Ирина Залозецкая
Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие на неизвестные острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
Цель: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умения пользоваться схематическими изображениями при выполнении поставленной задачи. Развивать взаимовыручку, ориентировку в пространстве, умение контролировать свои действия, быстроту реакции. Совершенствовать лексическую сторону речи.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Путешествие на неизвестные острова“» размещена в разделах
Материал и оборудование: мягкая игрушка, мяч, рюкзачок, карта островов, разноцветные флажки по количеству детей, схематическое изображение построения, материал для выполнения совместного артзадания, альбомные листки «части острова».
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с ними и начинаем наше занятие! Как всегда наше занятие начинается с …правильно! Приветствия. Сегодня, в такой радостный весенний день всем хочется, чтоб и настроение было радостное, весёлое, поэтому приветствие будет такое: подарите другу самую добрую улыбку и скажите самые добрые слова. Задумайтесь на секунду - ведь добрые слова говорить так трудно
Упражнение – приветствие «Подари улыбку».
Педагог: Ну вот и получили мы с вами заряд хорошего настроения! А теперь я хочу рассказать о нашем занятии. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на незнакомые острова! И, как положено, - в дорогу надо собраться! Поэтому первая наша игра – «Я положил в мешок». Вставайте в круг – игра начинается!
Игровое упражнение: «Я положил в рюкзачок».
Цель: Развитие памяти, внимания, взаимовыручки.
Педагог: Наш рюкзачок собран в дорогу, пора отправляться! Что мы там с вами положили вначале? Карту! Давайте достанем её и посмотрим, куда лежит наш путь!
Первый остров – «Праздничный».
Жители этого острова очень любят праздники, они устраивают их каждый день, даже не всегда успевают украсить улицы городов к празднику, поэтому попросили нас в этом помочь.
Игра «Встань по схеме» (Дети, взяв разноцветные флажки, встают друг за другом в соответствии со схематическим изображением).
Цель: Развитие произвольного внимания, умения пользоваться схематическими изображениями при решении поставленных задач, навыков взаимодействия в коллективе.
Педагог: Пребывание на этом острове закончилось, нам пора! Заглянем в карту, что же ждёт нас далее? А далее …
Остров «Игровой».
Этот остров называется так потому, что жители этого острова очень любят играть и придумывать новые игры. А вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в игру «Говори наоборот». Я буду говорить вам слово и бросать мячик, а вы, скажете слово наоборот, и отдадите мне мячик назад.
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Словесный материал: Далёкий-близкий
Высокий-низкий
Огонь-вода
Встал-сел
Больной-здоровый
Тонкий-толстый
Холодный-горячий
Узкий-широкий
Маленький-большой и т. д.
Это была трудная игра, а теперь пора отдохнуть! Поиграем в игру «Лишний стульчик справа». Возьмите стульчики, сядьте в круг, игра начинается!
Игра: «Лишний стульчик справа».
Цель: Закрепление умение ориентироваться в пространстве, умение быстро и не задумываясь определить правую руку, развивать умение взаимодействовать в коллективе.
Ход игры: Дети садятся в круг на стульчики, один стул пустой. Ребёнок, чья правая рука около стула, должен хлопнуть по нему и позвать того, кого он хочет. Темп игры убыстряется.
Педагог: Далее наш путь лежит (заглядывает в карту) на …
Остров «Загадочный».
Цель: закреплять ориентировку в пространстве, умение ориентироваться по клеточкам, пересчитывать их и правильно выбирать направление.
Ход игры: Дети двигаются в выбранном педагогом направлении по клеточкам ковра. Подбирают ту вещь, которую найдут под ногами, когда остановятся. Под ногами разложены вещи, необходимые для следующего задания: ватные палочки, краски, губки, стаканчики для воды и д
Педагог: вот какую загадку приготовил нам остров, как вы думаете, для чего эти вещи могут пригодиться? Правильно, для рисования. Я достаю карту и вот что там вижу: путешествие на следующий остров отменяется, потому что после землетрясения этот остров разлетелся на кусочки. Вот они. Нам надо раскрасить эти кусочки в разные цвета, разными способами, такие, какие вы знаете: рисованием по сырому, ватными палочками, тычками, пальчиками, ладошками, то есть, сделать всё, чтоб ваш кусочек острова получился весёлым, разноцветным. (Дети выполняют коллективную работу, по окончанию которой собирают кусочки в единое целое).
Педагог: вот и починили мы остров, теперь все жители будут очень рады.
Рефлексия: Дети поставьте оценку занятию. Вам понравилось? Почему? А чем не понравилось?
Релаксация: Путешествие на Голубую планету.
Цель: способствовать расслаблению мышц, расширению сосудов, развивать умение сознательно контролировать возникающее ощущение покоя, расслабленности.
Ход упражнения: Педагог говорит: «Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать и хотят знать, есть ли у них соседи. Сейчас и мы помечтаем. Лягте удобно, закройте глаза, представьте себе тёмное ночное небо с яркими звёздами. Где-то там далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в загадочное путешествие к Голубой звезде. Вы команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо: вдох-выдох (3 раза). Крепко сожмите кулачки со штурвалами, надавите на педали, о теперь отпустите их. Вдох-выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас? Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас правильно дышать – вдох-выдох. Молодцы, мы почт не чувствуем своё тело – оно лёгкое и невесомое. Мы летим в космосе, на нас смотрят звёзды и приглашают в гости, но наша цель – Голубая звезда! И вот она уже близко, давайте сделаем плавную посадку. Вновь крепко возьмёмся за штурвалы и нажмём на педали, сделаем глубокий вдох-выдох. Хорошо приземлились! Выйдем из корабля…Перед нами океан, повсюду цветы с голубыми стебельками, поэтому вся планета кажется голубой. Здесь живут необычные существа с огромными голубыми глазами и прозрачными крылышками. Они рады нам, протягивают свои крылышки и улыбаются. Мы тоже протягиваем им руки и чувствуем, как в наше тело входят тепло и доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмём это добро, чистоту радость и поделимся счастьем со своими близкими и со всеми людьми».
Прощание: Дети становятся в круг, каждый говорит «до свиданья», назвав имя соседа.