Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
Тема: «Путешествие на машине времени».
Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей по лексической теме «День Победы»;
- практиковать детей употреблять в речи существительные с суффиксами --чик, -щик, существительные дательного падежа единственного числа, составлять простые распространенные предложения, употреблять простые и сложные предлоги;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Путешествие на машине времени“» размещена в разделах
- закрепить знания об изученных буквах, навыки звукобуквенного анализа, чтение слогов.
2. развивающие: развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику; выразительную речь детей, согласованность речи и движений; ориентировку в пространстве.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.
Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды0; большой конверт, письмо; буквы для составления слова (М,У,Ш,К,Е,Т); карточки с написанными словами; флажки красного, синего, зеленого, желтого цветов; листы с нарисованными мишенями и мушкетами; счётные палочки; большой модуль с отверстием; детский конструктор (кубики красного и зеленого цветов); аудиозапись песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова,
Предварительная работа: чтение сказок о богатырях, рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова; картинки: щит, меч, булава, портупея, планшет, автомат, кольчуга, стрелы, лук, фуражка, шлем, погоны, китель; разучивание пословиц, поговорок о воинах, воинской чести, отваге, взаимовыручке; беседы о значении праздника, посвященного Дню победы.
Ход образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
Учитель-логопед: Ребята, я сегодня в почтовом ящике нашла письмо, а в нем стихотворение:
Что такое День Победы?
Это гордость всей страны!
Это мир над головою!
Это значит – Нет Войны!
Да будет мир!
Слава героям в нашей стране!
- Какой праздник будет отмечать вся страна? (День Победы.)
Во все годы люди охраняли границы нашего государства. Защищали страну от врагов. Только защитники Родины были разные.
Сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени.
Игра «Тепло ладоней»
Для этого мы должны быть сильные, смелые, ловкие, уметь дружить и приходить друг другу на помощь в трудную минуту. Давайте возьмемся за руки, осторожно пожмем их и передадим тепло своих ладоней друг другу.
Итак, отправляемся в путь.
Дети ползают через отверстие в модуле.
Игры и упражнения.
Мы свами оказались в далеком прошлом. (Слайд «Древня Русь.) Кто охранял в те далекие времена русскую землю? (Богатыри.) Каких богатырей вы знаете? (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец). (Слайд «Картина «Богатыри» В. Васнецова».)
Игра «Разложи предметы».
- Посмотрите, вместе с это время попали разные предметы, которые принадлежат защитникам нашего времени. (Слайд «Картина «Богатыри» В. Васнецова). Звучит фрагмент песни («Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).
Игра «Разложи предметы».
- Посмотрите, вместе снами в это время попали разные предметы, которые принадлежат защитникам нашего времени. (Слайд «Богатырь и солдат».)
Давайте наведем порядок и скажем, какие вещи нужны богатырю, а какие – современному воину.
• Кольчуга нужна богатырю.
• Фуражка нужна солдату и т. д.
( Картинки: щит, меч, булава, портупея, планшет, автомат, кольчуга, стрелы, лук, фуражка, автомат, шлем, погоны, китель.)
Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы».
Все богатыри были храбрые, сообразительные, отважные. Давайте с помощью пальчиков вспомним, какие бывают воины – бойцы.
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – богатыря – храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
Мы отправляемся дальше в путешествие.
Дети проползают через отверстия в модуле.
- Мы с вами попали в Петровскую эпоху. (Слайд «Воины Петровской эпохи). При царе Петре 1 появилась в России регулярная армия, т. е постоянная армия. Служил солдат долгие годы. Вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах.
Игра «Найдем буквы».
- В это время у воинов появилось другое оружие. А какое оружие, вы отгадайте, если составите слово из букв. Давайте их найдем:
1-я буква находится под столом.
2-я буква находится за часами.
3-я буква выглядывает из- под книги на столе.
4-я буква выглядывает из-за доски.
5-я буква находится между высокими цветами.
