Иванова Анастасия Александровна
Коррекционно-развивающее занятие «Преодоление страхов у детей 5–6 лет с использованием сенсорной комнаты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я - самый смелый»
Цель:
Преодоление страхов у детей 5-6 летнего возраста.
Задачи:
Ориентация ребёнка на собственные возможности в преодолении страхов.
Коррекция страхов путём проигрывания ситуаций взаимодействия с предметом страха.
Снятие напряжения, повышение уверенности в себе.
Освоение коммуникативных умений.
Интеграция:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Преодоление страхов у детей 5–6 лет с использованием сенсорной комнаты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Музыка (звуковой фон, успокаивающая и восстанавливающая музыка. Способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание).
Коммуникация (овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими).
Познание (развитие познавательных интересов, сенсорное развитие).
Чтение художественной литературы (формирование интереса и потребности в чтении).
Художественное творчество (удовлетворение потребности детей в самовыражении).
Виды деятельности:
Игровая
Творческая
Оборудование:
Музыкальный центр
Светильник «Фонтан света»
«Сухой душ»
Материалы:
Альбомы
Карандаши
Диск с музыкой
Мяч
Методы:
Игровая терапия (коррекция страха перед сказочными или реальными образами, освобождение от ранее подавленных в связи со страхом эмоций).
Рисуночная терапия (снятие напряжения).
Релаксация (снятие психического напряжения, сосредоточение на себе, своих переживаниях и ощущениях).
Куклотерапия (повышение уверенности в себе, самопринятие).
Танцевальная терапия (умение выражать сильные эмоции, расслабляться).
Телесная терапия (снятие заблокированных эмоций радости, хорошего настроения, удовольствия).
Приё мы:
Переживание положительных эмоций за счёт возможности творческой само регуляции.
Переживание безопасности за счёт создания условной ситуации.
Предполагаемый результат: Формирование навыков общения, самостоятельности и независимости, снятие мышечных зажимов, преодоление страхов.
Конспект коррекционно-развивающего занятия :
«Я - самый смелый»
Цель: Знакомство участников с психологом и участниками группы, с комнатой психологической разгрузки, определение целей встреч.
Ход мероприятия:
Психолог: Здравствуйте ребята, как я рада всех вас видеть! Проходите по волшебному мостику (сенсорная дорожка) в нашу волшебную комнату (экскурсия). Давайте сядем с вами в круг и познакомимся, у меня в руках мячик который мы будем передавать, друг другу при этом говоря своё имя. Ну, вот мы и познакомились, и теперь, можем обсудить для чего мы здесь собрались и что будем делать все вместе. А сейчас давайте немного порисуем.
Раздаётся шум.
Психолог: Ой, ребята я забыла вам сказать, в нашей волшебной комнате живёт маленький домовёнок, где же он прячется?
Дети находят домовёнка. Домовёнок выходит к ним.
Домовё нок: Я вас боюсь, вы кто такие? Вы не будете меня кусать, царапаться, драться и пугать?
Психолог: Ребята давайте познакомимся с домовёнком и скажем ему, что мы добрые и его не обидим.
Дети подходят к домовёнку, знакомятся.
Домовё нок: Ребята, меня зовут Кузя и я очень рад, что вы пришли в нашу волшебную комнату. Мне одному очень страшно. А чего боитесь вы?
Психолог: Ребята, у Кузи тоже есть страхи, давайте пригласим его с нами поиграть, порисовать и вместе попробуем справиться с нашими страхами.
Упражнение «Нарисуй свой страх»
Дети, Кузя и психолог рассаживаются за стол, им предлагается нарисовать рисунок под названием «Мой страх». После того как дети нарисуют рисунки, необходимо обсудить, чего боится каждый ребёнок.
Психолог: Ребята, Кузя, предлагаю немного поиграть.
Подвижная игра «Птицелов»
Цель: развитие внимание, закрепление знакомства детей.
Психолог: Каждый из вас выберет, какой он хочет быть птицей. Это может быть: ворона, филин, утка, гусь, кукушка, воробей и т. д. Птицелов стоит в центре комнаты с завязанными глазами, а птицы кружат вокруг и приговаривают:
Во лесу, во лесочке
На зелёном дубочке
Птички весело поют.
Ай «Птицелов» идёт!
Он в неволю нас возьмёт,
Птицы улетайте!
