МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на машине времени»

Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие

Тема: «Путешествие на машине времени».

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей по лексической теме «День Победы»;

- практиковать детей употреблять в речи существительные с суффиксами --чик, -щик, существительные дательного падежа единственного числа, составлять простые распространенные предложения, употреблять простые и сложные предлоги;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Путешествие на машине времени“» размещена в разделах

- закрепить знания об изученных буквах, навыки звукобуквенного анализа, чтение слогов.

2. развивающие: развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику; выразительную речь детей, согласованность речи и движений; ориентировку в пространстве.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды0; большой конверт, письмо; буквы для составления слова (М,У,Ш,К,Е,Т); карточки с написанными словами; флажки красного, синего, зеленого, желтого цветов; листы с нарисованными мишенями и мушкетами; счётные палочки; большой модуль с отверстием; детский конструктор (кубики красного и зеленого цветов); аудиозапись песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова,

Предварительная работа: чтение сказок о богатырях, рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова; картинки: щит, меч, булава, портупея, планшет, автомат, кольчуга, стрелы, лук, фуражка, шлем, погоны, китель; разучивание пословиц, поговорок о воинах, воинской чести, отваге, взаимовыручке; беседы о значении праздника, посвященного Дню победы.

Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

Учитель-логопед: Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письмо, а в нем стихотворение:

Что такое День Победы?

Это гордость всей страны!

Это мир над головою!

Это значит – Нет Войны!

Да будет мир!

Слава героям в нашей стране!

- Какой праздник будет отмечать вся страна? (День Победы.)

Во все годы люди охраняли границы нашего государства. Защищали страну от врагов. Только защитники Родины были разные.

Сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени.

Игра «Тепло ладоней»

Для этого мы должны быть сильные, смелые, ловкие, уметь дружить и приходить друг другу на помощь в трудную минуту. Давайте возьмемся за руки, осторожно пожмем их и передадим тепло своих ладоней друг другу.

Итак, отправляемся в путь.

Дети ползают через отверстие в модуле.

Игры и упражнения.

Мы свами оказались в далеком прошлом. (Слайд «Древня Русь.) Кто охранял в те далекие времена русскую землю? (Богатыри.) Каких богатырей вы знаете? (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец). (Слайд «Картина «Богатыри» В. Васнецова».)

Игра «Разложи предметы».

- Посмотрите, вместе с это время попали разные предметы, которые принадлежат защитникам нашего времени. (Слайд «Картина «Богатыри» В. Васнецова). Звучит фрагмент песни («Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

Игра «Разложи предметы».

- Посмотрите, вместе снами в это время попали разные предметы, которые принадлежат защитникам нашего времени. (Слайд «Богатырь и солдат».)

Давайте наведем порядок и скажем, какие вещи нужны богатырю, а какие – современному воину.

• Кольчуга нужна богатырю.

• Фуражка нужна солдату и т. д.

( Картинки: щит, меч, булава, портупея, планшет, автомат, кольчуга, стрелы, лук, фуражка, автомат, шлем, погоны, китель.)

Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы».

Все богатыри были храбрые, сообразительные, отважные. Давайте с помощью пальчиков вспомним, какие бывают воины – бойцы.

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – богатыря – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

Мы отправляемся дальше в путешествие.

Дети проползают через отверстия в модуле.

- Мы с вами попали в Петровскую эпоху. (Слайд «Воины Петровской эпохи). При царе Петре 1 появилась в России регулярная армия, т. е постоянная армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.

Игра «Найдем буквы».

- В это время у воинов появилось другое оружие. А какое оружие, вы отгадайте, если составите слово из букв. Давайте их найдем:

1-я буква находится под столом.

2-я буква находится за часами.

3-я буква выглядывает из- под книги на столе.

4-я буква выглядывает из-за доски.

5-я буква находится между высокими цветами.

6-я буква лежит в вазе с фруктами.

- Как называется оружие времен Петра 1? (Слайд «Мушкет»).

Игра «Меткий стрелок»

Давайте проверим, какие вы меткие стрелки. Нарисуйте, как летит пуля из мушкета в мишень.

И так, отправляемся в путь дальше.