6-я буква лежит в вазе с фруктами.
- Как называется оружие времен Петра 1? (Слайд «Мушкет»).
Игра «Меткий стрелок»
Давайте проверим, какие вы меткие стрелки. Нарисуйте, как летит пуля из мушкета в мишень.
И так, отправляемся в путь дальше.
Дети проползают через отверстие в модуль.
- Мы с вами попали во времена гусаров.
(Слайд «Гусары»). Гусары – это легковооруженные всадники, отличающиеся характерной одеждой: кивер (высокая цилиндрическая шапка с козырьком, ментик (меховая накидка, доломан (короткий мундир, рейтузы (сапоги). Все гусары брили бороды и носили усы. Гусары тоже защищали нашу страну от врагов. Давайте прочитаем какими они были.
Дети читают на карточках: СМЕЛЫЕ, ОТВАЖНЫЕ, ХРАБРЫЕ, СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ.
- А теперь прочитайте, что же они делали.
Дети читают на карточках: ЗАЩИЩАЛИ, ВОЕВАЛИ, ОХРАНЯЛИ, СТРЕЛЯЛИ, СЛУЖИЛИ.
Игра «Сигнальщики».
В те времена у воинов не было телефонов. Чтобы передать сообщения на дальнее расстояние нежны были сигнальщики.
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок я желтый подниму –
Вас похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
Отправляемся в путь дальше.
Дети проползают через отверстие в модуле.
- Шло время, и в армии появилось много техники (Слайд «Военная техника времен Великой Отечественной войны»). Солдаты стали воевать с помощью танков, самолетов, кораблей, зенитных установок. Давайте назовем, какие появились военные профессии.
Игра «Доскажи словечко»
В любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат - военный (летчик).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь (пограничником).
Можешь ты солдатам стать
Плавать, ездить и летать,
А встрою ходить охота –
Ждет тебя, солдат (пехота).
Ты, как рядовой в пехоте,
Служить рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты (матрос).
Снова в бой машина мчится,
Режет землю гусеницы,
Там машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
Упражнение «Выложи фигурку по образцу».
Танк на войне – боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
- Каждая пара должна попробовать выложить танк из палочек. Можно разговаривать друг с другом, постараться договорится, как вы будете делать.
Мы отправляемся в путешествие дальше.
Дети проползают через отверстие в модуле.
- Мы оказались в нашем временем. (Слайд «Современная армия»). Посмотрите, какой стала наша армия сейчас. Каждый год на Красной площади в Москва парад всех родов войск армии. На параде мы можем увидеть много современной военной техники. Давайте скажем, кто использует эту военную технику. ( Слайды с картинками: моряк, десантник, летчик, танкист, радист, ракетчик; подводная лодка, парашют, истребитель, танк, рация, ракетный комплекс.)
Игра «Найди пару и составь предложение»
Дети подбирают пары картинок и составляют предложение:
- Моряк служит на подводной лодке.
- Десантник прыгает с парашютом.
- Радист передают сведения по рации.
Игра «Радист».
Давайте поможет радисту зашифровать важное донесение.
Дети по очереди простукивают в ладоши ритм, заданный педагогом.
Выход из игровой ситуации.
Сейчас у нашей страны очень сильная армия, которая готова отразить нападение врагов. 9 мая мы поздравляем всех тех, кто воевал на войне и был в тылу. (Слайд «Поздравление»)
Игра «Пограничный столб».
Чтобы не нарушались границы государства, нужны пограничные столбы.
(Слайд «Пограничные столбы»). Мы сможет вернуться в детский сад, когда все вместе сделаем пограничные столбы из конструктора по образцу и пойдем мимо них.
Дети договариваются об очередностью и по одной детали конструктора красного и зеленого цветов присоединяются друг к другу.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись в детский сад. (Слайд «Солнышко») Где мы с вами побывали? С кем мы встретились? Какими должны быть защитники Отечества? Какие знания помогли нам в путешествии?