Елена Мощинская
Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения. Составление рассказа по опорным картинкам
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающее занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения (из опыта работы).
Составление рассказа по опорным картинкам «Зимние забавы»
Программные задачи:
1. Составлять связный рассказ с опорой на предметные картинки.
2. Связно, логично, непрерывно высказывать свою мысль.
3. Пересказывать от имени другого лица.
4. Активизировать словарь по теме «Зима».
Публикация «Коррекционное занятие по развитию связной речи с детьми с нарушением зрения, Составление рассказа по опорным картинкам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Подбирать слова-действия и слова-признаки к существительным.
6. Развивать внимание детей, темпоритмические характеристики речи, общую и мелкую моторику.
Материал: Опорные картинки по теме занятия, символы.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, отгадайте загадки и найдите отгадки на картинках.
Две в руках, две на ногах,
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда,
Только лягут два следа. (Лыжи.)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки.)
Зимние каникулы, веселые деньки!
Нужны ребятам лыжи, и санки, и. (коньки).
Что общего между этими предметами? Когда они нужны? Пусть сядет тот из вас, кто назовет, в какие игры можно играть зимой.
Игра «Подбери слова»
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.
Воспитатель: Лето теплое, а зима.
Дети: Холодная.
Воспитатель: Летом дни длинные, а зимой.
Дети: Короткие.
Воспитатель: Осенью идет дождь, а зимой.
Дети: Снег.
Воспитатель: Летом на прогулку я надену платье, а зимой…
Дети: Шубу.
Воспитатель: Летом в городе и в лесах живут ласточки, стрижи, а грачи, зимой.
Дети: Снегири и синички.
Воспитатель: Все лето гуляют ежи и медведи, а зимой.
Дети: Лисы и зайцы.
Воспитатель: Подберите как можно больше слов-признаков. Игры какие?
Дети: Зимние, веселые, спортивные, озорные, общие.
Воспитатель: Настроение какое?
Дети: Веселое, игривое, жизнерадостное, отличное, грустное.
Воспитатель: Подберите как можно больше слов-действий, которые помогут рассказать о катании на коньках.
Дети: Кататься, падать, лететь, кружиться, нестись, скользить, догонять.
Воспитатель: О катании на лыжах.
Дети: Ехать, ходить, передвигаться, спускаться, скатываться, переступать.
Воспитатель: О катании на санках.
Дети: Везти, ехать, нестись, скатываться, падать, переворачиваться.
Составление предложений по вопросам и опорным картинкам
Воспитатель: Дети, послушайте вопрос, составьте ответ на него и подберите иллюстрацию к нему.
Дети выполняют задание.
Какое время года наступило?
Дети: Пришла зима.
Воспитатель: Что делает Таня?
Дети:Таня учится ходить на лыжах.
Воспитатель: Как играет Сережа?
Дети: Сережа запряг Шарика и несется по снежному полю на санках.
Воспитатель: Что сделали взрослые на реке?
Дети: На речке взрослые расчистили каток.
Воспитатель:Как проводят время дети и их родители?
Дети: Дети и их родители катаются на коньках.
Воспитатель: Какое настроение у взрослых и детей?
Дети: Всем очень весело!
Пересказ рассказа «по цепочке» и полностью
Дети произносят предложения с опорой на картинки по символам для развития темпоритмических характеристик речи.
По желанию один-два человека пересказывают рассказ полностью.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Не боимся мы пороши.
Ловим снег — хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Снега хватит нам и вам.
Мы теперь метатели —
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой — бросок!
Прямо в цель летит снежок.
Пересказ по опорным картинкам
Дети пересказывают от имени Тани (1, Сережи (2, взрослых (3).
1. Пришла{зима. Я решила поучиться ходить на лыжах. Мне было очень весело!
2. Пришла зима. Я запряг своего пса Шарика, и он понес меня по снежному полю на санках. Мне было очень весело!
3. Пришла зима, пора веселых игр! По просьбе детей мы вместе с другими родителями расчистили каток на реке. А потом стали кружиться на конках по скользкому льду. Всем было очень весело!
Дети называют свои любимые развлечения зимой.