Дети проползают через отверстие в модуль.

- Мы с вами попали во времена гусаров.

(Слайд «Гусары»). Гусары – это легковооруженные всадники, отличающиеся характерной одеждой: кивер (высокая цилиндрическая шапка с козырьком, ментик (меховая накидка, доломан (короткий мундир, рейтузы (сапоги). Все гусары брили бороды и носили усы. Гусары тоже защищали нашу страну от врагов. Давайте прочитаем какими они были.

Дети читают на карточках: СМЕЛЫЕ, ОТВАЖНЫЕ, ХРАБРЫЕ, СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ.

- А теперь прочитайте, что же они делали.

Дети читают на карточках: ЗАЩИЩАЛИ, ВОЕВАЛИ, ОХРАНЯЛИ, СТРЕЛЯЛИ, СЛУЖИЛИ.

Игра «Сигнальщики».

В те времена у воинов не было телефонов. Чтобы передать сообщения на дальнее расстояние нежны были сигнальщики.

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флажок я желтый подниму –

Вас похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Отправляемся в путь дальше.

Дети проползают через отверстие в модуле.

- Шло время, и в армии появилось много техники (Слайд «Военная техника времен Великой Отечественной войны»). Солдаты стали воевать с помощью танков, самолетов, кораблей, зенитных установок. Давайте назовем, какие появились военные профессии.

Игра «Доскажи словечко»

В любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было… (войны).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат - военный (летчик).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь (пограничником).

Можешь ты солдатам стать

Плавать, ездить и летать,

А встрою ходить охота –

Ждет тебя, солдат (пехота).

Ты, как рядовой в пехоте,

Служить рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты (матрос).

Снова в бой машина мчится,

Режет землю гусеницы,

Там машина в поле чистом

Управляется (танкистом).

Упражнение «Выложи фигурку по образцу».

Танк на войне – боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

- Каждая пара должна попробовать выложить танк из палочек. Можно разговаривать друг с другом, постараться договорится, как вы будете делать.

Мы отправляемся в путешествие дальше.

Дети проползают через отверстие в модуле.

- Мы оказались в нашем временем. (Слайд «Современная армия»). Посмотрите, какой стала наша армия сейчас. Каждый год на Красной площади в Москва парад всех родов войск армии. На параде мы можем увидеть много современной военной техники. Давайте скажем, кто использует эту военную технику. ( Слайды с картинками: моряк, десантник, летчик, танкист, радист, ракетчик; подводная лодка, парашют, истребитель, танк, рация, ракетный комплекс.)

Игра «Найди пару и составь предложение»

Дети подбирают пары картинок и составляют предложение:

- Моряк служит на подводной лодке.

- Десантник прыгает с парашютом.

- Радист передают сведения по рации.

Игра «Радист».

Давайте поможет радисту зашифровать важное донесение.

Дети по очереди простукивают в ладоши ритм, заданный педагогом.

Выход из игровой ситуации.

Сейчас у нашей страны очень сильная армия, которая готова отразить нападение врагов. 9 мая мы поздравляем всех тех, кто воевал на войне и был в тылу. (Слайд «Поздравление»)

Игра «Пограничный столб».

Чтобы не нарушались границы государства, нужны пограничные столбы.

(Слайд «Пограничные столбы»). Мы сможет вернуться в детский сад, когда все вместе сделаем пограничные столбы из конструктора по образцу и пойдем мимо них.

Дети договариваются об очередностью и по одной детали конструктора красного и зеленого цветов присоединяются друг к другу.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись в детский сад. (Слайд «Солнышко») Где мы с вами побывали? С кем мы встретились? Какими должны быть защитники Отечества? Какие знания помогли нам в путешествии?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о событии «Путешествие на машине времени к древним людям»Фотоотчёт о событии «Путешествие на машине времени к древним людям» Фотоотчёт события "Путешествие на машине времени к Древним людям" Машина Времени привела нас в племя древних людей. - Давным-давно это.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группеТематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» Цель: формирование у детей представления о первоначальных спортивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на машине времени»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 19:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на машине времени»» (включая файлы) размещена пользователем Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна (УИ 72339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД