Татьяна Цесарова
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «В гости к Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Деду Морозу»
Цель:
1. Закреплять умение соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов;
2. Развивать способность детей последовательно рассматривать расположение фигур на таблице, правильно называть фигуры и их пространственное расположение;
3. Различать, выделять форму геометрических фигур и соотносить их форму с формой плоскостных изображений;
4. Развивать зрительное восприятие;
5. Упражнять, стимулировать и активизировать зрительные функции.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения „В гости к Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Оборудование: Карточки «Найди гараж для своей машины», машинки, карточка для фронтального показа «Окно с узорчатой занавеской»
Конверты, ключи, картинка «Лепим снежную бабу»,картинка со снеговиками, тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
-Ребята, какое сейчас время года?
-Зима.
-А какой праздник скоро будет?
-Новый год.
-Кто придет к нам в гости?
-Дед мороз.
- Вы хотите узнать где живет Дед Мороз?
-Да.
2. –Поедем мы к нему в гости на автомобиле. Автомобиль стоит в гараже, как пройти к нему я вам расскажу.
-Положите карточки перед собой так, чтобы гаражи были слева.
-Сколько гаражей? Какого они цвета?
-Поставьте каждый автомобиль в гараж такого же цвета.
-Давайте сейчас сядем в машину и поедем по дороге по стрелочкам.
3.- Мы приехали в деревню, но не знаем в каком доме живет Дед Мороз. Попробуем его отыскать. В домике на занавесках должен быть вот такой узор из геометрических фигур, но занавески могут быть разного цвета.
-Давайте рассмотрим узор на занавеске, которую прислал нам Дед Мороз.
-Как расположены на ней геометрические фигуры, какого они цвета?
-А теперь найдите среди домов на своих карточках окна, на которых также расположены геометрические фигуры.
-Это и будет дом Деда Мороза.
4. – Вот мы и нашли дом Деда Мороза. Он очень обрадовался, что мы приехали к нему в гости, и предложил остаться погостить. А чем мы будем заниматься в гостях узнаем если откроем конверты. Но конверты не простые, их можно открыть, если каждый подберет к нему ключик.
-Молодцы все правильно подобрали ключики. А теперь отгадайте загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
-Посмотрим, что у нас в конверте. (Достаю картинку «Лепим снежную бабу»)
-Что мы делали?
-Правильно, лепили снежную бабу.
5. Физ. минутка «Снеговик». Координация речи с движением.
Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети идут по кругу друг за другом,
Кати по снегу свой снежок. изображая, что катят перед собой
снежок)
Он превратится в толстый ком, (Останавливаются, «рисуют» двумя руками
ком.)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов разного
размера)
Его улыбка так светла! (Показывают руками на лице улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову
ладошкой, показывают нос, встают
прямо, держат воображаемую метлу.)
Но солнце припечет слегка- (Медленно приседают)
Увы!- и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками)
6. Графический диктант. (Подготовительная группа)
-А получилась она у нас или нет мы сейчас узнаем.
-Откройте свои тетради, посмотрите, где ком, который мы должны поставить на большой ком и получится снежная баба. (Дети по клеткам рисуют путь маленького кома к большому.)
-У всех получилась снежная баба?
-Молодцы.
-Давайте пригласим Деда Мороза и снежную бабу к нам на Новый год.
(Старшая группа)
-Обведите через кальку снежную бабу и раскрасьте ее.