Лариса Баранова
Коррекционно-развивающее занятие «Подводный мир» с элементами сказкотерапии
▼ Скачать
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы ребенка
Задачи:
- развивать умение понимать свои чувства и чувства других;
- развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса;
- закреплять полученные знания об основных эмоциях;
- закреплять умение словесно обозначать эмоции и адекватно реагировать на них;
- совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательность, сочувствие;
- помочь детям освободиться от негативных эмоций.
Время реализации: 25 минут.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Подводный мир“ с элементами сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: мягкая игрушка дельфинчик, рыбка-радость, рыбка-спокойствие, рыбка – злость, 3 стакана, черная краска, блестки, таблетка шипучка, кубик настроения, подушка, музыка для релаксации.
Ход коррекционно-развивающего занятия :
1. Приветствие
Игра на создание положительного настроя.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть! (поздороваемся необычно)
Здравствуй, Небо!
Здравствуй Солнце!
Здравствуй Земля!
Здравствуй наша большая семья!
2. Основная часть
Посмотрите куда это мы с вами попали? Правильно, в подводный мир!
-А вы знаете, кто живет в этом подводном мире? Морские обитатели!
И вот один житель подводного мира, хочет вас увидеть! Вы готовы познакомиться? Тогда закройте глазки, и когда я скажу, вы их откроете!
Открывай!
-Это кто? Дельфинчик! Давайте послушаем, что он говорит:
-Здравствуйте ребята! Я сказочный дельфин!
Ребята хотите услышать историю, которая произошла со сказочным дельфином?
В далеких глубоких синих морях живет сказочный дельфин. Это особый дельфин он умеет разговаривать и думать. И мысли у него бывают разные-разные. Вот как-то раз он решил отправиться в путешествие по подводному миру, поплыл он через огромный коралловый риф, и навстречу ему попалась интересная морская рыбка – звали ее эмоция!
-Привет дельфинчик!
-Привет! А ты кто?
-Я веселая эмоция! Хочешь, расскажу какая я?
-Конечно хочу! Ответил дельфинчик. И эмоция рассказала ему :
1. Я веселая эмоция, похожа на праздничный фейрверк, яркая, быстрая, сверкаю, играю, летаю. Весь мир вокруг меня кажется таким разноцветным. У меня всегда отличное радостное настроение, в голове появляются отличные идеи. Мысли становятся похожими на салют, они блестят переливаются, как вода в этом стакане. (бросаю в стакан блестки и размешиваю их и шипучую таблетку).
-Ого! сказал дельфинчик, вот здорово! Даже мне стало так радостно и я чувствую себя счастливым!
-Ну ладно мне пора! Пока дельфинчик! и радостная эмоция уплыла дальше за риф.
2. Дельфинчик поплыл вперед, и вдруг увидел на камушке еще одну интересную рыбку, это оказалось спокойная рыбка эмоция. И она расскзала дельфинчику, что она не похожа на фейерверк. Она как океан спокойная и тихая, светлая и чистая как отражение в чистой и прозрачной воде (показываю стакан с прозрачной водой). Ей все удается, ей хорошо, спокойно, она довольна мысли ясные и чистые.
3. И дельфинчику рядом с ней стало так хорошо и спокойно, что он чуть не уснул, но вдруг откуда не возьмись выплыла еще одна рыбка, и чуть не врезалась в дельфинчика.
-Ты что?
-Ох, ты чего встал тут на дороге, не видишь я плыву!
- Какая ты злая рыбка, сказал дельфинчик.
-Просто я чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит со мной напоминает, что то неприятное и унылое. Мысли злые и неприятные, они похожи на мутную воду (в стакан с водой добавляю черную краску и размешиваю, я называю их противными, мне поскорее хочется почувствовать себя счастливее.
-Подожди рыбка не плач, я что-нибудь придумаю!
-Ребята, помогайте мне, что сделать, чтоб у рыбки прошла злость, и появилось настроение хорошее?
-Давайте мы улыбнемся и подарим ей улыбку!
-Смотри рыбка, ребята дарят тебе свои улыбки их так много, они очень теплые, лучистые и красивые!
Кажется, у рыбки меняется настроение! Вы молодцы сейчас она отдохнет, и вся злость у нее пройдет.
Ребята, а у вас сегодня какое настроение? (поочередно спрашиваю)
3. Кубик-эмоция
Ребята, а как мы можем узнать какое настроение у окружающих людей? (по лицу, мимике, жестам).
Кидаем кубик и показываем всем телом эмоцию.
4. Игра «Побьем подушку».
Ребята, а если у нас будет такое же настроение как у злой рыбки? Злое, противное, отвратительное? Что делать? Я вам подскажу, если мы злимся, мы можем потопать ногами, покричать, побить подушку.
Дети поочереди бьют подушку.
Завершающая часть:
5. Релаксация
Включается спокойная музыка, дети садятся на мешки и релаксируют под музыку.
Сядьте поудобнее, руки вытянуты, ножки тоже.
Закройте глаза.
Отдыхают мои руки, отдыхают мои ноги, я спокоен, я отдыхаю, мне лень шевелиться.
Мое дыхание совершенно спокойно, мне дышиться легко и свободно.
Я отдыхаю, мое тело полностью расслаблено.
Я становлюсь спокойным и жизнерадостным, у меня хорошее настроение.
Пять, четыре, три, два, один. Откройте глаза. Сядьте. И сохраните это ощущение покоя и хорошего настроения на весь день.
6. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось?
-А что именно понравилось делать?