, вы будете хорошо учиться и без помощи золотого ключика. Ведь волшебные вещи помогают только в сказках, а в жизни всего нужно добиваться трудолюбием и старанием.
Буратино
Спасибо вам большое! Но нам пора возвращаться в детский сад!
Ведущий
Спасибо и тебе, Буратино, за такое путешествие в школьную страну! Сегодня ты нам сделал настоящий подарок! Но и мы вдолгу не останемся, вот тебе в подарок книга, а называется она «Азбука».
Буратино
Азбука? А что это такое?
Ведущий
Азбука – это книга, которая поможет тебе научиться читать. Или ты уже
умеешь читать?
Буратино
Не знаю, не пробовал!
Ведущий
Что ж! Попробуй!
Игра «Сложи из букв слово» (дети из картонных букв складывают слова МАМА, ПАПА, ШКОЛА, а Буратино предлагают их прочитать.)
Буратино
Спасибо вам большое за книжку «Азбуку», я обязательно научусь читать! А теперь нам пора обратно в детский сад!
Библиотекарь
До свидания, ребята. Приходите к нам еще.
Дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете. Буратино пойдет завтра в школу? Чему же он там научиться?
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Я предлагаю вам нарисовать о том. Как Буратино пошел в Школу.