Птицы разбегаются. Птицелов хлопает в ладоши – они замирают, а птицелов начинает их искать (птицы не должны прятаться за какие либо предметы). Как только птицелов коснулся птицы, она издаёт характерный для неё крик (три раза). Птицелов должен отгадать название птицы и имя игрока. Если он угадал, узнанный становиться птицеловом, а если нет – игра проводится (4-5) раз.
Упражнение «Солнечные зайчики»
Звуковое сопровождение упражнения «Лесные звуки». Дети и Кузя ложатся на мягкое напольное покрытие.
Психолог: Ложитесь удобно, так, чтобы ваши руки и ноги отдыхали и закройте глаза. Представьте, что мы с вами отдыхаем на лесной полянке. Мы лежим на мягкой теплой траве, а с неба нам улыбается солнышко. Оно посылает нам свое тепло и ласково касается лучиками. А вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики. Один зайчик прыгнул нам прямо на носик, он дарит нам радость и улыбку. Давайте очень аккуратно погладим его, чтобы не испугать зайчика. С носика зайчик прыгнул на щечку и подарил нам тепло и спокойствие, погладьте его тихонечко. Зайчику нравятся наши прикосновения. Он посидел еще немного на щеке и прыгнул нам на животик. Вы понравились солнечному зайчику и он подарил нам свою ловкость и силу. Давайте поблагодарим зайчика и нежно погладим его. Пришло время прощаться с солнечными зайчиками, помашите им рукой, откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
Домовё нок: Ребята, а я хочу прочитать вам стихотворение, которое я сочинил сам.
Ха!
Цель: снижение тревожности.
Чтение стихотворения:
Меня напугал так сильно страх. В потемках у ворот, Что я в испуге крикнул: Ах! Совсем наоборот: Я крикнул: ХА! И мигом страх забился под забор, Он струсил сам! И слово Ах я позабыл с тех пор!
Психолог: Ребята, посмотрите какой Кузя молодец, даже стихи сам сочиняет, а вы когда чего-то боитесь, надо страху громко говорить ХА! – тогда он испугается вас. А делать это надо так: поднять вверх руки, глубоко вздохнуть, резко наклониться вперед, руки опустить и громко выдохнуть ХА! И всем вместе повторить это упражнение.
Домовё нок: Я очень рад, что моё стихотворение вам понравилось, давайте маленько поиграем в игру, которая мне очень нравиться, надеюсь, и вам понравиться.
«Смелые мыши»
Выбирается кот. Кот спит в домике, мыши бегают и пищат. Кот просыпается и пытается догнать мышат. Мыши могут спрятаться в домике. Кого поймали, тот и становится котом.
«Радуга»
Психолог: Ребята и Кузя! Перед тем, как закончить наше знакомство, предлагаю вам зайти в нашу радугу («сухой душ» из цветных лент).
«Смотрите, какая наша радуга яркая, красочная и веселая. Заходите в нее по одному и потрогайте ее цвета-лучики».
Дети по одному (или вместе) заходят в сухой душ, перебирают цветные ленты; психолог просит назвать цвета лент, описать их поверхность (гладкие, шелковистые, теплые).
Домовё нок: Ребята, мне так понравилось сегодня с вами играть, мне совсем не было страшно, вы и правда добрые, а давайте с вами что-нибудь нарисуем и подарим друг другу на память.
Упражнение «Солнце в ладошке».
Психолог, выключает свет, включает светильник (Фонтан света, зачитывает стихотворение, затем дети вместе с домовёнком рисуют рисунки и дарят их друг другу.
Солнце в ладошке, тень на дорожке,
Крик петушиный, мурлыканье кошки,
Птица на ветке, цветок у тропинке,
Пчела на цветке, муравей на травинке,
И рядышком жук, весь покрытый загаром.
И все это – мне, и все это – даром!
Вот так – ни за что! Лишь бы жил я и жил,
Любил этот мир и другим сохранил…
Психолог: На этом наше знакомство закончилось, ребята мне тоже было очень интересно с вами сегодня, давайте попрощаемся с Кузей, мы обязательно к нему придём ещё в гости, а сейчас давайте дружно скажем Кузе: «До свидания!», и пройдём по волшебному мостику в свою группу, где вас ждет угощение. (Дети идут по сенсорной дорожке).
Домовё нок: До свидания ребята! Я вас буду ждать.
До свидания!