МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на неизвестные острова»

Ирина Залозецкая
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на неизвестные острова»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие

Цель: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умения пользоваться схематическими изображениями при выполнении поставленной задачи. Развивать взаимовыручку, ориентировку в пространстве, умение контролировать свои действия, быстроту реакции. Совершенствовать лексическую сторону речи.

Темочки:

Материал и оборудование: мягкая игрушка, мяч, рюкзачок, карта островов, разноцветные флажки по количеству детей, схематическое изображение построения, материал для выполнения совместного артзадания, альбомные листки «части острова».

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с ними и начинаем наше занятие! Как всегда наше занятие начинается с …правильно! Приветствия. Сегодня, в такой радостный весенний день всем хочется, чтоб и настроение было радостное, весёлое, поэтому приветствие будет такое: подарите другу самую добрую улыбку и скажите самые добрые слова. Задумайтесь на секунду - ведь добрые слова говорить так трудно

Упражнение – приветствие «Подари улыбку».

Педагог: Ну вот и получили мы с вами заряд хорошего настроения! А теперь я хочу рассказать о нашем занятии. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на незнакомые острова! И, как положено, - в дорогу надо собраться! Поэтому первая наша игра – «Я положил в мешок». Вставайте в круг – игра начинается!

Игровое упражнение: «Я положил в рюкзачок».

Цель: Развитие памяти, внимания, взаимовыручки.

Педагог: Наш рюкзачок собран в дорогу, пора отправляться! Что мы там с вами положили вначале? Карту! Давайте достанем её и посмотрим, куда лежит наш путь!

Первый остров – «Праздничный».

Жители этого острова очень любят праздники, они устраивают их каждый день, даже не всегда успевают украсить улицы городов к празднику, поэтому попросили нас в этом помочь.

Игра «Встань по схеме» (Дети, взяв разноцветные флажки, встают друг за другом в соответствии со схематическим изображением).

Цель: Развитие произвольного внимания, умения пользоваться схематическими изображениями при решении поставленных задач, навыков взаимодействия в коллективе.

Педагог: Пребывание на этом острове закончилось, нам пора! Заглянем в карту, что же ждёт нас далее? А далее …

Остров «Игровой».

Этот остров называется так потому, что жители этого острова очень любят играть и придумывать новые игры. А вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в игру «Говори наоборот». Я буду говорить вам слово и бросать мячик, а вы, скажете слово наоборот, и отдадите мне мячик назад.

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Словесный материал: Далёкий-близкий

Высокий-низкий

Огонь-вода

Встал-сел

Больной-здоровый

Тонкий-толстый

Холодный-горячий

Узкий-широкий

Маленький-большой и т. д.

Это была трудная игра, а теперь пора отдохнуть! Поиграем в игру «Лишний стульчик справа». Возьмите стульчики, сядьте в круг, игра начинается!

Игра: «Лишний стульчик справа».

Цель: Закрепление умение ориентироваться в пространстве, умение быстро и не задумываясь определить правую руку, развивать умение взаимодействовать в коллективе.

Ход игры: Дети садятся в круг на стульчики, один стул пустой. Ребёнок, чья правая рука около стула, должен хлопнуть по нему и позвать того, кого он хочет. Темп игры убыстряется.

Педагог: Далее наш путь лежит (заглядывает в карту) на …

Остров «Загадочный».

Цель: закреплять ориентировку в пространстве, умение ориентироваться по клеточкам, пересчитывать их и правильно выбирать направление.

Ход игры: Дети двигаются в выбранном педагогом направлении по клеточкам ковра. Подбирают ту вещь, которую найдут под ногами, когда остановятся. Под ногами разложены вещи, необходимые для следующего задания: ватные палочки, краски, губки, стаканчики для воды и д

Педагог: вот какую загадку приготовил нам остров, как вы думаете, для чего эти вещи могут пригодиться? Правильно, для рисования. Я достаю карту и вот что там вижу: путешествие на следующий остров отменяется, потому что после землетрясения этот остров разлетелся на кусочки. Вот они. Нам надо раскрасить эти кусочки в разные цвета, разными способами, такие, какие вы знаете: рисованием по сырому, ватными палочками, тычками, пальчиками, ладошками, то есть, сделать всё, чтоб ваш кусочек острова получился весёлым, разноцветным. (Дети выполняют коллективную работу, по окончанию которой собирают кусочки в единое целое).

Педагог: вот и починили мы остров, теперь все жители будут очень рады.

Рефлексия: Дети поставьте оценку занятию. Вам понравилось? Почему? А чем не понравилось?

Релаксация: Путешествие на Голубую планету.

Цель: способствовать расслаблению мышц, расширению сосудов, развивать умение сознательно контролировать возникающее ощущение покоя, расслабленности.

Ход упражнения: Педагог говорит: «Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать и хотят знать, есть ли у них соседи. Сейчас и мы помечтаем. Лягте удобно, закройте глаза, представьте себе тёмное ночное небо с яркими звёздами. Где-то там далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в загадочное путешествие к Голубой звезде. Вы команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо: вдох-выдох (3 раза). Крепко сожмите кулачки со штурвалами, надавите на педали, о теперь отпустите их. Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас? Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас правильно дышать – вдох-выдох. Молодцы, мы почт не чувствуем своё тело – оно лёгкое и невесомое. Мы летим в космосе, на нас смотрят звёзды и приглашают в гости, но наша цель – Голубая звезда! И вот она уже близко, давайте сделаем плавную посадку. Вновь крепко возьмёмся за штурвалы и нажмём на педали, сделаем глубокий вдох-выдох. Хорошо приземлились! Выйдем из корабля…Перед нами океан, повсюду цветы с голубыми стебельками, поэтому вся планета кажется голубой. Здесь живут необычные существа с огромными голубыми глазами и прозрачными крылышками. Они рады нам, протягивают свои крылышки и улыбаются. Мы тоже протягиваем им руки и чувствуем, как в наше тело входят тепло и доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмём это добро, чистоту радость и поделимся счастьем со своими близкими и со всеми людьми».

Прощание: Дети становятся в круг, каждый говорит «до свиданья», назвав имя соседа.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на неизвестные острова»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 10:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на неизвестные острова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Залозецкая (УИ 2918018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД